Подсказки для поиска

Россотрудничество проведет осенью 2024 года дистанционные мероприятия для преподавателей русского языка за рубежом

С 24 октября по 28 ноября 2024 года более 1470 преподавателей русского языка из 110 стран мира примут участие в дистанционных методических мероприятиях «Организация курсового обучения русскому языку как иностранному за рубежом». Вести их будут российские преподаватели, работающие со взрослыми и детьми, очно и дистанционно, в вузах и частных школах, а также авторы учебных пособий, исследователи, логопеды, администраторы школ за рубежом.

Краткие сведения о мероприятиях
Краткие сведения о мероприятиях

Методические мероприятия организованы при поддержке Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества).

Программа мероприятий разработана учебным центром «Мир русских учебников» при содействии учебно-издательского центра «Златоуст» — лидера в разработке и производстве новых учебных материалов для изучающих и преподающих русский язык как иностранный. Участники программы — зарубежные преподаватели, которые обучают русскому языку в различных форматах: на курсах Россотрудничества, в языковых школах, кружках и клубах, в детских садах, школах и университетах, а также частным образом. 

Участников ждут видеолекции ведущих специалистов сферы РКИ, мастер-классы и онлайн-дискуссии, открытые уроки.

Обучение будет проходить на сайте СДО «Геткурс». Во время обучения участники ознакомятся с новейшими учебными и методическими материалами, освоят современные цифровые образовательные технологии и инструменты, обсудят с коллегами актуальные вопросы организации и проведения краткосрочных курсов русского языка для иностранцев за пределами России. Участие в программе бесплатно.

Содержание программы сконцентрировано вокруг особенностей организации и проведения курсов русского языка как иностранного за границей и направлено на решение проблем, с которыми сталкиваются зарубежные преподаватели русского языка: отсутствие единых программ из-за разнообразия учебных групп и целей обучения, недостаток профильного образования и отсутствие доступа к современным методикам.

Программа включает пять модулей: 

  • «Организация обучения детей и детей-билингвов русскому по программам различной продолжительности и интенсивности»;
  • «Организация обучения взрослых русскому языку по интенсивным программам»;
  • «Аспектное обучение русскому языку»;
  • «Разработка эффективных образовательных программ по русскому языку онлайн и смешанного формата для курсового и индивидуального обучения»;
  • «Методическая лаборатория преподавателя русского языка, в том числе русского языка как иностранного: учебная, методическая литература и электронные издания и образовательные ресурсы в индивидуальном и курсовом обучении».

Программа призвана развить компетенции участников, обеспечить им доступ к актуальным материалам и инструментам обучения, оказать научно-методическую поддержку, способствовать внедрению передовых практик в преподавание русского языка за рубежом. Повышение квалификации преподавателей русского языка укрепляет их профессиональный статус, повышает интерес учащихся к изучению языка и привлекательность российского образования на международной арене.

Центр «Златоуст», Санкт-Петербург

Еще на эту тему

Русский как иностранный: открыт набор на программу для зарубежных преподавателей

Методические мероприятия пройдут осенью в дистанционном формате

В апреле 2024 года в Узбекистане прошла Неделя русского языка

Ее провели Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга и учебно-издательский центр «Златоуст»

Минобрнауки уточнит требования к русскому как иностранному

Это поможет вузам учитывать специфику направлений при подготовке программ

все публикации

«Набросал стишата», или О стратегии авторской скромности

Мое творчество, мои произведения... Ирина Фуфаева объясняет, почему нас смущают эти выражения

Кринж или не кринж? Лингвистический взгляд на чувство неловкости в коммуникации

Валерий Шульгинов пытается понять, какие ситуации мы описываем этим словом и почему

В Ухане или в Ухани? Как выяснить тип склонения иностранного топонима

Первый шаг — определить, насколько это название привычное и есть ли похожие на него русские слова

Как редакционная политика повышает качество текстов

Что в ней должно быть и кто заинтересован в том, чтобы она работала

Слово «пожалуйста» может быть избыточным

Представляем некоторые публикации в третьем номере журнала «Русская речь» за 2025 год

Свое среди чужих: попробуйте отличить исконно русское слово от заимствований

Десять примеров того, что разница между «местными» и «чужаками» со временем перестает быть заметной

Стенография: как поймать слова на лету

От мраморных плит до современных программ

Чем опасны «бесы орфографии»?

Не надо искать в приставке нечистую силу и злой умысел

Язык всегда найдет способ заполнить лакуны

Лингвист Мария Ровинская дала интервью каналу «Мослекторий»

Александр Пушкин, главный инфлюенсер русского языка

Его влияние на то, как мы говорим и пишем, сохраняется спустя двести лет

В среднем человек ругается 250 тысяч раз за жизнь — как к этому относиться?

Константин Деревянко, Ярослав Скворцов и Владимир Легойда обсудили ненормативную лексику

Тест: знаете ли вы значение этих устаревших слов?

Увраж, палаш, ажитация и еще семь слов, которые мы больше не используем

Я вижу, значит, я понимаю: как устроены метафоры восприятия

Лингвист Валерий Шульгинов о мыслях в животе, текучем времени и связи слуха с послушанием

Страсти вокруг нормы

Светлана Друговейко-Должанская о том, почему кодификация языковых явлений не может строиться на личных предпочтениях

Лингвист Алексей Шмелев: «У слова „столько“ есть полная парадигма единственного числа»

«Правмир» поговорил о русском языке и лингвистике с председателем Орфографической комиссии РАН

Практическое руководство по использованию эмодзи: как избежать конфуза

Результаты нашего опроса и маленький словарик в помощь сомневающимся

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!