Билингвы могут иметь преимущества в работе памяти
Известно, что владение двумя языками на одном уровне нагружает мозг дополнительной работой. Однако это может быть полезно для развития памяти.
Ученые проверили эту гипотезу в играх на угадывание слов. В исследовании участвовали испано-англоязычные билингвы и англоязычные монолингвы. Услышав слово, участники должны были найти соответствующую картинку среди множества изображений на экране. При этом у них регистрировались движения глаз с помощью айтрекеров.
Авторы выбирали изображения для размещения на экране таким образом, чтобы их названия были созвучны загаданному слову. Участники-билингвы ожидаемо смотрели на изображения дольше и охватывали взглядом больше изображений (чьи названия были созвучны искомому слову и на втором языке), чем монолингвы.
Далее исследователи попытались определить, приводит ли такая межъязыковая конкуренция к улучшению способности запоминать объекты. Сначала участникам необходимо было указать верное изображение объекта, когда они слышали слово-подсказку, а затем их протестировали на способность вспомнить объекты, которые они видели только что.
Результаты показали, что все участники лучше вспоминали объекты, чьи названия имели много языковых «конкурентов» (сходных по звучанию слов). Однако билингвы вспоминали еще и те объекты, у которых были «конкуренты» в их втором языке. Чем выше был уровень владения вторым языком у билингвов, тем более значительным было преимущество.
По оценке авторов, их результаты показывают, что система распознавания языков может влиять на другие элементы когнитивной системы в целом — в данном случае на опознающую память (recognition memory).
Еще на
эту тему
Специалисты ИЛИ РАН внесли 90 слов и выражений в онлайн-ресурс «Новое в русской лексике»
И это еще не все неологизмы 2025 года
Зумер — слово 2025 года по версии Грамоты
Оно получило 42% голосов наших экспертов-лингвистов
Чтобы правильно понять другого человека, требуются три навыка
Для успешной коммуникации мало знать значения слов
Утверждены даты ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку на 2026 год
Даты проведения основного этапа — 4 и 9 июня
22 декабря в Москве пройдет лекция «Берестяные грамоты из раскопок 2025 года»
Традиционно ее прочитает академик РАН Алексей Гиппиус