Подсказки для поиска

Проверка грамотности — один из самых частых запросов школьников к нейросетям

Аналитики компании MAXIMUM Education провели исследование с целью выяснить, как школьники применяют нейросети (большие языковые модели) в учебе и как к этому относятся родители. В исследовании приняли участие более 1200 респондентов. Результаты опроса опубликовало издание RT.

Почти четверть опрошенных детей отметили, что никогда не пользовались никакими нейросетями. Из тех же, кому эти инструменты знакомы, больше половины (54%) предпочитают текстовые. Остальные чаще работают с генераторами и редакторами изображений, музыки и видео на основе искусственного интеллекта.

Примечательно, что чаще всего ученики прибегают к помощи нейросетей при подготовке школьных докладов (32%). На втором месте по популярности идет функция проверки грамотности, которую предоставляют ИИ-редакторы, — ей пользуются 12%.

Также дети часто просят нейросеть объяснить им сложные тексты, используют ее для перевода на другие языки (или на русский), практикуют с помощью чатов иностранный язык.

Оценивая влияние нейросетей на учебу, 48% школьников отметили, что их использование улучшает оценки и повышает качество знаний. 20% считают, что улучшаются лишь оценки, а на качество знаний это не влияет. Всего 4% уверены, что качество знаний снижается.

Интересно, что 83% опрошенных школьников считают, что ИИ не может полностью заменить учителя. 17% полагают, что нейросети могут облегчить работу педагогов.

Мнения родителей разделились: 30% поддерживают увлечение детей нейросетями, 30% ограничивают их использование, 21% относятся к этому нейтрально, а 10% настроены скептически. Большинство родителей хотели бы, чтобы их детей обучали работе с нейросетями — в школе (31%), вузе или колледже (31%).

Кстати, как следует из свежего отчета, опубликованного независимым аналитическим центром The Higher Education Policy Institute (HEPI) и провайдером цифровых учебников Kortext, почти девять из десяти студентов Великобритании (88%) за последний год прибегали к помощи нейросетей при выполнении учебных заданий. Около 18% опрошенных признались, что включали в работы текст, сгенерированный ИИ, даже не внося изменений.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Фонд «Эмпатия»: треть учителей русского языка применяет искусственный интеллект в работе

Он полезен при поиске информации и помогает генерировать идеи для творческих заданий

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

Нейросети проиграли людям при поиске грамматических ошибок

Это открытие ставит под сомнение языковые компетенции моделей

все публикации

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

«Спецпредложение» звучит более заманчиво, чем «скидка»

А и Б сидели на трубе: семь детских книг о буквах и знаках

Иногда А, Я и даже точка могут стать главными героями поучительных историй

Опять запятые! Сложный пунктуационный тест

Десять цитат из русской классики, которые нужно написать без ошибок

Михаил Штудинер не спешит изгонять из языка то, что в нем еще живо

Автор «Словаря трудностей русского языка» — об объективном характере нормы и ее субъективной фиксации

Как менялись библиотеки?

История книжных коллекций от собраний табличек до храмов литературы в новой книге МИФа

Новое образование для «нового человека»: как учили грамоте в советской школе сто лет назад

31 августа исполняется сто лет декрету о всеобщем начальном обучении в РСФСР

Язык и пространство: что находится в центре мира?

Реки, горы и стороны света могут быть встроены в языковую систему координат, объясняет Валерий Шульгинов

Курсы лекций Ирины Кобозевой и Андрея Кибрика доступны на платформе Teach-in

Не нужно быть студентом, чтобы погрузиться в лексическую семантику и ареальную лингвистику

Как философы пытались создать идеальные языки

Продуманные, точные — но абсолютно непригодные для общения

Чем речовка лучше речевки? Три переменчивых неологизма XX века 

Раньше слова «речовка», «плащовка» и «мелочовка» писались по-другому

От пашни до веб-сайта: что верстает верстальщик?

В истории названия распространенной современной профессии разбиралась лингвист Ирина Фуфаева

В издательстве МИФ вышла книга о книгах

Как создавали, распространяли и запрещали книги

Андрей Кибрик о русскоязычных жителях Аляски и особенностях их диалекта

Сохранить аляскинский русский невозможно, но необходимо его документировать

Чем нас привлекает общение с языковыми моделями

Чат-бот может быть удобным собеседником, но для некоторых людей это удобство чревато проблемами

В научном сообществе исследование обсценных слов находится под запретом

Так считают авторы заметок о русском мате Анатолий Баранов и Дмитрий Добровольский

Лучшие программы-корректоры на основе ИИ

Роботы уже могут исправить большинство ошибок, но сами добавляют новые

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!