Подсказки для поиска

Простые новостные заголовки больше нравятся читателям — но не журналистам

«Чем проще, тем лучше» — это правило действует во многих областях, в том числе в работе с текстами. Например, тяжелый слог юридических документов раздражает и профессиональных юристов, и их клиентов. Но, как выясняется, есть исключения. Когда речь идет о заголовках новостных статей, профессионалы и читатели не так единодушны в своих предпочтениях.

Исследователи из США провели несколько экспериментов, чтобы выяснить это. Для начала они взяли предоставленную им базу тестовых заголовков газеты The Washington Post и сопоставили CTR (click-through rate, показатель кликабельности заголовка) со степенью сложности языка этих заголовков (его вычисляли на основании общепринятых маркеров лингвистической простоты, таких как частотность слов, удобочитаемость, связность письма и количество символов).

Выяснилось, что самые простые заголовки больше всего привлекали внимание читателей (независимо от темы). Например, из двух вариантов заголовка о британской королевской семье популярнее оказался первый: 

  • Меган и Гарри будут на шоу Опры Уинфри. Вот почему они вряд ли расскажут много
  • Жаждете покопаться в грязном белье из королевской опочивальни Меган и Гарри? Вы будете разочарованы

Если обобщить выводы работы, внимание читателей скорее привлекли конструкции с более простым синтаксисом, без вычурных фраз, недосказанности и сложных метафор. Другими словами — те, для которых не требуется дополнительная умственная работа (то есть не нужно перечитывать текст еще раз, чтобы вникнуть в его смысл, а также гадать, что хотел сказать автор).

К удивлению исследователей, журналисты оценивали заголовки совсем иначе: простота языка для них не играла роли.  «Возможно, журналисты более заинтересованы в тщательном чтении и обработке новостей по сравнению с обычными читателями, — размышляют авторы статьи. — Это может указывать на разрыв между тем, что, по мнению журналистов, аудитория хочет читать, и тем, что аудитория на самом деле читает». Более глубокое изучение этого разрыва в оценках даст журналистам и новостным изданиям возможность лучше делать свою работу. 

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Как современные технологии помогают оценить сложность текста

Инструменты компьютерной лингвистики лучше всего работают с учебными материалами

Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных и делает глагол главным

Инна Кравченко объясняет в «Школе редакторского мастерства», чем ей помогает образование театроведа

Что такое простой язык и как его освоить

Не «осуществили проведение данных мероприятий», а «сделали это»

все публикации

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

«Спецпредложение» звучит более заманчиво, чем «скидка»

А и Б сидели на трубе: семь детских книг о буквах и знаках

Иногда А, Я и даже точка могут стать главными героями поучительных историй

Опять запятые! Сложный пунктуационный тест

Десять цитат из русской классики, которые нужно написать без ошибок

Михаил Штудинер не спешит изгонять из языка то, что в нем еще живо

Автор «Словаря трудностей русского языка» — об объективном характере нормы и ее субъективной фиксации

Как менялись библиотеки?

История книжных коллекций от собраний табличек до храмов литературы в новой книге МИФа

Новое образование для «нового человека»: как учили грамоте в советской школе сто лет назад

31 августа исполняется сто лет декрету о всеобщем начальном обучении в РСФСР

Язык и пространство: что находится в центре мира?

Реки, горы и стороны света могут быть встроены в языковую систему координат, объясняет Валерий Шульгинов

Курсы лекций Ирины Кобозевой и Андрея Кибрика доступны на платформе Teach-in

Не нужно быть студентом, чтобы погрузиться в лексическую семантику и ареальную лингвистику

Как философы пытались создать идеальные языки

Продуманные, точные — но абсолютно непригодные для общения

Чем речовка лучше речевки? Три переменчивых неологизма XX века 

Раньше слова «речовка», «плащовка» и «мелочовка» писались по-другому

От пашни до веб-сайта: что верстает верстальщик?

В истории названия распространенной современной профессии разбиралась лингвист Ирина Фуфаева

В издательстве МИФ вышла книга о книгах

Как создавали, распространяли и запрещали книги

Андрей Кибрик о русскоязычных жителях Аляски и особенностях их диалекта

Сохранить аляскинский русский невозможно, но необходимо его документировать

Чем нас привлекает общение с языковыми моделями

Чат-бот может быть удобным собеседником, но для некоторых людей это удобство чревато проблемами

В научном сообществе исследование обсценных слов находится под запретом

Так считают авторы заметок о русском мате Анатолий Баранов и Дмитрий Добровольский

Лучшие программы-корректоры на основе ИИ

Роботы уже могут исправить большинство ошибок, но сами добавляют новые

Горячая десятка заимствований: что тут сложного?

Пользователи Грамоты часто ищут информацию об этих заимствованиях, которые еще не освоились в русском языке

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!