Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

В начале ноября прошла Третья Международная Ташкентская книжная ярмарка

В начале ноября прошла Третья Международная Ташкентская книжная ярмарка

Узбекистан начинает играть все более убедительную роль в регионе, и не только в экономике, но и во внимании к образованию, к воспитанию молодежи и поддержанию традиций, к развитию всесторонних культурных связей. Такой подход отразился и в размахе, с которым была подготовлена и открыта 3-я Международная Ташкентская книжная ярмарка.  О своих впечатлениях рассказывает генеральный директор центра «Златоуст»  Станислав Голубев.

— При всем том, что она проходила лишь в будние дни, но детей и студентов привозили туда организованно, автобусами. Играли военные оркестры, выступали детские танцевальные коллективы, разумеется, читали стихи, было множество встреч с авторами книг из разных стран мира.

Российскую делегацию возглавил президент Российского книжного союза С. В. Степашин, который выступил на открытии с большой приветственной речью, тепло встреченной международным сообществом. РКС развернул большой российский стенд, но помимо этого на ярмарке было развернуто несколько стендов российских издательств из Москвы, Казани, Якутска, Перми.

Центр «Златоуст» по поручению РКС провел разнообразную программу мероприятий по русскому языку, куда входили не только мероприятия на стенде России, но и несколько проектов и встреч самого разного формата в университетах и школах Ташкента. Еще в канун открытия выставки генеральный директор центра «Златоуст» С. Н. Голубев встретился с проректором по международным делам Ташкентского госуниверситета узбекского языка и литературы Н. З. Нормуродовой, зав. кафедрой иностранных языков Н. Б. Рашидовой и директором Центра русского языка и культуры при университете З. О. Жумановой. Да, разумеется, в университете узбекского языка студенты изучают и русский. И интерес к учебникам «Златоуста», цифровым ресурсам, дистанционным программам и стажировкам в России был большой, но в неменьшей степени ректорат заинтересовали технологии «Златоуста» по продвижению русского языка в мире, поскольку молодой еще ташкентский университет узбекского языка уже активно начал открывать центры узбекского языка и культуры в других странах, в России, конечно, тоже.

В день открытия ярмарки, помимо торжественных официальных мероприятий, была бурная работа на стенде России, который с трудом вмещал всех интересующихся русской книгой, учебными и культурными программами. На стенде России принимали С. В. Степашина, с гордостью представив ему и высоким узбекским чиновникам учебный комплекс русского языка для начальной узбекской школы «Полет». В этот же день началась передача комплектов «Полета» представителям учебных заведений. Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы закупил и доставил в дар Ташкенту 200 комплектов этого учебника и рабочих тетрадей к нему. Неоценимую поддержку в этом оказал президент АСКИ К. В. Чеченев.

Вечером того же дня в Центре русского языка при Узбекском университете мировых языков прошел методический семинар с преподавателями-русистами, завершающий двухнедельные курсы повышения квалификации, которые «Златоуст», совместно с Ташкентским обществом преподавателей русского языка и литературы, начинал предварительно в дистанционном формате. В рамках курса была подробно изложена и методика работы с комплексом «Полет», участникам же проекта были розданы на апробацию комплекты этого пособия.

При единодушной поддержке актива ТОПРЯЛ между «Златоустом» в лице гендиректора С. Н. Голубева и председателем ТОПРЯЛ проф. Н. М. Петрухиной был заключен договор о перспективном сотрудничестве. Важно отметить, что ряд положений договора успешно реализовывался еще до момента его подписания. Но впереди еще много интересных проектов. И мы очень надеемся на дальнейшую поддержку Россотрудничества, фонда «Русский мир», ДВМС Москвы.

На второй день работы ярмарки на стенде России было много мероприятий (викторина, квесты, тестирование), посвященных русскому языку и русской культуре. Победители конкурсов получали маленькие призы. Вечером этого дня делегацию «Златоуста» принимали в ташкентском филиале ВГИК, где прошел круглый стол с руководством, профессорско-преподавательским составом и студентами этого вуза. Во второй части встречи заместитель гендиректора центра «Златоуст» доц. Н. О. Козина провела небольшой мастер-класс по проблематике преподавания языка. Среди ярких имен нынешних преподавателей вуза был с нами в этот вечер и всеми любимый Ромео — Рустам Абдуллаевич Сагдуллаев. Как всегда на Востоке, все закончилось обменом подарками, благодарственными письмами и долгим дружеским чаепитием.

