![](/storage/medias/5b/5b7f5425-1493-45e2-a2ff-dc0adc027464/banner_840_459.webp)
Рэп-фристайл: импровизация по-русски в ритме бита
Интервью с руководителем «Фристайл-мастерской» Львом Киселевым
![](/storage/medias/af/af8b1972-9b0c-4851-8160-7cc8c26f0d1a/banner_840_459.webp)
Константин Деревянко: «Необходима национальная стратегия развития речевой культуры»
Руководитель Грамоты о том, как владение языком влияет на учебу, карьеру и состояние общества
![](/storage/medias/72/720bbbbb-2d15-4730-bdd3-c561a17def0b/banner_840_459.webp)
Как современные технологии помогают оценить сложность текста
Инструменты компьютерной лингвистики лучше всего работают с учебными материалами
![](/storage/medias/fd/fde915eb-89b1-43b9-832c-adc14d6a0245/banner_840_459.webp)
Новый толковый словарь — источник точной и интересной информации для школьника
Авторы рассказывают, как устроен словарь и как его можно использовать на уроках и дома
![](/storage/medias/1e/1eca7246-e815-4794-9eac-42276bc8bd27/banner_840_459.webp)
Обучение и самообучение: как синтетические данные влияют на работу больших языковых моделей
Михаил Копотев о роли сгенерированных нейросетью текстов в развитии моделей и в жизни людей
![](/storage/medias/bd/bd91899a-26df-4c77-b0ff-cccc77be1c28/banner_840_459.webp)
Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в каждом классе стояло хотя бы десять словарей»
Результаты школьного обучения глазами преподавателя МПГУ и эксперта Грамоты
![](/storage/medias/b6/b69d0b76-14a1-4af6-9b32-67be6aa2240a/banner_840_459.webp)
Как искусственный интеллект изменит возможности Грамоты
Умный поиск, обновленная Справка и текстовый робот-ассистент
![](/storage/medias/82/8298c408-ead8-4cc6-9971-579f9c838c6c/banner_840_459.webp)
Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять нормализаторством»
Корпус учит лингвистов не доверять своей интуиции и изучать те явления, которые встречаются часто
![](/storage/medias/cc/ccc97e1a-dad7-4363-9e1b-a9372bf679bc/banner_840_459.webp)
Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»
Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли и применять навыки в сложных ситуациях
![](/storage/medias/68/687c2069-a984-4ca7-bdce-e15856d4ee63/banner_840_459.webp)
На чемпионате сочинений «Своими словами» дети решают с помощью текстов реальные задачи
Один из его инициаторов Михаил Павловец объясняет, почему важно писать не о литературе