Меньше бюрократии, ближе к рынку: чего ожидать от новой Стратегии развития образования
24 января отмечается Международный день образования. Это повод напомнить о том, что в России уже больше месяца идет обсуждение будущей Стратегии развития образования. Новый основополагающий документ, разрабатываемый по поручению президента, должен охватить период до 2036 года (с перспективой до 2040 года) и решить ряд назревших вопросов. За разработку отвечает правительство совместно с Администрацией Президента РФ и Российской академией наук.
Как отметил министр просвещения Сергей Кравцов, в первую очередь в Стратегии будет уделено внимание усилению междисциплинарного подхода в образовании, подготовке педагогических кадров, связи между образованием и воспитанием, а также снижению бюрократической отчетности учителей. Отдельно министр подчеркнул, что стратегия должна учитывать быстрые изменения рынка труда и другие современные вызовы.
Следуя этому направлению, к обсуждению Стратегии власти привлекли представителей различных сфер — ученых, педагогов, бизнес-сообщество, сотрудников некоммерческих организаций. Всего в работе над документом участвуют более 650 специалистов. В ближайшее время подготовка Стратегии будет обсуждаться на заседании Российского союза ректоров.
Рабочая версия документа должна быть обнародована к 1 марта 2025 года.
Еще на
эту тему
ЕГЭ по литературе станет обязательным для будущих словесников с 2026 года
Поступающим на педагогические направления потребуются результаты ЕГЭ по выбранной специальности
Как изменилось преподавание литературы в школе
От гуманистических подходов — к увлечению цифровыми технологиями
Как изменятся выпускные экзамены по русскому и литературе в 2025 году
Проблему текста сформулируют за учеников, а ссылаться на мангу и комиксы больше не дадут