Подсказки для поиска

Проверка грамотности — один из самых частых запросов школьников к нейросетям

Аналитики компании MAXIMUM Education провели исследование с целью выяснить, как школьники применяют нейросети (большие языковые модели) в учебе и как к этому относятся родители. В исследовании приняли участие более 1200 респондентов. Результаты опроса опубликовало издание RT.

Почти четверть опрошенных детей отметили, что никогда не пользовались никакими нейросетями. Из тех же, кому эти инструменты знакомы, больше половины (54%) предпочитают текстовые. Остальные чаще работают с генераторами и редакторами изображений, музыки и видео на основе искусственного интеллекта.

Примечательно, что чаще всего ученики прибегают к помощи нейросетей при подготовке школьных докладов (32%). На втором месте по популярности идет функция проверки грамотности, которую предоставляют ИИ-редакторы, — ей пользуются 12%.

Также дети часто просят нейросеть объяснить им сложные тексты, используют ее для перевода на другие языки (или на русский), практикуют с помощью чатов иностранный язык.

Оценивая влияние нейросетей на учебу, 48% школьников отметили, что их использование улучшает оценки и повышает качество знаний. 20% считают, что улучшаются лишь оценки, а на качество знаний это не влияет. Всего 4% уверены, что качество знаний снижается.

Интересно, что 83% опрошенных школьников считают, что ИИ не может полностью заменить учителя. 17% полагают, что нейросети могут облегчить работу педагогов.

Мнения родителей разделились: 30% поддерживают увлечение детей нейросетями, 30% ограничивают их использование, 21% относятся к этому нейтрально, а 10% настроены скептически. Большинство родителей хотели бы, чтобы их детей обучали работе с нейросетями — в школе (31%), вузе или колледже (31%).

Кстати, как следует из свежего отчета, опубликованного независимым аналитическим центром The Higher Education Policy Institute (HEPI) и провайдером цифровых учебников Kortext, почти девять из десяти студентов Великобритании (88%) за последний год прибегали к помощи нейросетей при выполнении учебных заданий. Около 18% опрошенных признались, что включали в работы текст, сгенерированный ИИ, даже не внося изменений.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Фонд «Эмпатия»: треть учителей русского языка применяет искусственный интеллект в работе

Он полезен при поиске информации и помогает генерировать идеи для творческих заданий

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

Нейросети проиграли людям при поиске грамматических ошибок

Это открытие ставит под сомнение языковые компетенции моделей

все публикации

«Они его отволохали»: русские приставки иногда важнее для семантики, чем корень слова

Максим Кронгауз — о приставках, обращениях, искусственном интеллекте и новоязе Оруэлла

Ольга Антонова: «Непринужденное общение перестало считаться фамильярным»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Игорь Исаев: «Диалекты продолжают жить вопреки мрачным прогнозам»

Если хочешь записать диалектную речь, главное — не наткнуться на дачника

Владимир Плунгян: «В русском языке произойдет радикальное обновление словаря»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Мне откликается шашлычинг: русские неологизмы в прошлом и настоящем

Вышел в свет шестой номер журнала «Русская речь» за 2025 год

Тире: функции и правила постановки в русском языке

Как определять уместность постановки тире, сочетать его с запятыми и не путать с двоеточием

Ирина Левонтина: «Каждый живет в своем пузыре и не знает, что происходит в других изводах языка»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Почувствуйте себя консультантом справочной службы Грамоты

Мы предлагаем вам ответить на вопросы, которые задавали пользователи в 2025 году

Максим Кронгауз: «Разграничить язык интернета и язык вне интернета стало невозможно»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Зачем нам нужен язык на самом деле?

Лингвист Валерий Шульгинов — о коммуникативной и символической функциях языка

Система TALK: как общаться легче и эффективнее

Вышел перевод на русский язык книги Элисон Вуд Брукс «Простой сложный разговор»

Почему князь Святослав пил «синее вино»?

Разгадка этой и других словесных тайн — в новой книге филолога Марии Елифёровой

Оскорбление как искусство, ритуал и путь к просветлению

Рискованные речевые акты могут приносить пользу, если они встроены в традиционную культуру

Нетудашка, сердцежмяк и другие новые слова в книге Бориса Иомдина

Русский язык постоянно пополняется не только заимствованиями 

Как животные обрели свои имена: семь детективных историй о зоонимах

Водяная лошадь из Библии, загадочная страна Лемурия и слон, ставший верблюдом

Думать вредно? Чем наивная дурочка лучше продуманной твари

Лингвист Ирина Левонтина описала новое значение старого прилагательного

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!