Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Проверка грамотности — один из самых частых запросов школьников к нейросетям

Аналитики компании MAXIMUM Education провели исследование с целью выяснить, как школьники применяют нейросети (большие языковые модели) в учебе и как к этому относятся родители. В исследовании приняли участие более 1200 респондентов. Результаты опроса опубликовало издание RT.

Почти четверть опрошенных детей отметили, что никогда не пользовались никакими нейросетями. Из тех же, кому эти инструменты знакомы, больше половины (54%) предпочитают текстовые. Остальные чаще работают с генераторами и редакторами изображений, музыки и видео на основе искусственного интеллекта.

Примечательно, что чаще всего ученики прибегают к помощи нейросетей при подготовке школьных докладов (32%). На втором месте по популярности идет функция проверки грамотности, которую предоставляют ИИ-редакторы, — ей пользуются 12%.

Также дети часто просят нейросеть объяснить им сложные тексты, используют ее для перевода на другие языки (или на русский), практикуют с помощью чатов иностранный язык.

Оценивая влияние нейросетей на учебу, 48% школьников отметили, что их использование улучшает оценки и повышает качество знаний. 20% считают, что улучшаются лишь оценки, а на качество знаний это не влияет. Всего 4% уверены, что качество знаний снижается.

Интересно, что 83% опрошенных школьников считают, что ИИ не может полностью заменить учителя. 17% полагают, что нейросети могут облегчить работу педагогов.

Мнения родителей разделились: 30% поддерживают увлечение детей нейросетями, 30% ограничивают их использование, 21% относятся к этому нейтрально, а 10% настроены скептически. Большинство родителей хотели бы, чтобы их детей обучали работе с нейросетями — в школе (31%), вузе или колледже (31%).

Кстати, как следует из свежего отчета, опубликованного независимым аналитическим центром The Higher Education Policy Institute (HEPI) и провайдером цифровых учебников Kortext, почти девять из десяти студентов Великобритании (88%) за последний год прибегали к помощи нейросетей при выполнении учебных заданий. Около 18% опрошенных признались, что включали в работы текст, сгенерированный ИИ, даже не внося изменений.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Фонд «Эмпатия»: треть учителей русского языка применяет искусственный интеллект в работе

Он полезен при поиске информации и помогает генерировать идеи для творческих заданий

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

Нейросети проиграли людям при поиске грамматических ошибок

Это открытие ставит под сомнение языковые компетенции моделей

все публикации

Как подготовиться к Тотальному диктанту за 10 дней

Вспомнить всё и получить хорошую оценку (хотя это не главное)

Тест на внимательность: найдите предложение без ошибок

Сможете ли вы работать корректором в издательстве художественной литературы?

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 2025 году? 

Методист и педагог Элина Стрейкмане объясняет, как избежать потери баллов

«Касаемо»: простонародное слово стали воспринимать как изысканное

Ольга Северская рассказывает об употреблениях одного нелитературного слова на канале «Говорим по-русски!»

Что удивляет иностранцев в русском языке

Для кого-то наши глаголы, падежи, буквы и звуки — китайская грамота

Переводчик Наталья Мавлевич: «Перевод — это гарантированное счастье в любых жизненных обстоятельствах»

Детство, учителя, любовь к профессии, совпадения и открытия — в монологе на «Арзамасе»

Вышла книга фонетиста Ольги Антоновой об истории и характерных чертах старомосковского произношения

Некоторые рефлексы старомосковского произношения сохраняются и в современной речи

«Лучшие корректоры — это люди с высоким интеллектом и умеренным самомнением»

Редактор-корректор легендарного еженедельника «Нью-Йоркер» Мэри Норрис, известная как «Королева запятых», — о своей профессии, языке и новых технологиях

«Денег нет, но вы держитесь»: устойчивые обороты со словом «деньги»

Мы прочитали для вас первый номер журнала «Русская речь» за 2025 год

Как это по-русски? Тест на понимание смысла иноязычных идиом

Что имеют в виду французы, называя человека «молочным супом»

«С уважением, редакция Грамоты»: нужна ли здесь запятая?

О знаках препинания в подписи размышляют авторы книги «О том, чего нет и что не так в словарях и грамматиках»

Презентация «Азбукваря» художника Родиона Китаева прошла в ГЭС-2

Там сейчас заканчивается книжная выставка «Не только буквы»

«Плакали наши денежки»: как русский язык решает финансовые вопросы

В русской языковой картине мира деньги могут заводиться, утекать, быть разумными и уподобляться маленьким животным

Русская страсть к составлению словарей: достижения прошлого и цифровое будущее

Лингвист Михаил Копотев рассказывает об основных этапах развития лексикографии в России

«Розенталь хотел, чтобы мы гибко подходили к языку»

Заведующий кафедрой стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Владимир Славкин — о том, что отличало Дитмара Розенталя как автора, педагога и консультанта

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!