Подсказки для поиска

Завершилась масштабная программа методических мероприятий для преподавателей русского языка за рубежом

«Зашла за сертификатом, а ухожу с чемоданом знаний и умений», — так охарактеризовала участница программу методических мероприятий «Организация курсового обучения русскому языку как иностранному за рубежом», которая завершилась 28 ноября 2024 года. В течение пяти недель более 1500 преподавателей из 110 стран мира проходили обучение по программе, которая была разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии издательства «Златоуст» и реализована при поддержке Россотрудничества. 816 педагогов из 98 стран успешно завершили обучение. 

В течение месяца интенсивной учебы с участниками программы работали ведущие эксперты — основатели успешных языковых школ, авторы популярных учебных пособий по РКИ, специалисты по билингвизму и онтолингвистике. Программа включала самостоятельное изучение онлайн-лекций, регулярное участие в живых дискуссиях, встречи с экспертами на мастер-классах и открытых уроках, а также поэтапный контроль знаний по окончании каждого модуля. Участники проходили модули последовательно, доступ к каждой очередной теме открывался только после сдачи теста по предыдущей.

Организация курсового обуяения РКИ за рубежом 2024
 

Как заметила Ольга Лаврова, руководитель центра русского языка и культуры «Парус» в Аликанте (Испания) и одна из участниц проекта, такое обучение было похоже на компьютерную игру, когда каждый новый уровень достигается только после преодоления старого, и это дополнительно мотивировало к прохождению всего курса до конца, а заодно практически показывало роль геймификации в обучении. 

Программа создала удивительную атмосферу вовлеченности слушателей в процесс обучения: участники оставляли сотни комментариев и вопросы после каждой лекции. Во время онлайн-дискуссий они активно выступали сами и обменивались мнениями по поводу выступлений других коллег. Несмотря на удаленный формат, программа сблизила и подружила русистов, живущих в разных регионах мира, дала им возможность узнать друг о друге и заложить основы будущего профессионального общения. 

О том, как оценивают сами слушатели содержание и эффективность программы, можно судить по их ответам.

Ваше впечатление о программе. Оправдались ли ваши ожидания от участия в этой программе? 

  • Анастасия Уорд, основатель и преподаватель школы «Место» (Австралия): «В программе собраны наиболее актуальные и современные материалы по преподаванию русского языка как за рубежом, так и в России. Курс построен так, что онлайн-встречи коллег в реальном времени охватывали весь земной шар! Модули включают в себя презентации и выступления коллег разных поколений и точек зрения, каждый участник мероприятий найдет для себя полезную информацию, которую можно будет применить на занятиях с учениками разных возрастов и уровней».
  • Рони Александр Моралес Ривас, преподаватель Университета Сан-Карлос и языковой школы «Калусак» (Гватемала): «Все модули были очень хорошими и интересными, как и комментарии и мнения других учителей. Мне очень понравились конференции, мастер-классы, открытые уроки, дебаты». 
  • Галина Прайс, преподаватель РКИ и русского как семейного (США): «Безусловно, программа понравилась. Во время прослушивания лекций возникло много инсайтов, которые тут же встроила в свои занятия. Хотелось бы отметить состав и высокий профессионализм приглашенных спикеров, умение доступно подать информацию, разработку качественных презентаций, а у ведущих дискуссий — желание делиться знаниями, готовность ответить на любые вопросы слушателей». 
  • Вуаханги Нирина Рахалисуа, магистрант и преподаватель университета Антананариву (Мадагаскар): «Программа очень интересна и полезна для меня, потому что она обогащает мое знание о русском языке. Благодаря урокам я получила новые знания о русском языке».

Ваши пожелания организаторам. Будете ли вы принимать участие в подобных проектах в будущем?

