Суд признал аморальными искажения слов в товарных знаках
Товарные знаки, нарушающие правила орфографии, деструктивно воздействуют на грамотность потребителя, а значит, могут быть приравнены к аморальным. Такое решение принял российский специализированный суд по интеллектуальным правам в России, сообщает Агентство правовой информации.
Компания «Колос» обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию бренда алкогольной продукции «чöрная щука» (вместо буквы ё авторы употребили о-умлаут), но получила отказ. Ведомство сослалось на Гражданский кодекс, который исключает регистрацию товарных знаков, «противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали».
Компания попыталась оспорить решение в суде по интеллектуальным правам. Юристы доказывали, что нарушать языковые нормы никто не планировал: слово чöрная отсылает к распространенной фамилии, а стилизованное написание вызывает ассоциации с головой щуки. Однако суд встал на сторону Роспатента, указав, что все буквы слова чöрная написаны заявителем в нижнем регистре (а значит, не могут вызывать ассоциации с фамилией). Такое искаженное написание «не может быть воспринято в качестве положительного», говорится в заключении суда.
С 28 февраля 2023 года вступила в силу новая редакция закона «О государственном языке РФ». В числе прочего, он ограничивает использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, в информации, предназначенной для потребителей товаров (работ, услуг).
Еще на
эту тему
«Долой англицизмы». О чем на самом деле новый «Закон о русском языке»?
Язык трудно регулировать искусственно, уверены эксперты
Притча во языцех
Мнения лингвистов по поводу закона о государственном языке РФ
«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты
При воссоздании полной картины современной русской речи рекламу игнорировать нельзя