Подсказки для поиска

Проверка грамотности — один из самых частых запросов школьников к нейросетям

Аналитики компании MAXIMUM Education провели исследование с целью выяснить, как школьники применяют нейросети (большие языковые модели) в учебе и как к этому относятся родители. В исследовании приняли участие более 1200 респондентов. Результаты опроса опубликовало издание RT.

Почти четверть опрошенных детей отметили, что никогда не пользовались никакими нейросетями. Из тех же, кому эти инструменты знакомы, больше половины (54%) предпочитают текстовые. Остальные чаще работают с генераторами и редакторами изображений, музыки и видео на основе искусственного интеллекта.

Примечательно, что чаще всего ученики прибегают к помощи нейросетей при подготовке школьных докладов (32%). На втором месте по популярности идет функция проверки грамотности, которую предоставляют ИИ-редакторы, — ей пользуются 12%.

Также дети часто просят нейросеть объяснить им сложные тексты, используют ее для перевода на другие языки (или на русский), практикуют с помощью чатов иностранный язык.

Оценивая влияние нейросетей на учебу, 48% школьников отметили, что их использование улучшает оценки и повышает качество знаний. 20% считают, что улучшаются лишь оценки, а на качество знаний это не влияет. Всего 4% уверены, что качество знаний снижается.

Интересно, что 83% опрошенных школьников считают, что ИИ не может полностью заменить учителя. 17% полагают, что нейросети могут облегчить работу педагогов.

Мнения родителей разделились: 30% поддерживают увлечение детей нейросетями, 30% ограничивают их использование, 21% относятся к этому нейтрально, а 10% настроены скептически. Большинство родителей хотели бы, чтобы их детей обучали работе с нейросетями — в школе (31%), вузе или колледже (31%).

Кстати, как следует из свежего отчета, опубликованного независимым аналитическим центром The Higher Education Policy Institute (HEPI) и провайдером цифровых учебников Kortext, почти девять из десяти студентов Великобритании (88%) за последний год прибегали к помощи нейросетей при выполнении учебных заданий. Около 18% опрошенных признались, что включали в работы текст, сгенерированный ИИ, даже не внося изменений.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Фонд «Эмпатия»: треть учителей русского языка применяет искусственный интеллект в работе

Он полезен при поиске информации и помогает генерировать идеи для творческих заданий

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

Нейросети проиграли людям при поиске грамматических ошибок

Это открытие ставит под сомнение языковые компетенции моделей

все публикации

В издательстве «МИФ» вышла книга о книгах

Как создавали, распространяли и запрещали книги

Андрей Кибрик о русскоязычных жителях Аляски и особенностях их диалекта

Сохранить аляскинский русский невозможно, но необходимо его документировать

Чем нас привлекает общение с языковыми моделями

Чат-бот может быть удобным собеседником, но для некоторых людей это удобство чревато проблемами

В научном сообществе исследование обсценных слов находится под запретом

Так считают авторы заметок о русском мате Анатолий Баранов и Дмитрий Добровольский

Лучшие программы-корректоры на основе ИИ

Роботы уже могут исправить большинство ошибок, но сами добавляют новые

Горячая десятка заимствований: что тут сложного?

Пользователи Грамоты часто ищут информацию об этих заимствованиях, которые еще не освоились в русском языке

Язык тела: как жесты помогают нам общаться

Они дополняют, уточняют и даже заменяют слова

Елочки или лапки? Как правильно использовать кавычки

Они нужны для оформления прямой речи, цитат, названий, а также слов, использованных иронически

Мария Каленчук: «Да, мы ориентируемся на живую речь!»

В издательстве «Грамота» вышел Большой словарь ударений

Кто эффективнее в изучении языка — человек или нейросеть?

«Язык опирается на врожденную систему знаний», — объясняет лингвист Наталия Слюсарь

Не только люди: с кем еще мы разговариваем по душам?

Лингвист Валерий Шульгинов напоминает, что до появления чат-ботов люди охотно общались со стихиями, куклами и техникой

Нейтральный язык эсперанто: благородная попытка объединить человечество

Был ли шанс у этого проекта, на который доктор Заменгоф потратил многие годы?

Что было написано на яблоке раздора? Тест на знание истории крылатых слов

Часто мы используем устойчивые выражения, точный смысл которых от нас ускользает

Как пишутся сложные топонимы: правила и исключения

Ново-Огарево отличается от Новосибирска, как Соль-Илецк от Сольвычегодска

Попадает в самое сердечко... Почему теперь так говорят?

Лингвист Ирина Фуфаева ищет причины экспансии этого диминутива в современной речи

Лингвист Борис Орехов: «Корпус русской классики дает доступ в языковую лабораторию авторов»

В Национальном корпусе русского языка теперь можно изучать и сравнивать языки писателей XIX века

Всё о чувствах и отношениях: почему язык психологии стал так популярен

Лингвисты, социологи и психологи обсуждают вред и пользу психотерапевтической волны в русском языке

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!