Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Простые новостные заголовки больше нравятся читателям — но не журналистам

«Чем проще, тем лучше» — это правило действует во многих областях, в том числе в работе с текстами. Например, тяжелый слог юридических документов раздражает и профессиональных юристов, и их клиентов. Но, как выясняется, есть исключения. Когда речь идет о заголовках новостных статей, профессионалы и читатели не так единодушны в своих предпочтениях.

Исследователи из США провели несколько экспериментов, чтобы выяснить это. Для начала они взяли предоставленную им базу тестовых заголовков газеты The Washington Post и сопоставили CTR (click-through rate, показатель кликабельности заголовка) со степенью сложности языка этих заголовков (его вычисляли на основании общепринятых маркеров лингвистической простоты, таких как частотность слов, удобочитаемость, связность письма и количество символов).

Выяснилось, что самые простые заголовки больше всего привлекали внимание читателей (независимо от темы). Например, из двух вариантов заголовка о британской королевской семье популярнее оказался первый: 

  • Меган и Гарри будут на шоу Опры Уинфри. Вот почему они вряд ли расскажут много
  • Жаждете покопаться в грязном белье из королевской опочивальни Меган и Гарри? Вы будете разочарованы

Если обобщить выводы работы, внимание читателей скорее привлекли конструкции с более простым синтаксисом, без вычурных фраз, недосказанности и сложных метафор. Другими словами — те, для которых не требуется дополнительная умственная работа (то есть не нужно перечитывать текст еще раз, чтобы вникнуть в его смысл, а также гадать, что хотел сказать автор).

К удивлению исследователей, журналисты оценивали заголовки совсем иначе: простота языка для них не играла роли.  «Возможно, журналисты более заинтересованы в тщательном чтении и обработке новостей по сравнению с обычными читателями, — размышляют авторы статьи. — Это может указывать на разрыв между тем, что, по мнению журналистов, аудитория хочет читать, и тем, что аудитория на самом деле читает». Более глубокое изучение этого разрыва в оценках даст журналистам и новостным изданиям возможность лучше делать свою работу. 

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Как современные технологии помогают оценить сложность текста

Инструменты компьютерной лингвистики лучше всего работают с учебными материалами

Как работает редактор в медиа? Избегает прилагательных и делает глагол главным

Инна Кравченко объясняет в «Школе редакторского мастерства», чем ей помогает образование театроведа

Что такое простой язык и как его освоить

Не «осуществили проведение данных мероприятий», а «сделали это»

все публикации

Как подготовиться к Тотальному диктанту за 10 дней

Вспомнить всё и получить хорошую оценку (хотя это не главное)

Тест на внимательность: найдите предложение без ошибок

Сможете ли вы работать корректором в издательстве художественной литературы?

На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 2025 году? 

Методист и педагог Элина Стрейкмане объясняет, как избежать потери баллов

«Касаемо»: простонародное слово стали воспринимать как изысканное

Ольга Северская рассказывает об употреблениях одного нелитературного слова на канале «Говорим по-русски!»

Что удивляет иностранцев в русском языке

Для кого-то наши глаголы, падежи, буквы и звуки — китайская грамота

Переводчик Наталья Мавлевич: «Перевод — это гарантированное счастье в любых жизненных обстоятельствах»

Детство, учителя, любовь к профессии, совпадения и открытия — в монологе на «Арзамасе»

Вышла книга фонетиста Ольги Антоновой об истории и характерных чертах старомосковского произношения

Некоторые рефлексы старомосковского произношения сохраняются и в современной речи

«Лучшие корректоры — это люди с высоким интеллектом и умеренным самомнением»

Редактор-корректор легендарного еженедельника «Нью-Йоркер» Мэри Норрис, известная как «Королева запятых», — о своей профессии, языке и новых технологиях

«Денег нет, но вы держитесь»: устойчивые обороты со словом «деньги»

Мы прочитали для вас первый номер журнала «Русская речь» за 2025 год

Как это по-русски? Тест на понимание смысла иноязычных идиом

Что имеют в виду французы, называя человека «молочным супом»

«С уважением, редакция Грамоты»: нужна ли здесь запятая?

О знаках препинания в подписи размышляют авторы книги «О том, чего нет и что не так в словарях и грамматиках»

Презентация «Азбукваря» художника Родиона Китаева прошла в ГЭС-2

Там сейчас заканчивается книжная выставка «Не только буквы»

«Плакали наши денежки»: как русский язык решает финансовые вопросы

В русской языковой картине мира деньги могут заводиться, утекать, быть разумными и уподобляться маленьким животным

Русская страсть к составлению словарей: достижения прошлого и цифровое будущее

Лингвист Михаил Копотев рассказывает об основных этапах развития лексикографии в России

«Розенталь хотел, чтобы мы гибко подходили к языку»

Заведующий кафедрой стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Владимир Славкин — о том, что отличало Дитмара Розенталя как автора, педагога и консультанта

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!