Мозг билингвов оказался устойчивее к болезни Альцгеймера
Люди, владеющие двумя языками, имеют лучшие показатели состояния мозга при болезни Альцгеймера. Об этом свидетельствуют результаты исследования научной группы из Университета Конкордия (Канада).
Авторы работы сравнили характеристики мозга монолингвальных и билингвальных пожилых людей, которые имели либо нормальные когнитивные способности, либо риск снижения когнитивных способностей или легкого когнитивного расстройства, либо диагностированную болезнь Альцгеймера. Информацию для исследования набирали из общедоступных баз данных пациентов, которые заполняли анкету и проходили стандартную процедуру МРТ-сканирования мозга на определение признаков деменции.
В результате были обнаружены важные различия в объеме гиппокампа у моно- и билингвальных людей из выборки. Уже при легких когнитивных нарушениях обычно наблюдаются признаки атрофии гиппокампа (при диагностированной болезни Альцгеймера они прогрессируют). Однако оказалось, что у билингвов, в отличие от монолингвов, объем гиппокампа не менялся независимо от степени тяжести болезни.
Гиппокамп является основной областью мозга, отвечающей за обучение и память; именно его функции страдают больше всего при развитии болезни Альцгеймера. Новые данные подтверждают гипотезу о защитной роли стимуляции мозга (в частности, в результате обучения новому языку).
Авторы подчеркивают, что, хотя двуязычие и не предотвращает болезнь Альцгеймера, оно способно отсрочить проявление ее симптомов. В частности, данные других исследований свидетельствуют, что у билингвов симптомы болезни Альцгеймера проявляются в среднем на четыре — пять лет позже по сравнению с монолингвами.
Еще на
эту тему
Исследование: билингвы обладают более эффективным мозгом
Чем раньше ребенок выучил два языка, тем выше связность отделов мозга, особенно мозжечка и левой лобной доли
У детей-билингвов уже в четыре месяца мозг работает иначе, чем у одноязычных
Это подтверждают данные спектрометрии
Билингвы могут иметь преимущества в работе памяти
Это касается задач, связанных с запоминанием увиденных объектов