Подсказки для поиска

На конкурсе учителей родного языка в Казани вручили специальный приз Грамоты

Сегодня завершился Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Церемония награждения победителей и призеров прошла в Поволжском университете физической культуры, спорта и туризма. В специальной номинации Грамоты «Родной язык — источник вдохновения» победила учитель начальных классов и языка коми Татьяна Попова (Республика Коми). Она получила специальный приз — планшет и сертификат на 30 тысяч рублей на покупку справочной и учебной литературы. 

Татьяна Попова и Константин Деревянко

Вручая приз, руководитель Грамоты, заместитель председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России и член жюри конкурса Константин Деревянко поздравил и поблагодарил всех конкурсантов. Он отметил, что без формирования у учащихся интереса к языку и мотивации язык освоить невозможно.

«Победительница, которую мы выбрали, наилучшим образом справилась с этой задачей, смогла пробудить живой интерес в детях. А на уроке мы увидели, как великий и могучий русский язык выступает в роли объединяющего начала нашей многонациональной страны, когда педагог рассказывал детям Татарстана о культуре и истории языка коми на русском языке».

Язык коми относится к финно-угорской ветви уральской языковой семьи. На нем говорит народ коми, живущий на севере Российской Федерации, в основном в Республике Коми и Пермском крае. Коми язык является (наряду с русским) государственным языком Республики Коми. Сейчас насчитывается около 109 тысяч носителей этого языка.

Победителями конкурса в основной номинации стали:

  • Светлана Раданжапова, учитель начальных классов и бурятского языка (Бурятия);
  • Лейля Гарифзянова, учитель татарского языка (Татарстан);
  • Ольга Мазурова, учитель русского языка (Липецкая область).

В номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста» победителями стали:

  • Алия Ишдавлетова, воспитатель (башкирский язык), Башкортостан;
  • Екатерина Балакаева, педагог (калмыцкий язык), Калмыкия;
  • Ольга Бутенко, воспитатель (русский язык), ДНР. 
Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

В Госдуме предложили штрафовать за англицизмы в телеэфире

Сейчас понятие англицизма в законодательстве отсутствует

ТАСС представил спецпроект об исчезающих языках России

В нем есть интерактивная языковая карта, интересные факты о языках и методах их изучения

Зачем ксенолингвисты заранее размышляют о языке инопланетян?

В День уфолога рассказываем, как исследователи прокладывают путь к будущим контактам

В Кызыле объявили о создании Национального корпуса тувинского языка

Предполагаемый объем составит более 20 млн словоупотреблений

Распространение генеративных моделей делает проверку текстов на плагиат недостаточной

В исследовании МГУ большинство сгенерированных текстов прошли тест на уникальность

все публикации

Таджики, негры и евреи: что исследует лингвистическая конфликтология

Сотрудники НИУ ВШЭ рассказали коллегам об этом научном направлении и о результатах своих экспериментов

Как склонять по-русски составные топонимы

В зависимости от происхождения и структуры могут склоняться обе части названия, одна из частей или ни одной

Слова-паразиты: откуда они берутся и какую роль выполняют

Они приходят без разрешения и «питаются» смыслом высказывания

«Набросал стишата», или О стратегии авторской скромности

Мое творчество, мои произведения... Ирина Фуфаева объясняет, почему нас смущают эти выражения

Кринж или не кринж? Лингвистический взгляд на чувство неловкости в коммуникации

Валерий Шульгинов пытается понять, какие ситуации мы описываем этим словом и почему

В Ухане или в Ухани? Как выяснить тип склонения иностранного топонима

Первый шаг — определить, насколько это название привычное и есть ли похожие на него русские слова

Как редакционная политика повышает качество текстов

Что в ней должно быть и кто заинтересован в том, чтобы она работала

Слово «пожалуйста» может быть избыточным

Представляем некоторые публикации в третьем номере журнала «Русская речь» за 2025 год

Свое среди чужих: попробуйте отличить исконно русское слово от заимствований

Десять примеров того, что разница между «местными» и «чужаками» со временем перестает быть заметной

Стенография: как поймать слова на лету

От мраморных плит до современных программ

Чем опасны «бесы орфографии»?

Не надо искать в приставке нечистую силу и злой умысел

Язык всегда найдет способ заполнить лакуны

Лингвист Мария Ровинская дала интервью каналу «Мослекторий»

Александр Пушкин, главный инфлюенсер русского языка

Его влияние на то, как мы говорим и пишем, сохраняется спустя двести лет

В среднем человек ругается 250 тысяч раз за жизнь — как к этому относиться?

Константин Деревянко, Ярослав Скворцов и Владимир Легойда обсудили ненормативную лексику

Тест: знаете ли вы значение этих устаревших слов?

Увраж, палаш, ажитация и еще семь слов, которые мы больше не используем

Я вижу, значит, я понимаю: как устроены метафоры восприятия

Лингвист Валерий Шульгинов о мыслях в животе, текучем времени и связи слуха с послушанием

Страсти вокруг нормы

Светлана Друговейко-Должанская о том, почему кодификация языковых явлений не может строиться на личных предпочтениях

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!