Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников
Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice.
Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили отклонение результатов 2020 и 2021 года от линейной тенденции развития навыков чтения по данным исследования читательской грамотности PIRLS (то есть от прогнозов, построенных на основе динамики результатов по годам).
Оказалось, что оценки навыков чтения снизились в среднем на 20% стандартного отклонения, что эквивалентно потере почти года обучения. Потери оказались закономерно больше у учащихся тех школ, которые были закрыты на более длительное время. Существенных различий между мальчиками и девочками авторы не нашли.
В странах ЕС потери были значительнее среди более слабых учащихся и тех, у кого школы были закрыты дольше, отмечают авторы. При этом в странах ЕЦА в целом потери были больше по сравнению со странами ЕС.
Еще на
эту тему
Языковые модели хуже обрабатывают середину текста
Они привыкли к тому, что все самое главное написано в начале и в конце
Открыта регистрация на Международную олимпиаду по русскому языку для зарубежных школьников
Зарегистрироваться можно до 17 августа
Рособрнадзор: 55% детей мигрантов успешно прошли тестирование по русскому языку
Всего к сдаче теста пока было допущено 509 человек, уточнили в ведомстве
Средний балл за ЕГЭ по русскому языку вновь снизился
Это снижение продолжается уже пять лет
На каком языке говорили гунны? Лингвисты приводят аргументы в пользу одной из гипотез
Возможно, язык хунну принадлежит к енисейской семье и состоит в родстве с языком американских индейцев