
Бык, комар, белка и другие: каких идиом не хватает на Грамоте
Когда из простых слов получается сложный смысл

Как учат иноязычных детей в разных странах мира
Каждый ребенок имеет право на образование — даже если он пока не знает языка, на котором говорят в школе

Фонетист Дмитрий Савинов: «Нет универсального алгоритма обучения орфоэпии»
Вышел новый словарь трудностей произношения для школьников 5–11-х классов

Что мы знаем о популярных словах года: одиннадцать эскизов к портретам
Рассматриваем под лупой шорт-лист по версии Грамоты

Как вы пользуетесь Грамотой? Пять рассказов от первого лица
Порталу исполняется 24 года! Отмечаем день рождения вместе с вами

Что вы думаете о речи молодежи?
Старшее поколение недовольно, а специалисты видят основания для оптимизма

Фекла Толстая: «Мы можем создать не 3D, а 10D-картинку Толстого»
Как цифровая форма приближает к нам тексты, события и обстоятельства

Ольга Згировская: «Если это о русском языке, значит, это издано Грамотой»
На портале появился новый раздел «Издательство»

Константин Деревянко: «Необходима национальная стратегия развития речевой культуры»
Руководитель Грамоты о том, как владение языком влияет на учебу, карьеру и состояние общества

Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в каждом классе стояло хотя бы десять словарей»
Результаты школьного обучения глазами преподавателя МПГУ и эксперта Грамоты

Что такое академическая наука
Члены РАН ответили на наши вопросы перед юбилеем Академии

Грамота меняется, но не изменяет себе
Современный дизайн, новые разделы и больше возможностей для пользователей

Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять нормализаторством»
Корпус учит лингвистов не доверять своей интуиции и изучать те явления, которые встречаются часто