Подсказки для поиска

Россотрудничество проведет осенью 2024 года дистанционные мероприятия для преподавателей русского языка за рубежом

С 24 октября по 28 ноября 2024 года более 1470 преподавателей русского языка из 110 стран мира примут участие в дистанционных методических мероприятиях «Организация курсового обучения русскому языку как иностранному за рубежом». Вести их будут российские преподаватели, работающие со взрослыми и детьми, очно и дистанционно, в вузах и частных школах, а также авторы учебных пособий, исследователи, логопеды, администраторы школ за рубежом.

Краткие сведения о мероприятиях
Краткие сведения о мероприятиях

Методические мероприятия организованы при поддержке Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).

Программа мероприятий разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии учебно-издательского центра «Златоуст» — лидера в разработке и производстве новых учебных материалов для изучающих и преподающих русский язык как иностранный. Участники программы — зарубежные преподаватели, которые обучают русскому языку в различных форматах: на курсах Россотрудничества, в языковых школах, кружках и клубах, в детских садах, школах и университетах, а также частным образом. 

Участников ждут видеолекции ведущих специалистов сферы РКИ, мастер-классы и онлайн-дискуссии, открытые уроки.

Обучение будет проходить на сайте СДО «Геткурс». Во время обучения участники ознакомятся с новейшими учебными и методическими материалами, освоят современные цифровые образовательные технологии и инструменты, обсудят с коллегами актуальные вопросы организации и проведения краткосрочных курсов русского языка для иностранцев за пределами России. Участие в программе бесплатно.

Содержание программы сконцентрировано вокруг особенностей организации и проведения курсов русского языка как иностранного за границей и направлено на решение проблем, с которыми сталкиваются зарубежные преподаватели русского языка: отсутствие единых программ из-за разнообразия учебных групп и целей обучения, недостаток профильного образования и отсутствие доступа к современным методикам.

Программа включает пять модулей: 

  • «Организация обучения детей и детей-билингвов русскому по программам различной продолжительности и интенсивности»;
  • «Организация обучения взрослых русскому языку по интенсивным программам»;
  • «Аспектное обучение русскому языку»;
  • «Разработка эффективных образовательных программ по русскому языку онлайн и смешанного формата для курсового и индивидуального обучения»;
  • «Методическая лаборатория преподавателя русского языка, в том числе русского языка как иностранного: учебная, методическая литература и электронные издания и образовательные ресурсы в индивидуальном и курсовом обучении».

Программа призвана развить компетенции участников, обеспечить им доступ к актуальным материалам и инструментам обучения, оказать научно-методическую поддержку, способствовать внедрению передовых практик в преподавание русского языка за рубежом. Повышение квалификации преподавателей русского языка укрепляет их профессиональный статус, повышает интерес учащихся к изучению языка и привлекательность российского образования на международной арене.

Центр «Златоуст», Санкт-Петербург

Еще на эту тему

Русский как иностранный: открыт набор на программу для зарубежных преподавателей

Методические мероприятия пройдут осенью в дистанционном формате

В апреле 2024 года в Узбекистане прошла Неделя русского языка

Ее провели Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский центр «Златоуст»

Минобрнауки уточнит требования к русскому как иностранному

Это поможет вузам учитывать специфику направлений при подготовке программ

все публикации

Чем сгенерированные тексты (пока еще) выдают себя

От шаблонной лексики до «любимых» синтаксических конструкций

«Они его отволохали»: русские приставки иногда важнее для семантики, чем корень слова

Максим Кронгауз — о приставках, обращениях, искусственном интеллекте и новоязе Оруэлла

Ольга Антонова: «Непринужденное общение перестало считаться фамильярным»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Игорь Исаев: «Диалекты продолжают жить вопреки мрачным прогнозам»

Если хочешь записать диалектную речь, главное — не наткнуться на дачника

Владимир Плунгян: «В русском языке произойдет радикальное обновление словаря»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Мне откликается шашлычинг: русские неологизмы в прошлом и настоящем

Вышел в свет шестой номер журнала «Русская речь» за 2025 год

Тире: функции и правила постановки в русском языке

Как определять уместность постановки тире, сочетать его с запятыми и не путать с двоеточием

Ирина Левонтина: «Каждый живет в своем пузыре и не знает, что происходит в других изводах языка»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Почувствуйте себя консультантом справочной службы Грамоты

Мы предлагаем вам ответить на вопросы, которые задавали пользователи в 2025 году

Максим Кронгауз: «Разграничить язык интернета и язык вне интернета стало невозможно»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Зачем нам нужен язык на самом деле?

Лингвист Валерий Шульгинов — о коммуникативной и символической функциях языка

Система TALK: как общаться легче и эффективнее

Вышел перевод на русский язык книги Элисон Вуд Брукс «Простой сложный разговор»

Почему князь Святослав пил «синее вино»?

Разгадка этой и других словесных тайн — в новой книге филолога Марии Елифёровой

Оскорбление как искусство, ритуал и путь к просветлению

Рискованные речевые акты могут приносить пользу, если они встроены в традиционную культуру

Нетудашка, сердцежмяк и другие новые слова в книге Бориса Иомдина

Русский язык постоянно пополняется не только заимствованиями 

Как животные обрели свои имена: семь детективных историй о зоонимах

Водяная лошадь из Библии, загадочная страна Лемурия и слон, ставший верблюдом

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!