Подсказки для поиска

С 13 октября пройдут дистанционные мероприятия по обучению русскому как иностранному за рубежом

С 13 октября по 10 ноября 2022 года более 500 преподавателей русского языка из почти 70 стран мира примут участие в дистанционных методических мероприятиях, которые проведут для них российские коллеги: преподаватели известных вузов и успешных языковых школ, авторы и издатели популярных учебных пособий по русскому языку как иностранному (РКИ), опытные специалисты в сфере дистанционного обучения. Методические мероприятия организованы при поддержке Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).

Программа мероприятий разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии учебно-издательского центра «Златоуст», широко известного специалистам своими учебными пособиями по РКИ. Участники программы — зарубежные преподаватели-практики, работающие в системе дополнительного образования: на курсах Россотрудничества, в языковых школах, кружках и клубах, на краткосрочных курсах русского языка как иностранного при университетах, а также частнопрактикующие учителя. Для многих из них это уникальный шанс дистанционно повысить квалификацию, пообщаться с коллегами из других стран, обсудить актуальные вопросы преподавания РКИ и обменяться опытом. Что немаловажно, участие в программе абсолютно бесплатное.

Программа предполагает проведение мероприятий различного формата. Педагоги прослушают лекции ведущих специалистов сферы РКИ, поработают на вебинарах и мастер-классах, посетят открытые уроки, примут участие в интерактивных дискуссиях. Также они познакомятся с современной учебной и методической литературой по специальности, научатся использовать цифровые образовательные ресурсы и инструменты, обсудят с коллегами актуальные проблемы организации и проведения краткосрочных курсов русского языка как иностранного за рубежом.

Основной акцент содержания программы сделан на особенностях организации и проведения краткосрочных курсов русского языка как иностранного за рубежом. Эта тематика выбрана организаторами не случайно: существуют объективные сложности на пути успешного обучения языку на краткосрочных курсах, с которыми не всегда способен справиться неопытный преподаватель. Занятия идут в нестандартных условиях: в разноуровневых и разновозрастных группах, со взрослыми и подростками, билингвами и монолингвами, индивидуально и в группе. Ученики изучают русский язык с разными целями, которые невозможно реализовать, используя только одну — общую для всех — программу. В таких условиях преподавателю необходимо уметь анализировать потребности целевой аудитории, владеть навыками составления кастомизированных программ, быть в курсе широкого спектра учебных пособий.

Кроме того, многие преподаватели русского языка, работающие на краткосрочных курсах за рубежом, не имеют профильного образования и необходимых организационных навыков для работы в динамично изменяющейся образовательной среде. Нехватка у них доступной информации о современных научно обоснованных методиках и разработанных на их основе обучающих ресурсах разного типа, опора исключительно на собственный опыт и бессистемные сведения (преимущественно из соцсетей) заметно снижают эффективность обучения русскому языку, существенно увеличивают время подготовки преподавателя к урокам и не способствуют поддержанию у учащихся мотивации к обучению. Неизбежным следствием становятся поддержание мифа о невероятной сложности русского языка и отказ учащихся от его изучения.

Содержание методических мероприятий призвано способствовать решению описанных выше проблем, развить у участников программы компетенции, необходимые для осуществления качественной профессиональной деятельности, и тем самым оказать им научно-методическую поддержку, содействовать внедрению передовых практик в изучение и преподавание русского языка за рубежом.

 Предлагаемая программа состоит из четырех подпрограмм.

1. «Краткосрочные и интенсивные курсы, их организация и проведение».

2. «Методические основы организации курсового обучения».

3. «Учебная и методическая литература по организации курсового обучения».

4. «Электронные образовательные ресурсы для использования в курсовом обучении».

Рост квалификации преподавателя русского языка, совершенствование его профессионального мастерства способствуют повышению статуса преподавателя, укреплению его социальной позиции. Преподаватель-профессионал, который умеет в короткий срок эффективно решать нестандартные профессиональные задачи, интересен ученикам, олицетворяет для них Россию, помогает создавать и укреплять ее положительный образ. Такой преподаватель способен сформировать и поддержать интерес к изучению русского языка у учеников. Краткосрочные курсы русского языка за рубежом, в том числе курсы при представительствах Россотрудничества, в работе которых участвуют хорошо подготовленные преподаватели, становятся надежным инструментом продвижения русского языка в мире, поддерживают привлекательный имидж российского образования и в конечном итоге содействуют экспорту российского образования.

Контактное лицо: Анастасия Акулич, учебный центр «Мир русских учебников», info@mirRKI.ru

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

16–17 октября в Твери пройдут Ожеговские чтения

Они приурочены к 125-летию выдающегося лингвиста

21 июля Светлана Гурьянова прочтет лекцию «Как матерились новгородцы»

Лекция пройдет онлайн, необходима регистрация

Разгадана тайна древней дофарской письменности

Расшифровка дает ключ к пониманию доисламской истории Аравийского полуострова

все публикации

Попадает в самое сердечко... Почему теперь так говорят?

Лингвист Ирина Фуфаева ищет причины экспансии этого диминутива в современной речи

Лингвист Борис Орехов: «Корпус русской классики дает доступ в языковую лабораторию авторов»

В Национальном корпусе русского языка теперь можно изучать и сравнивать языки писателей XIX века

Всё о чувствах и отношениях: почему язык психологии стал так популярен

Лингвисты, социологи и психологи обсуждают вред и пользу психотерапевтической волны в русском языке

Запретные слова: что думают лингвисты о нецензурной лексике как части русского языка

В издательстве МИФ вышла научно-популярная книга двух докторов филологических наук

«Слова года» полгода спустя: кто продолжает забег

Насколько точным был прошлогодний выбор Грамоты и как чувствуют себя «наши» неологизмы сегодня

Как устроены языковые манипуляции

Эти приемы используют публицисты, политики, телефонные мошенники и даже родственники

Что значит это региональное слово?

Не только «поребрик» и «мультифора» выдают малую родину говорящего

Высок как гора, застенчив как барышня: что фразеология сообщает о культурно-языковой картине мире

Лингвокультуролог Мария Ковшова о разных способах символизации реальности

Таджики, негры и евреи: что исследует лингвистическая конфликтология

Сотрудники НИУ ВШЭ рассказали коллегам об этом научном направлении и о результатах своих экспериментов

Как склонять по-русски составные топонимы

В зависимости от происхождения и структуры могут склоняться обе части названия, одна из частей или ни одной

Слова-паразиты: откуда они берутся и какую роль выполняют

Они приходят без разрешения и «питаются» смыслом высказывания

«Набросал стишата», или О стратегии авторской скромности

Мое творчество, мои произведения... Ирина Фуфаева объясняет, почему нас смущают эти выражения

Кринж или не кринж? Лингвистический взгляд на чувство неловкости в коммуникации

Валерий Шульгинов пытается понять, какие ситуации мы описываем этим словом и почему

В Ухане или в Ухани? Как выяснить тип склонения иностранного топонима

Первый шаг — определить, насколько это название привычное и есть ли похожие на него русские слова

Как редакционная политика повышает качество текстов

Что в ней должно быть и кто заинтересован в том, чтобы она работала

Слово «пожалуйста» может быть избыточным

Представляем некоторые публикации в третьем номере журнала «Русская речь» за 2025 год

Свое среди чужих: попробуйте отличить исконно русское слово от заимствований

Десять примеров того, что разница между «местными» и «чужаками» со временем перестает быть заметной

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!