Подсказки для поиска

Завершилась масштабная программа методических мероприятий для преподавателей русского языка за рубежом

«Зашла за сертификатом, а ухожу с чемоданом знаний и умений», — так охарактеризовала участница программу методических мероприятий «Организация курсового обучения русскому языку как иностранному за рубежом», которая завершилась 28 ноября 2024 года. В течение пяти недель более 1500 преподавателей из 110 стран мира проходили обучение по программе, которая была разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии издательства «Златоуст» и реализована при поддержке Россотрудничества. 816 педагогов из 98 стран успешно завершили обучение. 

В течение месяца интенсивной учебы с участниками программы работали ведущие эксперты — основатели успешных языковых школ, авторы популярных учебных пособий по РКИ, специалисты по билингвизму и онтолингвистике. Программа включала самостоятельное изучение онлайн-лекций, регулярное участие в живых дискуссиях, встречи с экспертами на мастер-классах и открытых уроках, а также поэтапный контроль знаний по окончании каждого модуля. Участники проходили модули последовательно, доступ к каждой очередной теме открывался только после сдачи теста по предыдущей.

Организация курсового обуяения РКИ за рубежом 2024
 

Как заметила Ольга Лаврова, руководитель центра русского языка и культуры «Парус» в Аликанте (Испания) и одна из участниц проекта, такое обучение было похоже на компьютерную игру, когда каждый новый уровень достигается только после преодоления старого, и это дополнительно мотивировало к прохождению всего курса до конца, а заодно практически показывало роль геймификации в обучении. 

Программа создала удивительную атмосферу вовлеченности слушателей в процесс обучения: участники оставляли сотни комментариев и вопросы после каждой лекции. Во время онлайн-дискуссий они активно выступали сами и обменивались мнениями по поводу выступлений других коллег. Несмотря на удаленный формат, программа сблизила и подружила русистов, живущих в разных регионах мира, дала им возможность узнать друг о друге и заложить основы будущего профессионального общения. 

О том, как оценивают сами слушатели содержание и эффективность программы, можно судить по их ответам.

Ваше впечатление о программе. Оправдались ли ваши ожидания от участия в этой программе? 

  • Анастасия Уорд, основатель и преподаватель школы «Место» (Австралия): «В программе собраны наиболее актуальные и современные материалы по преподаванию русского языка как за рубежом, так и в России. Курс построен так, что онлайн-встречи коллег в реальном времени охватывали весь земной шар! Модули включают в себя презентации и выступления коллег разных поколений и точек зрения, каждый участник мероприятий найдет для себя полезную информацию, которую можно будет применить на занятиях с учениками разных возрастов и уровней».
  • Рони Александр Моралес Ривас, преподаватель Университета Сан-Карлос и языковой школы «Калусак» (Гватемала): «Все модули были очень хорошими и интересными, как и комментарии и мнения других учителей. Мне очень понравились конференции, мастер-классы, открытые уроки, дебаты». 
  • Галина Прайс, преподаватель РКИ и русского как семейного (США): «Безусловно, программа понравилась. Во время прослушивания лекций возникло много инсайтов, которые тут же встроила в свои занятия. Хотелось бы отметить состав и высокий профессионализм приглашенных спикеров, умение доступно подать информацию, разработку качественных презентаций, а у ведущих дискуссий — желание делиться знаниями, готовность ответить на любые вопросы слушателей». 
  • Вуаханги Нирина Рахалисуа, магистрант и преподаватель университета Антананариву (Мадагаскар): «Программа очень интересна и полезна для меня, потому что она обогащает мое знание о русском языке. Благодаря урокам я получила новые знания о русском языке».

Ваши пожелания организаторам. Будете ли вы принимать участие в подобных проектах в будущем?

  • Галина Прайс, преподаватель РКИ и русского как семейного (США): «Очень была рада стать слушателем этой программы и планирую участвовать в подобных мероприятиях в будущем. Большое спасибо организаторам, преподавателям и техническому персоналу!»
  • Вуаханги Нирина Рахалисуа, магистрант и преподаватель университета Антананариву (Мадагаскар): «Спасибо вам большое за интересные лекции. Хотела бы, чтобы наша программа продолжилась еще!»
  • Анастасия Уорд, основатель и преподаватель школы «Место» (Австралия): «Организаторы имеют высокую репутацию в профессиональной среде, это своеобразный „знак качества“ в мире РКИ и гарантия того, что методические мероприятия проходят с максимальной пользой. Хочется возвращаться к материалам снова и снова. Для любого преподавателя, методиста, руководителя школы это бесценная копилка идей, опыта и вдохновения. Благодарю за возможность участвовать в мероприятии!»
  • Рони Александр Моралес Ривас, преподаватель университета Сан-Карлос и языковой школы «Калусак» (Гватемала): «Я очень благодарен за все материалы, которые нам преподавали, и за опыт преподавания русского языка. Я хотел бы снова принять участие в других мероприятиях, которые вы запланировали». 
  • Екатерина Доронина, преподаватель в школе русского языка «Алфавит» (Венгрия): «Спасибо вам большое, дорогие лекторы, — вы все стали уже как родные, как будто мы лично, очно встречались целый месяц в аудитории!.. Очень ценно, что каждая лекция велась практиком, имеющим большой опыт в профессии, поэтому все рекомендации, советы оказались абсолютно своевременны и актуальны. Та самая ситуация, когда „зашла за сертификатом, а ухожу с чемоданом знаний и умений“. Браво!»

После прохождения всех тестовых испытаний участники программы получили электронные сертификаты, а также подписку на учебное пособие по русскому языку на платформе «Златоуст» в подарок.

Масштабный географический охват и количество участников программы, огромный интерес слушателей к учебному процессу и желание активно участвовать на всех этапах работы говорит о несомненном успехе прошедших курсов. Необходимо и дальше проводить подобные программы для обогащения теоретическими и практическими знаниями наших зарубежных коллег, расширения профессионального общения в сфере преподавания русского языка как иностранного. 

Центр «Златоуст», Санкт-Петербург

Еще на эту тему

21–27 октября в Узбекистане прошла III Неделя русского языка

Мероприятия организовал учебно-издательский центр «Златоуст» совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом

Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским студентам строить карьеру»

Руководитель образовательного направления Грамоты рассказала о форуме в Тунисе

все публикации

Лучшие программы-корректоры на основе ИИ

Роботы уже могут исправить большинство ошибок, но сами добавляют новые

Горячая десятка заимствований: что тут сложного?

Пользователи Грамоты часто ищут информацию об этих заимствованиях, которые еще не освоились в русском языке

Язык тела: как жесты помогают нам общаться

Они дополняют, уточняют и даже заменяют слова

Елочки или лапки? Как правильно использовать кавычки

Они нужны для оформления прямой речи, цитат, названий, а также слов, использованных иронически

Мария Каленчук: «Да, мы ориентируемся на живую речь!»

В издательстве «Грамота» вышел Большой словарь ударений

Кто эффективнее в изучении языка — человек или нейросеть?

«Язык опирается на врожденную систему знаний», — объясняет лингвист Наталия Слюсарь

Не только люди: с кем еще мы разговариваем по душам?

Лингвист Валерий Шульгинов напоминает, что до появления чат-ботов люди охотно общались со стихиями, куклами и техникой

Нейтральный язык эсперанто: благородная попытка объединить человечество

Был ли шанс у этого проекта, на который доктор Заменгоф потратил многие годы?

Что было написано на яблоке раздора? Тест на знание истории крылатых слов

Часто мы используем устойчивые выражения, точный смысл которых от нас ускользает

Как пишутся сложные топонимы: правила и исключения

Ново-Огарево отличается от Новосибирска, как Соль-Илецк от Сольвычегодска

Попадает в самое сердечко... Почему теперь так говорят?

Лингвист Ирина Фуфаева ищет причины экспансии этого диминутива в современной речи

Лингвист Борис Орехов: «Корпус русской классики дает доступ в языковую лабораторию авторов»

В Национальном корпусе русского языка теперь можно изучать и сравнивать языки писателей XIX века

Всё о чувствах и отношениях: почему язык психологии стал так популярен

Лингвисты, социологи и психологи обсуждают вред и пользу психотерапевтической волны в русском языке

Запретные слова: что думают лингвисты о нецензурной лексике как части русского языка

В издательстве МИФ вышла научно-популярная книга двух докторов филологических наук

«Слова года» полгода спустя: кто продолжает забег

Насколько точным был прошлогодний выбор Грамоты и как чувствуют себя «наши» неологизмы сегодня

Как устроены языковые манипуляции

Эти приемы используют публицисты, политики, телефонные мошенники и даже родственники

Что значит это региональное слово?

Не только «поребрик» и «мультифора» выдают малую родину говорящего

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!