Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Простые новостные заголовки больше нравятся читателям — но не журналистам

«Чем проще, тем лучше» — это правило действует во многих областях, в том числе в работе с текстами. Например, тяжелый слог юридических документов раздражает и профессиональных юристов, и их клиентов. Но, как выясняется, есть исключения. Когда речь идет о заголовках новостных статей, профессионалы и читатели не так единодушны в своих предпочтениях.

Исследователи из США провели несколько экспериментов, чтобы выяснить это. Для начала они взяли предоставленную им базу тестовых заголовков газеты The Washington Post и сопоставили CTR (click-through rate, показатель кликабельности заголовка) со степенью сложности языка этих заголовков (его вычисляли на основании общепринятых маркеров лингвистической простоты, таких как частотность слов, удобочитаемость, связность письма и количество символов).

Выяснилось, что самые простые заголовки больше всего привлекали внимание читателей (независимо от темы). Например, из двух вариантов заголовка о британской королевской семье популярнее оказался первый: 

  • Меган и Гарри будут на шоу Опры Уинфри. Вот почему они вряд ли расскажут много
  • Жаждете покопаться в грязном белье из королевской опочивальни Меган и Гарри? Вы будете разочарованы

Если обобщить выводы работы, внимание читателей скорее привлекли конструкции с более простым синтаксисом, без вычурных фраз, недосказанности и сложных метафор. Другими словами — те, для которых не требуется дополнительная умственная работа (то есть не нужно перечитывать текст еще раз, чтобы вникнуть в его смысл, а также гадать, что хотел сказать автор).

К удивлению исследователей, журналисты оценивали заголовки совсем иначе: простота языка для них не играла роли.  «Возможно, журналисты более заинтересованы в тщательном чтении и обработке новостей по сравнению с обычными читателями, — размышляют авторы статьи. — Это может указывать на разрыв между тем, что, по мнению журналистов, аудитория хочет читать, и тем, что аудитория на самом деле читает». Более глубокое изучение этого разрыва в оценках даст журналистам и новостным изданиям возможность лучше делать свою работу. 

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Как современные технологии помогают оценить сложность текста

Инструменты компьютерной лингвистики лучше всего работают с учебными материалами

Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных и делает глагол главным

Инна Кравченко объясняет в «Школе редакторского мастерства», чем ей помогает образование театроведа

Что такое простой язык и как его освоить

Не «осуществили проведение данных мероприятий», а «сделали это»

все публикации

Тест: что вы знаете о словарях?

Вы наверняка в курсе, где посмотреть правильное ударение и как выяснить значение непонятного слова. Но проверить себя всё равно не помешает!




Коллекция «ПостНауки»: сколько в мире языков и какие самые сложные

Мнение лингвистов о языковом разнообразии, двух типах исследователей и пользе мертвых языков


Слово года по версии Грамоты. Как мы его выбираем?

От составления длинного списка до экспертного голосования


Как вы пользуетесь Грамотой? Пять рассказов от первого лица

Порталу исполняется 24 года! Отмечаем день рождения вместе с вами


Лингвист Олег Беляев об истории осетинского языка и его особенностях

«Один раз выучил окончание и везде его ставишь — это называется агглютинация»


Тест: в каком предложении нет ни одной ошибки?

Вам предстоит критически оценить сорок предложений из художественной литературы и найти десять безупречных


Категория рода в русской грамматике в сравнении с другими языками

«Лосось», «лебедь», «дитя», «невежда» и другие языковые сущности сложной судьбы


Пол Грэм: «Мир, разделенный на пишущих и не пишущих, опаснее, чем кажется»

Программист и предприниматель Пол Грэм описал будущее, в котором ИИ пишет тексты за человека


Слова-путешественники: каким образом русские слова оказались вдали от России

И насколько эти заимствования были изначально русскими? Разбирается лингвист Мария Елифёрова


Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Без знания лексики и умения извлекать смысл из текста страдают математика и другие школьные предметы


Словарный запас: как его оценить и на что он влияет

Хорошая новость состоит в том, что взрослые продолжают его расширять до 55 лет и даже дольше


Елена Березович: «Диалектологам становится все труднее работать»

Профессор Уральского университета обобщила результаты анкетирования коллег 


Учитель Сергей Волков: «А давайте сказку про репку перескажем гекзаметром!»

Как учить детей русскому языку в эпоху торжества технологий и сглаживания иерархии культур



О чем мы можем узнать из средневековых рукописных текстов

Интервью с медиевистом Олегом Воскобойниковым на канале «Основа»


Как лучше описывать разговорную лексику в словарях

Лингвисты обсуждают проблемы лексикографического представления диалектизмов, регионализмов, феминитивов и «жестовых» слов


Как лингвистическая экспертиза может повысить качество учебников

Главные критерии — понятность, интересность и тематический баланс


Общение в интернете происходит на особом устно-письменном языке

Его отличия от разговорного языка и от обычного письменного анализируются в статье Натальи Клушиной


1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!