Подсказки для поиска

Завершилась масштабная программа методических мероприятий для преподавателей русского языка за рубежом

«Зашла за сертификатом, а ухожу с чемоданом знаний и умений», — так охарактеризовала участница программу методических мероприятий «Организация курсового обучения русскому языку как иностранному за рубежом», которая завершилась 28 ноября 2024 года. В течение пяти недель более 1500 преподавателей из 110 стран мира проходили обучение по программе, которая была разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии издательства «Златоуст» и реализована при поддержке Россотрудничества. 816 педагогов из 98 стран успешно завершили обучение. 

В течение месяца интенсивной учебы с участниками программы работали ведущие эксперты — основатели успешных языковых школ, авторы популярных учебных пособий по РКИ, специалисты по билингвизму и онтолингвистике. Программа включала самостоятельное изучение онлайн-лекций, регулярное участие в живых дискуссиях, встречи с экспертами на мастер-классах и открытых уроках, а также поэтапный контроль знаний по окончании каждого модуля. Участники проходили модули последовательно, доступ к каждой очередной теме открывался только после сдачи теста по предыдущей.

Организация курсового обуяения РКИ за рубежом 2024
 

Как заметила Ольга Лаврова, руководитель центра русского языка и культуры «Парус» в Аликанте (Испания) и одна из участниц проекта, такое обучение было похоже на компьютерную игру, когда каждый новый уровень достигается только после преодоления старого, и это дополнительно мотивировало к прохождению всего курса до конца, а заодно практически показывало роль геймификации в обучении. 

Программа создала удивительную атмосферу вовлеченности слушателей в процесс обучения: участники оставляли сотни комментариев и вопросы после каждой лекции. Во время онлайн-дискуссий они активно выступали сами и обменивались мнениями по поводу выступлений других коллег. Несмотря на удаленный формат, программа сблизила и подружила русистов, живущих в разных регионах мира, дала им возможность узнать друг о друге и заложить основы будущего профессионального общения. 

О том, как оценивают сами слушатели содержание и эффективность программы, можно судить по их ответам.

Ваше впечатление о программе. Оправдались ли ваши ожидания от участия в этой программе? 

  • Анастасия Уорд, основатель и преподаватель школы «Место» (Австралия): «В программе собраны наиболее актуальные и современные материалы по преподаванию русского языка как за рубежом, так и в России. Курс построен так, что онлайн-встречи коллег в реальном времени охватывали весь земной шар! Модули включают в себя презентации и выступления коллег разных поколений и точек зрения, каждый участник мероприятий найдет для себя полезную информацию, которую можно будет применить на занятиях с учениками разных возрастов и уровней».
  • Рони Александр Моралес Ривас, преподаватель Университета Сан-Карлос и языковой школы «Калусак» (Гватемала): «Все модули были очень хорошими и интересными, как и комментарии и мнения других учителей. Мне очень понравились конференции, мастер-классы, открытые уроки, дебаты». 
  • Галина Прайс, преподаватель РКИ и русского как семейного (США): «Безусловно, программа понравилась. Во время прослушивания лекций возникло много инсайтов, которые тут же встроила в свои занятия. Хотелось бы отметить состав и высокий профессионализм приглашенных спикеров, умение доступно подать информацию, разработку качественных презентаций, а у ведущих дискуссий — желание делиться знаниями, готовность ответить на любые вопросы слушателей». 
  • Вуаханги Нирина Рахалисуа, магистрант и преподаватель университета Антананариву (Мадагаскар): «Программа очень интересна и полезна для меня, потому что она обогащает мое знание о русском языке. Благодаря урокам я получила новые знания о русском языке».

Ваши пожелания организаторам. Будете ли вы принимать участие в подобных проектах в будущем?

