Треть россиян использует диалектные слова при поиске товаров в интернете
Согласно последнему исследованию «Яндекс Маркета» (о нем рассказывают «Известия»), более половины опрошенных россиян (54%) употребляют диалектизмы в своей речи, а каждый третий использует такие слова при поиске товаров онлайн. Региональная лексика существенно влияет на покупательские решения.
68% респондентов отметили, что с большей вероятностью сделают покупку, если в описании или названии товара встретят знакомую местную лексику.
Кроме того, две трети признали, что обращают внимание на товары, продвигаемые с использованием диалектизмов, а 70% хотели бы видеть больше региональной лексики в рекламных материалах.
Отношение к диалектизмам преимущественно позитивное (об этом сообщили 25% опрошенных) или нейтральное (50%). Чаще всего региональные языковые особенности респонденты отмечают в речи своих родственников (58%), родителей (39%), коллег (32%) и друзей (24%).Среди наиболее распространенных диалектизмов участники опроса выделили такие слова, как булка (буханка хлеба), баклажка (пластиковая бутылка), кулек (пакет), кочегарка (котельная), пышка (пончик) и синенькие (баклажаны).
В опросе, результаты которого легли в основу исследования, приняли участие более 3200 россиян.
Еще на
эту тему
Закатка, сопка, поребрик: какие регионализмы популярны в соцсетях?
Молодежь использует местную лексику редко и в основном в мемах
«Я купила сотню мух»: регионализмы, у которых нет аналогов
Лингвист Ирина Фуфаева рассказывает о том, как по-русски можно назвать маленький пуховый платок и эсэмэску с просьбой перезвонить
Стыдно ли говорить на диалекте?
В программе «Наблюдатель» судьбу диалектов обсудили Валерий Ефремов, Игорь Исаев, Нелли Красовская и Александра Ольховская