Подсказки для поиска

Приложение на основе ИИ поможет школьникам в изучении русского языка

Приложение «Эльман», основанное на искусственном интеллекте, будет интегрировано в цифровые продукты издательства «Просвещение» для изучения русского языка. Ученики пятых классов смогут задавать чат-боту вопросы о выполнении заданий и получать подсказки, но не прямые ответы. В этом заключается принцип работы приложения: с помощью наводящих вопросов и примеров оно помогает ученикам самим находить решения. Если ученик отвечает верно, ИИ-помощник хвалит его, если нет — поддерживает и мотивирует попробовать еще раз.

Большая языковая модель, лежащая в основе «Эльмана», обучена на материалах «Просвещения» и адаптирована для индивидуального разбора заданий. «Эльман» будет работать в паре с цифровым помощником «Тёмка», который уже используется в рабочих тетрадях по математике, русскому и английскому языкам. Издательство планирует включать в проект и другие предметы школьной программы.

Специалисты, опрошенные журналом «Эксперт», отмечают как возможности, так и риски такого сервиса. С одной стороны, самостоятельная работа с информацией в игровой форме способствует лучшему усвоению материала, отмечает заместитель начальника Управления цифровой трансформации РЭУ им. Плеханова Павел Терелянский. В самом издательстве подчеркивают, что работа в таком формате будет полезна и учителю благодаря уменьшению объема рутинных задач.

В то же время есть опасения, что использование подобного ИИ-помощника может вызвать нежелательные эффекты. Павел Терелянский считает, что в результате ребенок привыкнет взаимодействовать не с коллективом, а с роботом. Таким образом, произойдет нежелательная «инкапсуляция образования». Терелянский также предполагает, что чат-бот может не разгрузить учителя, а добавить ему работы — ведь ему придется следить за тем, как ученики взаимодействуют с ботом, при необходимости вмешиваться, комментировать, давать советы.

Сейчас такую технологию еще рано предлагать школам, уверен старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Борис Илюхин. По его мнению, необходимо аккумулировать опыт множества методистов, научить модель адаптироваться к особенностям личности и познавательным способностям конкретного ребенка.

Представители «Просвещения» подчеркивают, что внедрение ИИ в их продукты — процесс долгий и поэтапный. Его ход будет зависеть от результатов пилотного проекта и дальнейшего развития технологий.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

Как искусственный интеллект изменит возможности Грамоты

Умный поиск, обновленная Справка и текстовый робот-ассистент

МГПУ разрешил использовать искусственный интеллект при написании дипломов

Студенты смогут прибегать к помощи чат-ботов и других инструментов для получения данных и текстов

все публикации

Кринж или не кринж? Лингвистический взгляд на чувство неловкости в коммуникации

Валерий Шульгинов пытается понять, какие ситуации мы описываем этим словом и почему

В Ухане или в Ухани? Как выяснить тип склонения иностранного топонима

Первый шаг — определить, насколько это название привычное и есть ли похожие на него русские слова

Как редакционная политика повышает качество текстов

Что в ней должно быть и кто заинтересован в том, чтобы она работала

Слово «пожалуйста» может быть избыточным

Представляем некоторые публикации в третьем номере журнала «Русская речь» за 2025 год

Свое среди чужих: попробуйте отличить исконно русское слово от заимствований

Десять примеров того, что разница между «местными» и «чужаками» со временем перестает быть заметной

Стенография: как поймать слова на лету

От мраморных плит до современных программ

Чем опасны «бесы орфографии»?

Не надо искать в приставке нечистую силу и злой умысел

Язык всегда найдет способ заполнить лакуны

Лингвист Мария Ровинская дала интервью каналу «Мослекторий»

Александр Пушкин, главный инфлюенсер русского языка

Его влияние на то, как мы говорим и пишем, сохраняется спустя двести лет

В среднем человек ругается 250 тысяч раз за жизнь — как к этому относиться?

Константин Деревянко, Ярослав Скворцов и Владимир Легойда обсудили ненормативную лексику

Тест: знаете ли вы значение этих устаревших слов?

Увраж, палаш, ажитация и еще семь слов, которые мы больше не используем

Я вижу, значит, я понимаю: как устроены метафоры восприятия

Лингвист Валерий Шульгинов о мыслях в животе, текучем времени и связи слуха с послушанием

Страсти вокруг нормы

Светлана Друговейко-Должанская о том, почему кодификация языковых явлений не может строиться на личных предпочтениях

Лингвист Алексей Шмелев: «У слова „столько“ есть полная парадигма единственного числа»

«Правмир» поговорил о русском языке и лингвистике с председателем Орфографической комиссии РАН

Практическое руководство по использованию эмодзи: как избежать конфуза

Результаты нашего опроса и маленький словарик в помощь сомневающимся

Как образуются новые слова: старые модели, новые потребности

Полуногав для турникмэна и улучшайзинг человейника

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!