  • Галина Прайс, преподаватель РКИ и русского как семейного (США): «Очень была рада стать слушателем этой программы и планирую участвовать в подобных мероприятиях в будущем. Большое спасибо организаторам, преподавателям и техническому персоналу!»
  • Вуаханги Нирина Рахалисуа, магистрант и преподаватель университета Антананариву (Мадагаскар): «Спасибо вам большое за интересные лекции. Хотела бы, чтобы наша программа продолжилась еще!»
  • Анастасия Уорд, основатель и преподаватель школы «Место» (Австралия): «Организаторы имеют высокую репутацию в профессиональной среде, это своеобразный „знак качества“ в мире РКИ и гарантия того, что методические мероприятия проходят с максимальной пользой. Хочется возвращаться к материалам снова и снова. Для любого преподавателя, методиста, руководителя школы это бесценная копилка идей, опыта и вдохновения. Благодарю за возможность участвовать в мероприятии!»
  • Рони Александр Моралес Ривас, преподаватель университета Сан-Карлос и языковой школы «Калусак» (Гватемала): «Я очень благодарен за все материалы, которые нам преподавали, и за опыт преподавания русского языка. Я хотел бы снова принять участие в других мероприятиях, которые вы запланировали». 
  • Екатерина Доронина, преподаватель в школе русского языка «Алфавит» (Венгрия): «Спасибо вам большое, дорогие лекторы, — вы все стали уже как родные, как будто мы лично, очно встречались целый месяц в аудитории!.. Очень ценно, что каждая лекция велась практиком, имеющим большой опыт в профессии, поэтому все рекомендации, советы оказались абсолютно своевременны и актуальны. Та самая ситуация, когда „зашла за сертификатом, а ухожу с чемоданом знаний и умений“. Браво!»

После прохождения всех тестовых испытаний участники программы получили электронные сертификаты, а также подписку на учебное пособие по русскому языку на платформе «Златоуст» в подарок.

Масштабный географический охват и количество участников программы, огромный интерес слушателей к учебному процессу и желание активно участвовать на всех этапах работы говорит о несомненном успехе прошедших курсов. Необходимо и дальше проводить подобные программы для обогащения теоретическими и практическими знаниями наших зарубежных коллег, расширения профессионального общения в сфере преподавания русского языка как иностранного. 

Центр «Златоуст», Санкт-Петербург

Еще на эту тему

21–27 октября в Узбекистане прошла III Неделя русского языка

Мероприятия организовал учебно-издательский центр «Златоуст» совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом

Мария Лебедева: «Русский язык снова помогает африканским студентам строить карьеру»

Руководитель образовательного направления Грамоты рассказала о форуме в Тунисе

все публикации

Запретные слова: что думают лингвисты о нецензурной лексике как части русского языка

В издательстве МИФ вышла научно-популярная книга двух докторов филологических наук

«Слова года» полгода спустя: кто продолжает забег

Насколько точным был прошлогодний выбор Грамоты и как чувствуют себя «наши» неологизмы сегодня

Как устроены языковые манипуляции

Эти приемы используют публицисты, политики, телефонные мошенники и даже родственники

Что значит это региональное слово?

Не только «поребрик» и «мультифора» выдают малую родину говорящего

Высок как гора, застенчив как барышня: что фразеология сообщает о культурно-языковой картине мире

Лингвокультуролог Мария Ковшова о разных способах символизации реальности

Таджики, негры и евреи: что исследует лингвистическая конфликтология

Сотрудники НИУ ВШЭ рассказали коллегам об этом научном направлении и о результатах своих экспериментов

Как склонять по-русски составные топонимы

В зависимости от происхождения и структуры могут склоняться обе части названия, одна из частей или ни одной

Слова-паразиты: откуда они берутся и какую роль выполняют

Они приходят без разрешения и «питаются» смыслом высказывания

«Набросал стишата», или О стратегии авторской скромности

Мое творчество, мои произведения... Ирина Фуфаева объясняет, почему нас смущают эти выражения

Кринж или не кринж? Лингвистический взгляд на чувство неловкости в коммуникации

Валерий Шульгинов пытается понять, какие ситуации мы описываем этим словом и почему

В Ухане или в Ухани? Как выяснить тип склонения иностранного топонима

Первый шаг — определить, насколько это название привычное и есть ли похожие на него русские слова

Как редакционная политика повышает качество текстов

Что в ней должно быть и кто заинтересован в том, чтобы она работала

Слово «пожалуйста» может быть избыточным

Представляем некоторые публикации в третьем номере журнала «Русская речь» за 2025 год

Свое среди чужих: попробуйте отличить исконно русское слово от заимствований

Десять примеров того, что разница между «местными» и «чужаками» со временем перестает быть заметной

Стенография: как поймать слова на лету

От мраморных плит до современных программ

Чем опасны «бесы орфографии»?

Не надо искать в приставке нечистую силу и злой умысел

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!