Исследование: как узнать будущую судьбу неологизма?
Язык развивается в социальном контексте, и варианты в нем всегда конкурируют друг с другом. В повседневной речи постоянно возникают новые слова, но не все из них сохраняются надолго. От чего это может зависеть?
Авторы нового исследования — сотрудники Высшей нормальной школы во Франции — оценили, насколько вероятность широкого распространения неологизмов через социальные сети связана с особенностями пользователей.
Исследователи проанализировали более 650 млн твитов, написанных на французском языке в период с 2012 по 2014 год, и определили 400 новых слов, появившихся в социальной сети X (тогда называвшейся Twitter) за этот период. Затем они отследили динамику распространения лексических новаций в следующие пять лет, а также рассмотрели положение и связи пользователей, которые распространяли эти слова.
В среднем слова, которые остались надолго, были введены в употребление людьми, занимавшими более важное место в своем сообществе. Слова, которые становились лишь вре́менным модным трендом, распространяли люди, не являющиеся центром собственной социальной сети. Второй фактор, предсказывающий успех, связан со временем: неологизмы, у которых есть будущее, дольше циркулировали в узком кругу, прежде чем войти в фазу роста (18,5 месяцев по сравнению с 6,5 месяцами для слов-«неудачников»).
По мнению авторов, анализ положения «новаторов» внутри сети их контактов позволяет достаточно точно предсказать судьбу слов, которые они вводят в обиход.
Еще на
эту тему
Молодые женщины вносят главный вклад в распространение новых языковых явлений
По мнению лингвистов, они легче других подхватывают изменения и передают их своим детям
Исследование: «Звездные войны» обогатили язык, и не только английский
Многие слова и выражения из саги закрепились в современном языке и обрели новые значения
А поговорить? Интернет как лингвистический феномен
В Сети границы между жанрами зачастую мягче и подвижнее, чем в реальном мире