Опрос: чтение новостей помогает школьникам учить иностранный язык
Новое исследование образовательной онлайн-платформы Учи.ру и контентной платформы Дзен выявило интересные тенденции в изучении иностранных языков среди российских школьников. Опрос более 3,3 тыс. респондентов показал, что учащиеся активно используют новостной контент для повышения языковых навыков.
Самыми популярными оказались новости о путешествиях и туризме, а также научные новости — эти две категории отметили по 49% опрошенных (при возможности выбрать несколько вариантов ответа). 47% выбрали новости культуры, 34% — киберспорта.
Частота обращения к иностранному контенту среди школьников распределилась следующим образом: 21% читают новости на иностранных языках несколько раз в день, еще 21% — несколько раз в неделю. Около 19% учащихся потребляют такой контент несколько раз в месяц, а 40% — реже одного раза в месяц.
37% учащихся считают изучение иностранного языка более интересным благодаря сочетанию школьных занятий с другими форматами англоязычного контента.
Среди наиболее популярных дополнительных источников лидирует музыка — ее выбрали 31% опрошенных. Видеоигры привлекают 24% школьников, а фильмы и сериалы — 22%.
Подобные форматы привлекают школьников главным образом интересными темами — этот фактор отметили 45% респондентов. Возможность обращаться к контенту в любое удобное время важна для 39%, а эффективность этих форматов для изучения новых слов и фраз — для 37%. Дополнительными преимуществами школьники посчитали освоение сленга (33%), знакомство с реальными примерами разговорной речи (31%) и повышение уверенности при общении с носителями языка (20%).
Родители поддерживают такой подход: половина опрошенных убеждена в необходимости сочетать онлайн-ресурсы с традиционным школьным обучением. Они отмечают эффективность образовательных платформ с заданиями в игровом формате. Среди других продуктивных способов изучения языка родители выделяют развивающие видео (43%), мобильные приложения (36%) и мультфильмы (30%).
При выборе онлайн-ресурсов для детей родители руководствуются несколькими ключевыми критериями. Главным фактором остается интерес ребенка — его отметили 78% респондентов. Понятность речи и визуального контента важна для 53% родителей, на третьем месте (44%) — безопасность предоставления информации.
Еще на
эту тему
Опрос: экзамен по русскому языку — самый сложный для школьников
Об этом сообщают 27% девятиклассников и 20% одиннадцатиклассников
Простые новостные заголовки больше нравятся читателям — но не журналистам
Авторы и их аудитория по-разному относятся к языковой сложности
Пять книг, которые помогут выучить иностранные языки
Можно ли сделать изучение языков интересным и эффективным