Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников
Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice.
Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили отклонение результатов 2020 и 2021 года от линейной тенденции развития навыков чтения по данным исследования читательской грамотности PIRLS (то есть от прогнозов, построенных на основе динамики результатов по годам).
Оказалось, что оценки навыков чтения снизились в среднем на 20% стандартного отклонения, что эквивалентно потере почти года обучения. Потери оказались закономерно больше у учащихся тех школ, которые были закрыты на более длительное время. Существенных различий между мальчиками и девочками авторы не нашли.
В странах ЕС потери были значительнее среди более слабых учащихся и тех, у кого школы были закрыты дольше, отмечают авторы. При этом в странах ЕЦА в целом потери были больше по сравнению со странами ЕС.
Еще на
эту тему
Исследование: разговор о культурных различиях важен для взаимопонимания в группе
Люди охотнее обсуждают их в неформальной обстановке
17–18 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Герценовские чтения. Иностранные языки»
Подать заявку можно до 5 февраля
«Чушпан» забыт, «краш» стабилен: какие сленговые слова были популярны в соцсетях в 2024 году
Основные выводы совместного исследования LiveDune и СПбГУ
5 февраля Александр Пиперски представит свою версию лингвистических итогов 2024 года
Послушать его лекцию можно онлайн на платформе культурно-просветительского центра «Архэ»
В 2025 году должен быть принят обновленный закон о языках народов России
Он придет на смену старому, принятому еще в 1991 году