Подсказки для поиска

Проверка грамотности — один из самых частых запросов школьников к нейросетям

Аналитики компании MAXIMUM Education провели исследование с целью выяснить, как школьники применяют нейросети (большие языковые модели) в учебе и как к этому относятся родители. В исследовании приняли участие более 1200 респондентов. Результаты опроса опубликовало издание RT.

Почти четверть опрошенных детей отметили, что никогда не пользовались никакими нейросетями. Из тех же, кому эти инструменты знакомы, больше половины (54%) предпочитают текстовые. Остальные чаще работают с генераторами и редакторами изображений, музыки и видео на основе искусственного интеллекта.

Примечательно, что чаще всего ученики прибегают к помощи нейросетей при подготовке школьных докладов (32%). На втором месте по популярности идет функция проверки грамотности, которую предоставляют ИИ-редакторы, — ей пользуются 12%.

Также дети часто просят нейросеть объяснить им сложные тексты, используют ее для перевода на другие языки (или на русский), практикуют с помощью чатов иностранный язык.

Оценивая влияние нейросетей на учебу, 48% школьников отметили, что их использование улучшает оценки и повышает качество знаний. 20% считают, что улучшаются лишь оценки, а на качество знаний это не влияет. Всего 4% уверены, что качество знаний снижается.

Интересно, что 83% опрошенных школьников считают, что ИИ не может полностью заменить учителя. 17% полагают, что нейросети могут облегчить работу педагогов.

Мнения родителей разделились: 30% поддерживают увлечение детей нейросетями, 30% ограничивают их использование, 21% относятся к этому нейтрально, а 10% настроены скептически. Большинство родителей хотели бы, чтобы их детей обучали работе с нейросетями — в школе (31%), вузе или колледже (31%).

Кстати, как следует из свежего отчета, опубликованного независимым аналитическим центром The Higher Education Policy Institute (HEPI) и провайдером цифровых учебников Kortext, почти девять из десяти студентов Великобритании (88%) за последний год прибегали к помощи нейросетей при выполнении учебных заданий. Около 18% опрошенных признались, что включали в работы текст, сгенерированный ИИ, даже не внося изменений.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Фонд «Эмпатия»: треть учителей русского языка применяет искусственный интеллект в работе

Он полезен при поиске информации и помогает генерировать идеи для творческих заданий

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

Нейросети проиграли людям при поиске грамматических ошибок

Это открытие ставит под сомнение языковые компетенции моделей

все публикации

Катавасия, близорукость и блины для медведей: когда слова сбивают нас с толку

Народная этимология предлагает фантастические объяснения вместо научных фактов

В чем вопрос? Юбилейный тест для новичков и ветеранов Грамоты

Мы проанализировали ваши вопросы и запросы, чтобы понять, что вас волнует больше всего

Словарь аббревиатур русского языка как государственного определит нормы для разных типов сокращений

Главные трудности связаны с определением рода, склонением и произношением

Дислексия и дисграфия могут быть связаны не только с речевыми нарушениями, но и с недостатком самоконтроля

Ольга Величенкова о разных ошибках в письме, прогнозировании школьной неуспешности и умении сосредоточиться на главном

Плеоназмы со смыслом, неологизмы для мужчин и всякие штуки: вышел новый номер «Трудов ИРЯ РАН»

Кое-что о современной русской лексике в сборнике статей к 90-летию Леонида Крысина

Владимир Гиляровский, «король репортеров»

К 170-летию со дня рождения писателя и журналиста Музей Москвы показывает документы из найденного недавно архива 

Он или она? Как языки обходятся без указания на пол

Есть разные способы избежать уточнения или, наоборот, внести ясность

Могут ли нейросети написать «Войну и мир» и куда они заведут человечество

На форуме «Территория будущего. Москва 2030» рассказали о возможностях ИИ

Слова на карте: как лексика объединяет и разделяет страны

Лингвистические карты показывают родство языков и языковые контакты

Сергей Ожегов, борец за самобытность родного языка

К 125-летию со дня рождения лексикографа рассказываем о десяти фактах его биографии

Калеб Эверетт написал книгу о языковом многообразии

Научный редактор книги Валерий Шульгинов представляет ее читателям Грамоты

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

«Спецпредложение» звучит более заманчиво, чем «скидка»

А и Б сидели на трубе: семь детских книг о буквах и знаках

Иногда А, Я и даже точка могут стать главными героями поучительных историй

Опять запятые! Сложный пунктуационный тест

Десять цитат из русской классики, которые нужно написать без ошибок

Михаил Штудинер не спешит изгонять из языка то, что в нем еще живо

Автор «Словаря трудностей русского языка» — об объективном характере нормы и ее субъективной фиксации

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!