Больше половины россиян поддерживают запрет англицизмов на вывесках
Недавно группа депутатов Госдумы внесла законопроект, согласно которому вывески, тексты в рекламе, названия товаров, районов и жилых комплексов должны быть написаны на русском языке. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел опрос, чтобы узнать, поддерживают ли граждане такую инициативу.
53% участников опроса поддержали идею законопроекта. Они приводили следующие аргументы: «Надо беречь русский язык»; «В нашей стране должно быть все понятно для нас». Каждый четвертый (25%) высказался против: «Названия уже существующие менять смысла нет»; «Смущает только, что это не первая подобная инициатива...»; «Сейчас явно есть направления, где финансирование гораздо нужнее, а потом уж, если лишние деньги останутся, пусть и вывесками займутся». 22% затруднились дать однозначную оценку: «Желательно писать на двух языках».
Больше всего сторонников депутатской инициативы оказалось среди респондентов старше 45 лет (77%). Участники, указавшие, что не владеют английским языком, поддерживали законопроект чаще тех, кто свободно говорит на английском (67% против 47%).̀
В опросе приняли участие 1600 респондентов из 382 городов России.
Еще на
эту тему
В Госдуму внесен законопроект об ограничении публичного использования иностранных слов
Изменения затронут рекламу, средства массовой информации и архитектурные объекты
Саратовская дума просит горожан присылать фото вывесок на иностранных языках
Трем участникам, которые пришлют больше всего изображений, обещают призы
«Долой англицизмы». О чем на самом деле новый «Закон о русском языке»?
Язык трудно регулировать искусственно, уверены эксперты