Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Фонд «Эмпатия»: треть учителей русского языка применяет искусственный интеллект в работе

31% учителей применяет продукты на основе искусственного интеллекта (ИИ) для упрощения подготовки к урокам и проверки заданий. Это показал опрос, проведенный благотворительным фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова в рамках Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка». Участниками стали более тысячи педагогов из 89 регионов России.

Наиболее распространенные способы использования технологии включают:

  • поиск информации (59%);
  • генерацию идей для творческих заданий (37%);
  • помощь в обработке текстов — написание, сокращение, выявление главного смысла (25%);
  • создание персонализированных контрольных работ (19%);
  • разработку образовательного контента (18%);
  • автоматизацию проверки домашних заданий и тестов (17%).

Еще 8% опрошенных дали свои варианты ответа: «рисую фразеологизмы», «визуализирую героев произведений» и др.

Тем не менее большинство учителей относятся к такого рода технологиям без энтузиазма. 39% опрошенных используют их «крайне редко», 21% вообще никогда не пробовал, а 8% высказались категорически против применения ИИ в школе: по их мнению, ученики копируют сгенерированные тексты, не думая над заданием.

И всё же 43,5% преподавателей не запрещают своим ученикам обращаться к ИИ (хоть и не поощряют это), а 10% даже сами объясняют, как использовать нейросети для учебы. Только 8% считают неприемлемым использование генеративных нейросетей в учебном процессе. Остальные же вообще не разговаривали об этом с учениками.

«Использование технологий позволяет учителям освободить время для главной задачи — воспитания личности, — отметил основатель фонда «Эмпатия» Михаил Шелков. — Важно, чтобы ИИ дополнял труд педагога, не подменяя его индивидуального подхода».

«Хранители русского языка» — всероссийская профессиональная олимпиада для учителей и преподавателей русского языка. Принять участие в ней могут учителя, преподаватели русского языка образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации и учителя русского языка заграншкол МИД России. Конкурс создан с целью повышения престижа обучения в педагогических вузах, выявления и поддержки талантливых студентов, формирования предметных и методических компетенций будущих педагогов. Его учредителями выступают Государственный университет просвещения и благотворительный фонд «Эмпатия» Михаила Шелкова. 

В 2024 году в олимпиаде приняли участие 6679 учителей и преподавателей русского языка из 89 субъектов Российской Федерации, а также заграншкол МИД России. Победители получают специальную стипендию от фонда «Эмпатия» на протяжении следующего года.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Учитель Сергей Волков: «А давайте сказку про репку перескажем гекзаметром!»

Как учить детей русскому языку в эпоху торжества технологий и сглаживания иерархии культур

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

Фонд «Эмпатия» узнал мнение учителей о главных проблемах школьного русского

На вопросы ответили более 500 педагогов — участников Всероссийской олимпиады «Хранители русского языка»

все публикации

Лингвист Борис Иомдин рассказал в подкасте «Покажи язык» про язык как средство разобщения

Коммуникативные неудачи могут возникать из-за различий в возрасте и опыте

Михаил Острогорский требует от технических текстов понятности, однозначности и четкой структуры

Технический писатель — о коммуникативной задаче и языковых особенностях хорошей документации

Лингвист Александр Летучий написал книгу о сложностях русского синтаксиса

Автор показывает на примерах, как синтаксис связан с интонацией и со значением слов

Галифе, макинтош и лошадь Пржевальского: какие бывают эпонимы

Мария Елифёрова рассказывает об именах, которые прошли путь из собственных в нарицательные

Как сохранить нивхский и другие малые языки? Интервью лингвиста Павла Гращенкова

Языки ценны не только как культурное наследие, но и как источник данных для науки

Тест: что значило это слово во времена Екатерины II?

Проверьте, насколько хорошо вы понимаете русский язык XVIII века

Как появилось табу на имена животных, растений, духов и колдунов

Вышло переиздание классического труда этнографа Дмитрия Зеленина

«Ужастно симпотичный»: что такое гиперкоррекция и к каким ошибкам она приводит

За каждой ошибкой от старательности лежит правило, которое применили не к месту

Как учат иноязычных детей в разных странах мира

Каждый ребенок имеет право на образование — даже если он пока не знает языка, на котором говорят в школе

День борьбы с ненормативной лексикой: можно ли обойтись без мата?

Обсценная лексика есть во всех языках, но в русском она сильнее табуирована

Тест: выберите правильный пароним!

Похожие слова часто становятся источником путаницы и ошибок

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!