Подсказки для поиска

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

В международном конкурсе «Язык без границ», который проходил в дистанционном формате с 9 ноября по 25 декабря 2020 года, приняли участие более 500 педагогов — представителей разных стран и культур. Но, несмотря на все отличия, конкурс объединил учителей, преподающих на русском языке, из всех стран СНГ.

— Цель конкурса — обмен опытом и знаниями, распространение педагогического опыта лучших учителей русских школ стран СНГ, повышение общественного и профессионального статуса преподавателей, выявление и поддержка талантливых педагогов, владеющих современными, в том числе авторскими, методиками преподавания, повышающими мотивацию обучающихся к изучению русского языка и литературы и получению образования в Российской Федерации, — подчеркнул организатор конкурса, председатель научно-образовательного союза «Родное слово», член Совета по русскому языку при Президенте РФ Константин Деревянко.

По мнению Наталии Авалуевой, председателя оргкомитета конкурса, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС, идея проведения конкурса актуальна и своевременна, а представленные на конкурс работы очень разнообразны по форме, структуре и содержанию.

— На конкурс было представлено много творческих, интересных проектов с использованием разнообразных методов и приемов, способствующих развитию творческого потенциала учащихся, качественному усвоению практических навыков. Все работы очень интересны, трудно было оценить талант, работу творческих людей, — отметила Наталия Борисовна.

Конкурс «Язык без границ» прошел в два этапа. По итогам первого тура — отборочного — членами жюри были отобраны лучшие конкурсные работы, авторы которых получили возможность принять участие в финале конкурса.

— В финал вышли 13 человек, на мой взгляд, это немало, что говорит о высоком уровне подготовки педагогов. Конечно, подобные проекты должны поддерживаться на самом высоком уровне, так как являются одним из инструментов поддержания и распространения русского языка и русской культуры в мире, — утверждает Константин Деревянко.

На втором этапе конкурса финалисты в режиме видео-конференц-связи представили членам оргкомитета и жюри свои авторские образовательные технологии. Эксперты в живой беседе смогли задать конкурсантам вопросы, оценить их выступления и определить победителя.

— За каждое конкурсное задание начислялись баллы, а победителя выявляли по максимальному их количеству, — поясняет член жюри Елена Шмелева, кандидат филологических наук, заместитель директора по научной работе Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Жюри, на ее взгляд, довольно строго оценивало участников, но все члены жюри единодушно признали победителем учителя русского языка и литературы ГУО «Сновская средняя школа» Республики Беларусь Инну Ричардовну Винник. Особым мнением жюри отмечена конкурсная работа Натальи Ивановны Черкес, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 1 г. Скиделя» Республики Беларусь.

— Это хороший пример как для моих коллег, так и для моих учеников. Ведь мы их побуждаем участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях. Участие и победа в конкурсе дали осознание того, что я, обучая ребят, иду правильным путем, и вдохновили меня на новые начинания, — отметила Инна Винник.

Победителя конкурса ждет именной диплом и денежный приз в размере 100 000 рублей. Остальные финалисты будут награждены дипломами лауреатов и ценными призами. Список финалистов опубликован на сайте конкурса www.язык-без-границ.рус.

Конкурс проводился в рамках гранта, финансируемого за счет выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Организатор конкурса — научно-образовательный союз «Родное слово».

Портал «Грамота.ру»

все публикации

«Набросал стишата», или О стратегии авторской скромности

Мое творчество, мои произведения... Ирина Фуфаева объясняет, почему нас смущают эти выражения

Кринж или не кринж? Лингвистический взгляд на чувство неловкости в коммуникации

Валерий Шульгинов пытается понять, какие ситуации мы описываем этим словом и почему

В Ухане или в Ухани? Как выяснить тип склонения иностранного топонима

Первый шаг — определить, насколько это название привычное и есть ли похожие на него русские слова

Как редакционная политика повышает качество текстов

Что в ней должно быть и кто заинтересован в том, чтобы она работала

Слово «пожалуйста» может быть избыточным

Представляем некоторые публикации в третьем номере журнала «Русская речь» за 2025 год

Свое среди чужих: попробуйте отличить исконно русское слово от заимствований

Десять примеров того, что разница между «местными» и «чужаками» со временем перестает быть заметной

Стенография: как поймать слова на лету

От мраморных плит до современных программ

Чем опасны «бесы орфографии»?

Не надо искать в приставке нечистую силу и злой умысел

Язык всегда найдет способ заполнить лакуны

Лингвист Мария Ровинская дала интервью каналу «Мослекторий»

Александр Пушкин, главный инфлюенсер русского языка

Его влияние на то, как мы говорим и пишем, сохраняется спустя двести лет

В среднем человек ругается 250 тысяч раз за жизнь — как к этому относиться?

Константин Деревянко, Ярослав Скворцов и Владимир Легойда обсудили ненормативную лексику

Тест: знаете ли вы значение этих устаревших слов?

Увраж, палаш, ажитация и еще семь слов, которые мы больше не используем

Я вижу, значит, я понимаю: как устроены метафоры восприятия

Лингвист Валерий Шульгинов о мыслях в животе, текучем времени и связи слуха с послушанием

Страсти вокруг нормы

Светлана Друговейко-Должанская о том, почему кодификация языковых явлений не может строиться на личных предпочтениях

Лингвист Алексей Шмелев: «У слова „столько“ есть полная парадигма единственного числа»

«Правмир» поговорил о русском языке и лингвистике с председателем Орфографической комиссии РАН

Практическое руководство по использованию эмодзи: как избежать конфуза

Результаты нашего опроса и маленький словарик в помощь сомневающимся

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!