Заключительный день был, как всегда бывает, самым напряженным. На стенде России «Златоуст» вновь проводил большую программу по русскому языку. В этот день студенты Ташкентского университета узбекского языка и литературы решили блеснуть своими компетенциями в знании России, успешно пройдя викторину «Знаешь ли ты Россию?», занимательные квесты на знание языка. Все остались довольны, все заслуженно получили призы.

Вечером же «Златоуст» ожидал большой подарок — посещение школы № 245, похожей на маленький дворец. Здесь мы провели методический семинар со школьными учителями ташкентских школ, встречу с именитыми узбекскими соавторами комплекса «Полет», среди которых проф. Кундуз Сапарова, проф. Маханбет Джусупов, выполнили почетную миссию ДВМС Москвы, передав учителям большие книжные дары, и получили в награду радушный прием детей и взрослых, прекрасные караваи и замечательный концерт самодеятельности.

Все пережитое за эти дни в Ташкенте еще предстоит проанализировать и осмыслить. Несомненно одно: мы — по убеждению многих наших коллег — открыли новую страницу сотрудничества и творческого взаимодействия. Мы ждем узбекских друзей и партнеров у себя в России, мы обязательно вернемся вновь в Узбекистан, в разные его уголки!

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Исследователи обнаружили связь между языковыми способностями и чувством ритма

У музыкальности и владения языком есть много общего на уровне генов

Число репетиторов по арабскому языку в России выросло за 2024 год на 68%

Специалисты объясняют это расширением связей со странами Ближнего Востока

Brain rot — слово 2024 года по версии «Оксфордского словаря»

Термин, отражающий влияние цифровой эпохи на человечество, победил в онлайн-голосовании

Исследование: при слепом тестировании сгенерированные стихи понравились больше «человеческих»

Но участники эксперимента оценивали стихи ниже, если знали, что их написала нейросеть

все публикации

Словесные игры, тайны шифров и великие рукописи: какие книги выбрать в подарок

Семь способов порадовать любителей русского языка и других знаковых систем


Откуда берутся новые слова?

Чтобы обозначить новое понятие, язык использует разные стратегии, объясняет Мария Елифёрова


Язык самоходов, устная культура старообрядцев и монгольский эпос в программе «Наблюдатель»

Фольклористы и диалектологи подвели итоги полевых исследований 2024 года


«Я купила сотню мух»: регионализмы, у которых нет аналогов

Лингвист Ирина Фуфаева рассказывает о том, как по-русски можно назвать маленький пуховый платок и эсэмэску с просьбой перезвонить


Грамота выбрала слово года. И как оно вам?

Собираем мнения и впечатления, чтобы в будущем году сделать исследование еще интереснее



Новые слова в «Академосе»: комментарии составителей

По какому принципу пополняется орфографический словарь?



Тест: что вы знаете о словарях?

Вы наверняка в курсе, где посмотреть правильное ударение и как выяснить значение непонятного слова. Но проверить себя всё равно не помешает!




Коллекция «ПостНауки»: сколько в мире языков и какие самые сложные

Мнение лингвистов о языковом разнообразии, двух типах исследователей и пользе мертвых языков


Слово года по версии Грамоты. Как мы его выбираем?

От составления длинного списка до экспертного голосования


Как вы пользуетесь Грамотой? Пять рассказов от первого лица

Порталу исполняется 24 года! Отмечаем день рождения вместе с вами


Лингвист Олег Беляев об истории осетинского языка и его особенностях

«Один раз выучил окончание и везде его ставишь — это называется агглютинация»


Тест: в каком предложении нет ни одной ошибки?

Вам предстоит критически оценить сорок предложений из художественной литературы и найти десять безупречных


Категория рода в русской грамматике в сравнении с другими языками

«Лосось», «лебедь», «дитя», «невежда» и другие языковые сущности сложной судьбы


Пол Грэм: «Мир, разделенный на пишущих и не пишущих, опаснее, чем кажется»

Программист и предприниматель Пол Грэм описал будущее, в котором ИИ пишет тексты за человека


Слова-путешественники: каким образом русские слова оказались вдали от России

И насколько эти заимствования были изначально русскими? Разбирается лингвист Мария Елифёрова


Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Без знания лексики и умения извлекать смысл из текста страдают математика и другие школьные предметы


1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!