Подсказки для поиска

Исследование: при слепом тестировании сгенерированные стихи понравились больше «человеческих»

Исследователи из Питтсбургского университета оценили, как воспринимаются стихи, созданные искусственным интеллектом, по сравнению с настоящей поэзией. Для этого они провели два эксперимента.

Был создан пул из ста стихотворений, половина из которых была взята у таких классиков, как Уильям Шекспир, Джордж Байрон, Уолт Уитмен, Эмили Дикинсон и других. Вторая половина была сгенерирована ChatGPT 3.5 на основе стиля этих авторов.

В первом эксперименте 1,6 тыс. участников  должны были определить, какое из предложенных десяти стихотворений (без указания авторства) принадлежит перу классика английской литературы, а какое — «перу» нейросети. Пять образцов были выбраны случайным образом из настоящих стихотворений, еще пять — из искусственных. Участники почти не могли отличить стихи, созданные ChatGPT, от человеческих. Более того, они чаще ошибочно считали, что именно сгенерированные стихи принадлежат поэтам.

Для второго эксперимента была сформирована новая группа, состоящая из почти семисот человек. Участникам были предложены десять стихотворений, выбранных случайным образом из ста. Они должны были оценить их по 14 различным параметрам.

Испытуемых разделили на три группы. Первой группе сообщили, что все тексты созданы ИИ (независимо от того, кто их написал в действительности). Второй группе — что они читают реальные произведения. Третья группа не получила никакой информации об авторстве.

Результаты показали, что участники из первой группы в среднем давали поэтическим произведениям более низкие оценки, чем участники из второй. Это означает, что если произведения оцениваются не вслепую, то люди предпочитают настоящую поэзию, а не тексты нейросети. А вот если неизвестно, кто автор, то произведения, созданные ИИ, ценятся выше, чем работы реальных поэтов, что показали результаты третьей группы.

По мнению исследователей, сгенерированные стихотворения были проще, что делало их более доступными для восприятия обычными читателями, не имеющими литературной подготовки. Таким образом, предпочтение «искусственной» поэзии можно объяснить не особыми творческими успехами нейросетей, а тем, что они создают простые тексты, кажущиеся гармоничными и «атмосферными».

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Языковые модели оказались хорошими помощниками в написании рассказов — но не для всех

В способности к творчеству моделям пока далеко до человека

Сможет ли искусственный интеллект заменить писателей?

Специальный совместный проект изданий «Системный Блокъ» и «Подтекст»

Нейросеть стала финалистом литературного конкурса

Члены жюри не знают, какой из текстов был сгенерирован машиной

все публикации

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

«Спецпредложение» звучит более заманчиво, чем «скидка»

А и Б сидели на трубе: семь детских книг о буквах и знаках

Иногда А, Я и даже точка могут стать главными героями поучительных историй

Опять запятые! Сложный пунктуационный тест

Десять цитат из русской классики, которые нужно написать без ошибок

Михаил Штудинер не спешит изгонять из языка то, что в нем еще живо

Автор «Словаря трудностей русского языка» — об объективном характере нормы и ее субъективной фиксации

Как менялись библиотеки?

История книжных коллекций от собраний табличек до храмов литературы в новой книге МИФа

Новое образование для «нового человека»: как учили грамоте в советской школе сто лет назад

31 августа исполняется сто лет декрету о всеобщем начальном обучении в РСФСР

Язык и пространство: что находится в центре мира?

Реки, горы и стороны света могут быть встроены в языковую систему координат, объясняет Валерий Шульгинов

Курсы лекций Ирины Кобозевой и Андрея Кибрика доступны на платформе Teach-in

Не нужно быть студентом, чтобы погрузиться в лексическую семантику и ареальную лингвистику

Как философы пытались создать идеальные языки

Продуманные, точные — но абсолютно непригодные для общения

Чем речовка лучше речевки? Три переменчивых неологизма XX века 

Раньше слова «речовка», «плащовка» и «мелочовка» писались по-другому

От пашни до веб-сайта: что верстает верстальщик?

В истории названия распространенной современной профессии разбиралась лингвист Ирина Фуфаева

В издательстве МИФ вышла книга о книгах

Как создавали, распространяли и запрещали книги

Андрей Кибрик о русскоязычных жителях Аляски и особенностях их диалекта

Сохранить аляскинский русский невозможно, но необходимо его документировать

Чем нас привлекает общение с языковыми моделями

Чат-бот может быть удобным собеседником, но для некоторых людей это удобство чревато проблемами

В научном сообществе исследование обсценных слов находится под запретом

Так считают авторы заметок о русском мате Анатолий Баранов и Дмитрий Добровольский

Лучшие программы-корректоры на основе ИИ

Роботы уже могут исправить большинство ошибок, но сами добавляют новые

Горячая десятка заимствований: что тут сложного?

Пользователи Грамоты часто ищут информацию об этих заимствованиях, которые еще не освоились в русском языке

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!