Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Простые новостные заголовки больше нравятся читателям — но не журналистам

«Чем проще, тем лучше» — это правило действует во многих областях, в том числе в работе с текстами. Например, тяжелый слог юридических документов раздражает и профессиональных юристов, и их клиентов. Но, как выясняется, есть исключения. Когда речь идет о заголовках новостных статей, профессионалы и читатели не так единодушны в своих предпочтениях.

Исследователи из США провели несколько экспериментов, чтобы выяснить это. Для начала они взяли предоставленную им базу тестовых заголовков газеты The Washington Post и сопоставили CTR (click-through rate, показатель кликабельности заголовка) со степенью сложности языка этих заголовков (его вычисляли на основании общепринятых маркеров лингвистической простоты, таких как частотность слов, удобочитаемость, связность письма и количество символов).

Выяснилось, что самые простые заголовки больше всего привлекали внимание читателей (независимо от темы). Например, из двух вариантов заголовка о британской королевской семье популярнее оказался первый: 

  • Меган и Гарри будут на шоу Опры Уинфри. Вот почему они вряд ли расскажут много
  • Жаждете покопаться в грязном белье из королевской опочивальни Меган и Гарри? Вы будете разочарованы

Если обобщить выводы работы, внимание читателей скорее привлекли конструкции с более простым синтаксисом, без вычурных фраз, недосказанности и сложных метафор. Другими словами — те, для которых не требуется дополнительная умственная работа (то есть не нужно перечитывать текст еще раз, чтобы вникнуть в его смысл, а также гадать, что хотел сказать автор).

К удивлению исследователей, журналисты оценивали заголовки совсем иначе: простота языка для них не играла роли.  «Возможно, журналисты более заинтересованы в тщательном чтении и обработке новостей по сравнению с обычными читателями, — размышляют авторы статьи. — Это может указывать на разрыв между тем, что, по мнению журналистов, аудитория хочет читать, и тем, что аудитория на самом деле читает». Более глубокое изучение этого разрыва в оценках даст журналистам и новостным изданиям возможность лучше делать свою работу. 

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Как современные технологии помогают оценить сложность текста

Инструменты компьютерной лингвистики лучше всего работают с учебными материалами

Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных и делает глагол главным

Инна Кравченко объясняет в «Школе редакторского мастерства», чем ей помогает образование театроведа

Что такое простой язык и как его освоить

Не «осуществили проведение данных мероприятий», а «сделали это»

все публикации

Что такое старомосковское произношение

Говор стал престижным в тот момент, когда начал устаревать



«Не лучше ли было хоть немного прояснить фразу?» Переиздана книга Норы Галь

«Слово живое и мертвое» об искусстве перевода и редакторском мастерстве не теряет актуальности


Какую роль играет языковой акцент в жизни и работе

Несоблюдение фонетических норм — барьер для общения и карьеры или проявление индивидуальности?



Архаичные союзы «ибо» и «дабы» употребляются в современной разговорной речи

Они то уходили на периферию русского языка, то снова обретали популярность



Официально-деловой стиль: язык бюрократии

Мы гуляли по лесному массиву и посетили данное заведение…


Как изменилось преподавание литературы в школе

От гуманистических подходов — к увлечению цифровыми технологиями


Скрытые заимствования: иногда новые слова и смыслы появляются по аналогии

Мария Елиферова приводит случаи калькирования, о которых мы даже не догадываемся


Новый учебник «Русский язык и культура речи» подготовлен в МГУ

Он рассчитан на студентов и преподавателей негуманитарных вузов



Орфографические словари: как не ошибиться в написании слова

Они особенно необходимы языкам с древней письменностью


Профессиональные жаргоны: зачем говорить не как все?

Социолекты юристов, медиков и разработчиков отличаются лексически, но у них есть и общие черты


Деревенский говор интереснее стандартного литературного языка

Лингвист Николай Вахтин дал большое интервью о русских диалектах 


Что вы думаете о речи молодежи?

Старшее поколение недовольно, а специалисты видят основания для оптимизма



Безударные гласные в некоторых словах могут редуцироваться до нуля

Вышел четвертый выпуск журнала «Русская речь» за 2024 год


Как в русском языке возникали названия для новых профессий

Ирина Фуфаева — о трех случаях, когда родное слово оттеснило иностранного конкурента


Для чего нужен язык в первую очередь

Нейробиологи пришли к выводу, что мышление может существовать и без языка


1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!