Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников
Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice.
Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили отклонение результатов 2020 и 2021 года от линейной тенденции развития навыков чтения по данным исследования читательской грамотности PIRLS (то есть от прогнозов, построенных на основе динамики результатов по годам).
Оказалось, что оценки навыков чтения снизились в среднем на 20% стандартного отклонения, что эквивалентно потере почти года обучения. Потери оказались закономерно больше у учащихся тех школ, которые были закрыты на более длительное время. Существенных различий между мальчиками и девочками авторы не нашли.
В странах ЕС потери были значительнее среди более слабых учащихся и тех, у кого школы были закрыты дольше, отмечают авторы. При этом в странах ЕЦА в целом потери были больше по сравнению со странами ЕС.
Еще на
эту тему
В России появится 27 новых учебников по родным языкам
В их числе — саамский, энецкий, чукотский, бурятский, ногайский и черкесский
Исследование: ИИ-помощники не справляются с пересказом новостей
Они выдумывают факты, искажают содержание источников и выдают мнения за истину
В мае 2025 года в Институте Пушкина пройдут традиционные «Кирилло-Мефодиевские чтения»
Заявки на участие в конференции принимаются до 15 марта
В песнях китов нашли сходство со структурами человеческой речи
Ранее не было известно о таких звуковых закономерностях в коммуникации животных
Якутский проект «Сохрани родной язык» собрал за год около 12 тысяч аудиозаписей
Эти материалы помогут создать цифровые инструменты для работы с якутским языком