Подсказки для поиска

Приложение на основе ИИ поможет школьникам в изучении русского языка

Приложение «Эльман», основанное на искусственном интеллекте, будет интегрировано в цифровые продукты издательства «Просвещение» для изучения русского языка. Ученики пятых классов смогут задавать чат-боту вопросы о выполнении заданий и получать подсказки, но не прямые ответы. В этом заключается принцип работы приложения: с помощью наводящих вопросов и примеров оно помогает ученикам самим находить решения. Если ученик отвечает верно, ИИ-помощник хвалит его, если нет — поддерживает и мотивирует попробовать еще раз.

Большая языковая модель, лежащая в основе «Эльмана», обучена на материалах «Просвещения» и адаптирована для индивидуального разбора заданий. «Эльман» будет работать в паре с цифровым помощником «Тёмка», который уже используется в рабочих тетрадях по математике, русскому и английскому языкам. Издательство планирует включать в проект и другие предметы школьной программы.

Специалисты, опрошенные журналом «Эксперт», отмечают как возможности, так и риски такого сервиса. С одной стороны, самостоятельная работа с информацией в игровой форме способствует лучшему усвоению материала, отмечает заместитель начальника Управления цифровой трансформации РЭУ им. Плеханова Павел Терелянский. В самом издательстве подчеркивают, что работа в таком формате будет полезна и учителю благодаря уменьшению объема рутинных задач.

В то же время есть опасения, что использование подобного ИИ-помощника может вызвать нежелательные эффекты. Павел Терелянский считает, что в результате ребенок привыкнет взаимодействовать не с коллективом, а с роботом. Таким образом, произойдет нежелательная «инкапсуляция образования». Терелянский также предполагает, что чат-бот может не разгрузить учителя, а добавить ему работы — ведь ему придется следить за тем, как ученики взаимодействуют с ботом, при необходимости вмешиваться, комментировать, давать советы.

Сейчас такую технологию еще рано предлагать школам, уверен старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Борис Илюхин. По его мнению, необходимо аккумулировать опыт множества методистов, научить модель адаптироваться к особенностям личности и познавательным способностям конкретного ребенка.

Представители «Просвещения» подчеркивают, что внедрение ИИ в их продукты — процесс долгий и поэтапный. Его ход будет зависеть от результатов пилотного проекта и дальнейшего развития технологий.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

Как искусственный интеллект изменит возможности Грамоты

Умный поиск, обновленная Справка и текстовый робот-ассистент

МГПУ разрешил использовать искусственный интеллект при написании дипломов

Студенты смогут прибегать к помощи чат-ботов и других инструментов для получения данных и текстов

все публикации

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

«Спецпредложение» звучит более заманчиво, чем «скидка»

А и Б сидели на трубе: семь детских книг о буквах и знаках

Иногда А, Я и даже точка могут стать главными героями поучительных историй

Опять запятые! Сложный пунктуационный тест

Десять цитат из русской классики, которые нужно написать без ошибок

Михаил Штудинер не спешит изгонять из языка то, что в нем еще живо

Автор «Словаря трудностей русского языка» — об объективном характере нормы и ее субъективной фиксации

Как менялись библиотеки?

История книжных коллекций от собраний табличек до храмов литературы в новой книге МИФа

Новое образование для «нового человека»: как учили грамоте в советской школе сто лет назад

31 августа исполняется сто лет декрету о всеобщем начальном обучении в РСФСР

Язык и пространство: что находится в центре мира?

Реки, горы и стороны света могут быть встроены в языковую систему координат, объясняет Валерий Шульгинов

Курсы лекций Ирины Кобозевой и Андрея Кибрика доступны на платформе Teach-in

Не нужно быть студентом, чтобы погрузиться в лексическую семантику и ареальную лингвистику

Как философы пытались создать идеальные языки

Продуманные, точные — но абсолютно непригодные для общения

Чем речовка лучше речевки? Три переменчивых неологизма XX века 

Раньше слова «речовка», «плащовка» и «мелочовка» писались по-другому

От пашни до веб-сайта: что верстает верстальщик?

В истории названия распространенной современной профессии разбиралась лингвист Ирина Фуфаева

В издательстве МИФ вышла книга о книгах

Как создавали, распространяли и запрещали книги

Андрей Кибрик о русскоязычных жителях Аляски и особенностях их диалекта

Сохранить аляскинский русский невозможно, но необходимо его документировать

Чем нас привлекает общение с языковыми моделями

Чат-бот может быть удобным собеседником, но для некоторых людей это удобство чревато проблемами

В научном сообществе исследование обсценных слов находится под запретом

Так считают авторы заметок о русском мате Анатолий Баранов и Дмитрий Добровольский

Лучшие программы-корректоры на основе ИИ

Роботы уже могут исправить большинство ошибок, но сами добавляют новые

Горячая десятка заимствований: что тут сложного?

Пользователи Грамоты часто ищут информацию об этих заимствованиях, которые еще не освоились в русском языке

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!