Пандемия отрицательно повлияла на навыки чтения у школьников
Закрытие школ в связи с пандемией COVID-19 привело к масштабному снижению образовательных показателей у детей; в том числе пострадали навыки чтения. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного по инициативе Всемирного банка в рамках проекта Education Global Practice.
Авторы сравнили данные тестов учащихся из 28 стран ЕС и в целом региона Европы и Центральной Азии (ЕЦА) в период с 2016-го по 2021 год. Чтобы оценить влияние вынужденных пауз в работе школ на успеваемость, они вычислили отклонение результатов 2020 и 2021 года от линейной тенденции развития навыков чтения по данным исследования читательской грамотности PIRLS (то есть от прогнозов, построенных на основе динамики результатов по годам).
Оказалось, что оценки навыков чтения снизились в среднем на 20% стандартного отклонения, что эквивалентно потере почти года обучения. Потери оказались закономерно больше у учащихся тех школ, которые были закрыты на более длительное время. Существенных различий между мальчиками и девочками авторы не нашли.
В странах ЕС потери были значительнее среди более слабых учащихся и тех, у кого школы были закрыты дольше, отмечают авторы. При этом в странах ЕЦА в целом потери были больше по сравнению со странами ЕС.
Еще на
эту тему
23 октября в Доме Пашкова Грамота проведет открытый разговор о русском языке
Как и почему меняется норма? Расскажет лингвист Мария Лебедева
Лингвистический конкурс «Русский медвежонок» пройдет 13 ноября
Он проводится в школах по всей России, участвовать могут ученики 2–11 классов
Российские лингвисты научили алгоритм правильно «переводить» знаки препинания
Разработка поможет сделать машинный перевод более точным и естественным
Фестиваль «НАУКА 0+» приглашает послушать лекции о языке и языках
Как с пользой провести выходные 11–12 октября
В Госдуме предложили освободить детей репатриантов от тестирования по русскому языку
То же относится к детям из тех стран, где русский — государственный язык