Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Россотрудничество проведет осенью 2024 года дистанционные мероприятия для преподавателей русского языка за рубежом

С 24 октября по 28 ноября 2024 года более 1470 преподавателей русского языка из 110 стран мира примут участие в дистанционных методических мероприятиях «Организация курсового обучения русскому языку как иностранному за рубежом». Вести их будут российские преподаватели, работающие со взрослыми и детьми, очно и дистанционно, в вузах и частных школах, а также авторы учебных пособий, исследователи, логопеды, администраторы школ за рубежом.

Краткие сведения о мероприятиях
Краткие сведения о мероприятиях

Методические мероприятия организованы при поддержке Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).

Программа мероприятий разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии учебно-издательского центра «Златоуст» — лидера в разработке и производстве новых учебных материалов для изучающих и преподающих русский язык как иностранный. Участники программы — зарубежные преподаватели, которые обучают русскому языку в различных форматах: на курсах Россотрудничества, в языковых школах, кружках и клубах, в детских садах, школах и университетах, а также частным образом. 

Участников ждут видеолекции ведущих специалистов сферы РКИ, мастер-классы и онлайн-дискуссии, открытые уроки.

Обучение будет проходить на сайте СДО «Геткурс». Во время обучения участники ознакомятся с новейшими учебными и методическими материалами, освоят современные цифровые образовательные технологии и инструменты, обсудят с коллегами актуальные вопросы организации и проведения краткосрочных курсов русского языка для иностранцев за пределами России. Участие в программе бесплатно.

Содержание программы сконцентрировано вокруг особенностей организации и проведения курсов русского языка как иностранного за границей и направлено на решение проблем, с которыми сталкиваются зарубежные преподаватели русского языка: отсутствие единых программ из-за разнообразия учебных групп и целей обучения, недостаток профильного образования и отсутствие доступа к современным методикам.

Программа включает пять модулей: 

  • «Организация обучения детей и детей-билингвов русскому по программам различной продолжительности и интенсивности»;
  • «Организация обучения взрослых русскому языку по интенсивным программам»;
  • «Аспектное обучение русскому языку»;
  • «Разработка эффективных образовательных программ по русскому языку онлайн и смешанного формата для курсового и индивидуального обучения»;
  • «Методическая лаборатория преподавателя русского языка, в том числе русского языка как иностранного: учебная, методическая литература и электронные издания и образовательные ресурсы в индивидуальном и курсовом обучении».

Программа призвана развить компетенции участников, обеспечить им доступ к актуальным материалам и инструментам обучения, оказать научно-методическую поддержку, способствовать внедрению передовых практик в преподавание русского языка за рубежом. Повышение квалификации преподавателей русского языка укрепляет их профессиональный статус, повышает интерес учащихся к изучению языка и привлекательность российского образования на международной арене.

Центр «Златоуст», Санкт-Петербург

Еще на эту тему

Русский как иностранный: открыт набор на программу для зарубежных преподавателей

Методические мероприятия пройдут осенью в дистанционном формате

В апреле 2024 года в Узбекистане прошла Неделя русского языка

Ее провели Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский центр «Златоуст»

Минобрнауки уточнит требования к русскому как иностранному

Это поможет вузам учитывать специфику направлений при подготовке программ

все публикации


Коллекция «ПостНауки»: сколько в мире языков и какие самые сложные

Мнение лингвистов о языковом разнообразии, двух типах исследователей и пользе мертвых языков


Слово года по версии Грамоты. Как мы его выбираем?

От составления длинного списка до экспертного голосования


Как вы пользуетесь Грамотой? Пять рассказов от первого лица

Порталу исполняется 24 года! Отмечаем день рождения вместе с вами


Лингвист Олег Беляев об истории осетинского языка и его особенностях

«Один раз выучил окончание и везде его ставишь — это называется агглютинация»


Тест: в каком предложении нет ни одной ошибки?

Вам предстоит критически оценить сорок предложений из художественной литературы и найти десять безупречных


Категория рода в русской грамматике в сравнении с другими языками

«Лосось», «лебедь», «дитя», «невежда» и другие языковые сущности сложной судьбы


Пол Грэм: «Мир, разделенный на пишущих и не пишущих, опаснее, чем кажется»

Программист и предприниматель Пол Грэм описал будущее, в котором ИИ пишет тексты за человека


Слова-путешественники: каким образом русские слова оказались вдали от России

И насколько эти заимствования были изначально русскими? Разбирается лингвист Мария Елифёрова


Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Без знания лексики и умения извлекать смысл из текста страдают математика и другие школьные предметы


Словарный запас: как его оценить и на что он влияет

Хорошая новость состоит в том, что взрослые продолжают его расширять до 55 лет и даже дольше


Елена Березович: «Диалектологам становится все труднее работать»

Профессор Уральского университета обобщила результаты анкетирования коллег 


Учитель Сергей Волков: «А давайте сказку про репку перескажем гекзаметром!»

Как учить детей русскому языку в эпоху торжества технологий и сглаживания иерархии культур



О чем мы можем узнать из средневековых рукописных текстов

Интервью с медиевистом Олегом Воскобойниковым на канале «Основа»


Как лучше описывать разговорную лексику в словарях

Лингвисты обсуждают проблемы лексикографического представления диалектизмов, регионализмов, феминитивов и «жестовых» слов


Как лингвистическая экспертиза может повысить качество учебников

Главные критерии — понятность, интересность и тематический баланс


Общение в интернете происходит на особом устно-письменном языке

Его отличия от разговорного языка и от обычного письменного анализируются в статье Натальи Клушиной


Что такое старомосковское произношение

Говор стал престижным в тот момент, когда начал устаревать



1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!