Подсказки для поиска
Назовите ваше слово года!
Кто станет кандидатом

Треть россиян использует диалектные слова при поиске товаров в интернете

Согласно последнему исследованию «Яндекс Маркета» (о нем рассказывают «Известия»), более половины опрошенных россиян (54%) употребляют диалектизмы в своей речи, а каждый третий использует такие слова при поиске товаров онлайн. Региональная лексика существенно влияет на покупательские решения.

68% респондентов отметили, что с большей вероятностью сделают покупку, если в описании или названии товара встретят знакомую местную лексику.

Кроме того, две трети признали, что обращают внимание на товары, продвигаемые с использованием диалектизмов, а 70% хотели бы видеть больше региональной лексики в рекламных материалах.

Отношение к диалектизмам преимущественно позитивное (об этом сообщили 25% опрошенных) или нейтральное (50%). Чаще всего региональные языковые особенности респонденты отмечают в речи своих родственников (58%), родителей (39%), коллег (32%) и друзей (24%). Среди наиболее распространенных диалектизмов участники опроса выделили такие слова, как булка (буханка хлеба), баклажка (пластиковая бутылка), кулек (пакет), кочегарка (котельная), пышка (пончик) и синенькие (баклажаны).

В опросе, результаты которого легли в основу исследования, приняли участие более 3200 россиян.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Закатка, сопка, поребрик: какие регионализмы популярны в соцсетях?

Молодежь использует местную лексику редко и в основном в мемах

«Я купила сотню мух»: регионализмы, у которых нет аналогов

Лингвист Ирина Фуфаева рассказывает о том, как по-русски можно назвать маленький пуховый платок и эсэмэску с просьбой перезвонить

Стыдно ли говорить на диалекте?

В программе «Наблюдатель» судьбу диалектов обсудили Валерий Ефремов, Игорь Исаев, Нелли Красовская и Александра Ольховская

все публикации

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

«Спецпредложение» звучит более заманчиво, чем «скидка»

А и Б сидели на трубе: семь детских книг о буквах и знаках

Иногда А, Я и даже точка могут стать главными героями поучительных историй

Опять запятые! Сложный пунктуационный тест

Десять цитат из русской классики, которые нужно написать без ошибок

Михаил Штудинер не спешит изгонять из языка то, что в нем еще живо

Автор «Словаря трудностей русского языка» — об объективном характере нормы и ее субъективной фиксации

Как менялись библиотеки?

История книжных коллекций от собраний табличек до храмов литературы в новой книге МИФа

Новое образование для «нового человека»: как учили грамоте в советской школе сто лет назад

31 августа исполняется сто лет декрету о всеобщем начальном обучении в РСФСР

Язык и пространство: что находится в центре мира?

Реки, горы и стороны света могут быть встроены в языковую систему координат, объясняет Валерий Шульгинов

Курсы лекций Ирины Кобозевой и Андрея Кибрика доступны на платформе Teach-in

Не нужно быть студентом, чтобы погрузиться в лексическую семантику и ареальную лингвистику

Как философы пытались создать идеальные языки

Продуманные, точные — но абсолютно непригодные для общения

Чем речовка лучше речевки? Три переменчивых неологизма XX века 

Раньше слова «речовка», «плащовка» и «мелочовка» писались по-другому

От пашни до веб-сайта: что верстает верстальщик?

В истории названия распространенной современной профессии разбиралась лингвист Ирина Фуфаева

В издательстве МИФ вышла книга о книгах

Как создавали, распространяли и запрещали книги

Андрей Кибрик о русскоязычных жителях Аляски и особенностях их диалекта

Сохранить аляскинский русский невозможно, но необходимо его документировать

Чем нас привлекает общение с языковыми моделями

Чат-бот может быть удобным собеседником, но для некоторых людей это удобство чревато проблемами

В научном сообществе исследование обсценных слов находится под запретом

Так считают авторы заметок о русском мате Анатолий Баранов и Дмитрий Добровольский

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше