Подсказки для поиска

Россотрудничество проведет осенью 2024 года дистанционные мероприятия для преподавателей русского языка за рубежом

С 24 октября по 28 ноября 2024 года более 1470 преподавателей русского языка из 110 стран мира примут участие в дистанционных методических мероприятиях «Организация курсового обучения русскому языку как иностранному за рубежом». Вести их будут российские преподаватели, работающие со взрослыми и детьми, очно и дистанционно, в вузах и частных школах, а также авторы учебных пособий, исследователи, логопеды, администраторы школ за рубежом.

Краткие сведения о мероприятиях
Краткие сведения о мероприятиях

Методические мероприятия организованы при поддержке Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).

Программа мероприятий разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии учебно-издательского центра «Златоуст» — лидера в разработке и производстве новых учебных материалов для изучающих и преподающих русский язык как иностранный. Участники программы — зарубежные преподаватели, которые обучают русскому языку в различных форматах: на курсах Россотрудничества, в языковых школах, кружках и клубах, в детских садах, школах и университетах, а также частным образом. 

Участников ждут видеолекции ведущих специалистов сферы РКИ, мастер-классы и онлайн-дискуссии, открытые уроки.

Обучение будет проходить на сайте СДО «Геткурс». Во время обучения участники ознакомятся с новейшими учебными и методическими материалами, освоят современные цифровые образовательные технологии и инструменты, обсудят с коллегами актуальные вопросы организации и проведения краткосрочных курсов русского языка для иностранцев за пределами России. Участие в программе бесплатно.

Содержание программы сконцентрировано вокруг особенностей организации и проведения курсов русского языка как иностранного за границей и направлено на решение проблем, с которыми сталкиваются зарубежные преподаватели русского языка: отсутствие единых программ из-за разнообразия учебных групп и целей обучения, недостаток профильного образования и отсутствие доступа к современным методикам.

Программа включает пять модулей: 

  • «Организация обучения детей и детей-билингвов русскому по программам различной продолжительности и интенсивности»;
  • «Организация обучения взрослых русскому языку по интенсивным программам»;
  • «Аспектное обучение русскому языку»;
  • «Разработка эффективных образовательных программ по русскому языку онлайн и смешанного формата для курсового и индивидуального обучения»;
  • «Методическая лаборатория преподавателя русского языка, в том числе русского языка как иностранного: учебная, методическая литература и электронные издания и образовательные ресурсы в индивидуальном и курсовом обучении».

Программа призвана развить компетенции участников, обеспечить им доступ к актуальным материалам и инструментам обучения, оказать научно-методическую поддержку, способствовать внедрению передовых практик в преподавание русского языка за рубежом. Повышение квалификации преподавателей русского языка укрепляет их профессиональный статус, повышает интерес учащихся к изучению языка и привлекательность российского образования на международной арене.

Центр «Златоуст», Санкт-Петербург

Еще на эту тему

Русский как иностранный: открыт набор на программу для зарубежных преподавателей

Методические мероприятия пройдут осенью в дистанционном формате

В апреле 2024 года в Узбекистане прошла Неделя русского языка

Ее провели Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский центр «Златоуст»

Минобрнауки уточнит требования к русскому как иностранному

Это поможет вузам учитывать специфику направлений при подготовке программ

все публикации

Слово как оружие: фэнтези о тайной библиотеке и волшебной печатной машинке

В издательстве «МИФ» вышел перевод книги Карстена Хенна «Золотая печатная машинка»

Проявленность: следующий шаг после «быть собой»

В языке поп-психологии у осознанности появилась пара

«Академос» — орфографический ресурс, а не словарь новых слов

Сотрудники Института русского языка имени В. В. Виноградова рассказали о задачах онлайн-ресурса

Сигма: независимый одиночка

Как песня в исполнении двух юных девушек прославила новый тип мужчины

Лингвист Игорь Мельчук вспоминает о жизни и науке середины XX века

Ведущие подкаста «Глагольная группа» анонсировали серию разговоров со знаменитым ученым

Слоп: низкокачественный ИИ-контент

Когда нейросети засоряют интернет-пространство бессмысленными «помоями»

Федор Успенский: «Меня раздражает, когда привычные вещи, на которых я вырос, начинают меняться»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Ред-флаг: предупреждение об опасности

Тревожные звоночки еще можно игнорировать, а от красных флагов лучше сразу бежать

Пупупу: новое междометие

Реакция на негатив, задумчивость и принятие неизбежного

Промпт: запрос к языковой модели

С новыми технологиями в нашем активном лексиконе появляются и новые слова

Топонимические легенды предлагают яркие истории вместо этимологии

Откуда куропатки на гербе Курска и кто стрелял из лука в Великих Луках?

Подсветить: смысловое выделение

Модный глагол позволяет расставлять нужные акценты и влиять на восприятие информации

Лимб: зависнуть в неопределенности

Слово с богословскими корнями стало обозначать подвешенное состояние

Русские отчества: как вас по батюшке?

Исторически Иванов и Иванович — одно и то же

Выгорание: остался только пепел

Как редкое слово с техническим смыслом стало популярным обозначением последствий стресса

Галина Кустова: «Есть участки, где грамматика развивается быстро и даже стремительно!»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Имба: крутизна, которой нет равных

Как жалоба на дисбаланс превратилась в похвалу

Зумер: непонятная молодежь

Слово, которое полюбили социологи, маркетологи и рекрутеры

Брейнрот: контент, разлагающий мозг

Может ли потребление некачественного контента приводить к снижению когнитивных способностей?

Между 6 и 7: какую функцию выполняет числовой сленг

Социолингвист Валерий Шульгинов показывает на примерах, что мы можем сказать с помощью чисел

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!