Российские работодатели стали больше ценить языковую грамотность сотрудников
Департамент оценки и методологии АНО «Россия — страна возможностей» провел второе исследование (с 2020 года), чтобы выявить ключевые надпрофессиональные компетенции, максимально востребованные ведущими работодателями России. Впервые в базовый профиль вошел критерий «языковая грамотность».
Базовый профиль — это компетенции, которые респонденты в целом посчитали наиболее существенными или критичными для успешной работы, и при этом наименьшее число работодателей отметили их как несущественные.
Согласно рейтингу, составленному на основе опроса работодателей, языковая грамотность оказалась на девятом месте, следом за самоорганизацией. При этом она обошла социальную ответственность и инновационность/креативность. В рейтинге, составленном на основе опроса преподавателей, языковая грамотность заняла одиннадцатое место, а студенты поставили ее лишь на тринадцатое место.
Под языковой грамотностью понимают способность использовать языковые средства для решения конкретных коммуникативных задач с учетом целей и условий общения и в соответствии с нормами русского литературного языка. В исследовании 2020 года языковая грамотность вообще не фигурировала — этой компетенции работодатели стали уделять больше внимания в последние годы. Кроме того, в 2023 году стали особенно актуальными такие компетенции, как обучаемость и адаптивность/гибкость работников.
Еще на
эту тему
Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»
Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли и применять навыки в сложных ситуациях
Евростат опубликовал данные о месте русского языка в школах ЕС в 2021 году
В Эстонии и Латвии его выбирали больше половины школьников
70% россиян считают русский язык самым важным школьным предметом
Об этом говорят результаты опроса, проведенного сервисами «Работа.ру» и «Деловая среда»