  • Галина Прайс, преподаватель РКИ и русского как семейного (США): «Очень была рада стать слушателем этой программы и планирую участвовать в подобных мероприятиях в будущем. Большое спасибо организаторам, преподавателям и техническому персоналу!»
  • Вуаханги Нирина Рахалисуа, магистрант и преподаватель университета Антананариву (Мадагаскар): «Спасибо вам большое за интересные лекции. Хотела бы, чтобы наша программа продолжилась еще!»
  • Анастасия Уорд, основатель и преподаватель школы «Место» (Австралия): «Организаторы имеют высокую репутацию в профессиональной среде, это своеобразный „знак качества“ в мире РКИ и гарантия того, что методические мероприятия проходят с максимальной пользой. Хочется возвращаться к материалам снова и снова. Для любого преподавателя, методиста, руководителя школы это бесценная копилка идей, опыта и вдохновения. Благодарю за возможность участвовать в мероприятии!»
  • Рони Александр Моралес Ривас, преподаватель университета Сан-Карлос и языковой школы «Калусак» (Гватемала): «Я очень благодарен за все материалы, которые нам преподавали, и за опыт преподавания русского языка. Я хотел бы снова принять участие в других мероприятиях, которые вы запланировали». 
  • Екатерина Доронина, преподаватель в школе русского языка «Алфавит» (Венгрия): «Спасибо вам большое, дорогие лекторы, — вы все стали уже как родные, как будто мы лично, очно встречались целый месяц в аудитории!.. Очень ценно, что каждая лекция велась практиком, имеющим большой опыт в профессии, поэтому все рекомендации, советы оказались абсолютно своевременны и актуальны. Та самая ситуация, когда „зашла за сертификатом, а ухожу с чемоданом знаний и умений“. Браво!»

После прохождения всех тестовых испытаний участники программы получили электронные сертификаты, а также подписку на учебное пособие по русскому языку на платформе «Златоуст» в подарок.

Масштабный географический охват и количество участников программы, огромный интерес слушателей к учебному процессу и желание активно участвовать на всех этапах работы говорит о несомненном успехе прошедших курсов. Необходимо и дальше проводить подобные программы для обогащения теоретическими и практическими знаниями наших зарубежных коллег, расширения профессионального общения в сфере преподавания русского языка как иностранного. 

Центр «Златоуст», Санкт-Петербург

Еще на эту тему

21–27 октября в Узбекистане прошла III Неделя русского языка

Мероприятия организовал учебно-издательский центр «Златоуст» совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом

Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским студентам строить карьеру»

Руководитель образовательного направления Грамоты рассказала о форуме в Тунисе

все публикации

Система TALK: как общаться легче и эффективнее

Вышел перевод на русский язык книги Элисон Вуд Брукс «Простой сложный разговор»

Почему князь Святослав пил «синее вино»?

Разгадка этой и других словесных тайн — в новой книге филолога Марии Елифёровой

Оскорбление как искусство, ритуал и путь к просветлению

Рискованные речевые акты могут приносить пользу, если они встроены в традиционную культуру

Нетудашка, сердцежмяк и другие новые слова в книге Бориса Иомдина

Русский язык постоянно пополняется не только заимствованиями 

Как животные обрели свои имена: семь детективных историй о зоонимах

Водяная лошадь из Библии, загадочная страна Лемурия и слон, ставший верблюдом

Думать вредно? Чем наивная дурочка лучше продуманной твари

Лингвист Ирина Левонтина описала новое значение старого прилагательного

Способы выражения вежливости в русском и других языках

«Вежливыми» могут быть местоимения, глаголы и даже приставки и суффиксы

Катавасия, близорукость и блины для медведей: когда слова сбивают нас с толку

Народная этимология предлагает фантастические объяснения вместо научных фактов

В чем вопрос? Юбилейный тест для новичков и ветеранов Грамоты

Мы проанализировали ваши вопросы и запросы, чтобы понять, что вас волнует больше всего

Словарь аббревиатур русского языка как государственного определит нормы для разных типов сокращений

Главные трудности связаны с определением рода, склонением и произношением

Дислексия и дисграфия могут быть связаны не только с речевыми нарушениями, но и с недостатком самоконтроля

Ольга Величенкова о разных ошибках в письме, прогнозировании школьной неуспешности и умении сосредоточиться на главном

Плеоназмы со смыслом, неологизмы для мужчин и всякие штуки: вышел новый номер «Трудов ИРЯ РАН»

Кое-что о современной русской лексике в сборнике статей к 90-летию Леонида Крысина

Владимир Гиляровский, «король репортеров»

К 170-летию со дня рождения писателя и журналиста Музей Москвы показывает документы из найденного недавно архива 

Он или она? Как языки обходятся без указания на пол

Есть разные способы избежать уточнения или, наоборот, внести ясность

Могут ли нейросети написать «Войну и мир» и куда они заведут человечество

На форуме «Территория будущего. Москва 2030» рассказали о возможностях ИИ

Слова на карте: как лексика объединяет и разделяет страны

Лингвистические карты показывают родство языков и языковые контакты

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!