В Институте языкознания РАН прошел лингвистический форум «Традиционные речевые формы и практики»
17–19 ноября 2022 года в Институте языкознания РАН прошла международная конференция «Лингвистический форум 2022: традиционные речевые формы и практики». Конференция относится к серии ежегодных лингвистических форумов, начатых Институтом языкознания в 2019 году и посвященных каждый раз тому или иному общественно значимому вопросу лингвистической науки. Первый форум 2019 года «Коренные языки России и мира» был связан с Годом коренных языков ООН. Форум 2020 года «Язык и искусственный интеллект» был направлен на диалог лингвистов и специалистов в области компьютерных наук. Отправной точкой форума 2021 года стало объявленное ООН Десятилетие коренных языков.
Выбор темы форума этого года был обусловлен тем, что 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. В сфере внимания участников форума — языки (исчезающие и редкие, находящиеся на грани исчезновения), работа по поддержанию редких языков, а также вопросы разработки концепции языковой политики Российской Федерации.
На форуме встретились специалисты в области изучения и передачи традиционных навыков коммуникации в различных языковых и культурных сообществах — как в языках народов России, так и в других языках мира.
Сборник тезисов конференции доступен на сайте Института языкознания РАН.
Еще на
эту тему
Исследование: языковая способность появилась у человека 135 тысяч лет назад или раньше
На это указывает анализ генетических данных о ранних популяциях Homo sapiens
5–6 апреля пройдет онлайн-школа «Как реализовать свои языковые права»
В фокусе внимания — теория языкового права и случаи ее применения на примере языковых сообществ России
Итальянская газета запустила свою версию, целиком созданную искусственным интеллектом
Так журналисты хотят исследовать перспективы практического использования ИИ в своей работе
29 марта в Москве Светлана Бурлак прочтет лекцию о языке как инструменте изучения дописьменных времен
Лекция пройдет на ВДНХ, необходима пердварительная регистрация
Дети начинают понимать сложные предложения в конце начальной школы
Российские исследователи выяснили, как младшие школьники понимают синтаксические конструкции