Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников
Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice.
Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили отклонение результатов 2020 и 2021 года от линейной тенденции развития навыков чтения по данным исследования читательской грамотности PIRLS (то есть от прогнозов, построенных на основе динамики результатов по годам).
Оказалось, что оценки навыков чтения снизились в среднем на 20% стандартного отклонения, что эквивалентно потере почти года обучения. Потери оказались закономерно больше у учащихся тех школ, которые были закрыты на более длительное время. Существенных различий между мальчиками и девочками авторы не нашли.
В странах ЕС потери были значительнее среди более слабых учащихся и тех, у кого школы были закрыты дольше, отмечают авторы. При этом в странах ЕЦА в целом потери были больше по сравнению со странами ЕС.
Еще на
эту тему
Издательство «Наука» выпустит рекордное число публикаций на языках народов России
Вырастет и объем научной литературы, посвященной этнологии и родным языкам
В октябре в Переделкине пройдет мастерская перевода древнегреческой литературы
Подать заявку можно до 10 сентября
В НИУ ВШЭ разработали метод диагностики дислексии у взрослых
Тест поможет выявлять трудности с чтением русских текстов и отслеживать прогресс в ходе занятий
Минпросвещения: Часы родного языка и литературы в школе сокращены из-за санитарных норм
Регионам предложено добрать часы за счет внеурочной деятельности
Только 35% россиян довольны качеством преподавания иностранного языка в школе
Об этом говорят результаты опроса Фонда «Общественное мнение»