Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников
Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice.
Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили отклонение результатов 2020 и 2021 года от линейной тенденции развития навыков чтения по данным исследования читательской грамотности PIRLS (то есть от прогнозов, построенных на основе динамики результатов по годам).
Оказалось, что оценки навыков чтения снизились в среднем на 20% стандартного отклонения, что эквивалентно потере почти года обучения. Потери оказались закономерно больше у учащихся тех школ, которые были закрыты на более длительное время. Существенных различий между мальчиками и девочками авторы не нашли.
В странах ЕС потери были значительнее среди более слабых учащихся и тех, у кого школы были закрыты дольше, отмечают авторы. При этом в странах ЕЦА в целом потери были больше по сравнению со странами ЕС.
Еще на
эту тему
Филологи и редакторы оказались востребованы в качестве ИИ-тренеров
За 2025 год спрос на тренеров языковых моделей в России вырос на 80%
Специалисты ИЛИ РАН внесли 90 слов и выражений в онлайн-ресурс «Новое в русской лексике»
И это еще не все неологизмы 2025 года
Зумер — слово 2025 года по версии Грамоты
Оно получило 42% голосов наших экспертов-лингвистов
Чтобы правильно понять другого человека, требуются три навыка
Для успешной коммуникации мало знать значения слов
Утверждены даты ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку на 2026 год
Даты проведения основного этапа — 4 и 9 июня