Подсказки для поиска

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

В международном конкурсе «Язык без границ», который проходил в дистанционном формате с 9 ноября по 25 декабря 2020 года, приняли участие более 500 педагогов — представителей разных стран и культур. Но, несмотря на все отличия, конкурс объединил учителей, преподающих на русском языке, из всех стран СНГ.

— Цель конкурса — обмен опытом и знаниями, распространение педагогического опыта лучших учителей русских школ стран СНГ, повышение общественного и профессионального статуса преподавателей, выявление и поддержка талантливых педагогов, владеющих современными, в том числе авторскими, методиками преподавания, повышающими мотивацию обучающихся к изучению русского языка и литературы и получению образования в Российской Федерации, — подчеркнул организатор конкурса, председатель научно-образовательного союза «Родное слово», член Совета по русскому языку при Президенте РФ Константин Деревянко.

По мнению Наталии Авалуевой, председателя оргкомитета конкурса, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС, идея проведения конкурса актуальна и своевременна, а представленные на конкурс работы очень разнообразны по форме, структуре и содержанию.

— На конкурс было представлено много творческих, интересных проектов с использованием разнообразных методов и приемов, способствующих развитию творческого потенциала учащихся, качественному усвоению практических навыков. Все работы очень интересны, трудно было оценить талант, работу творческих людей, — отметила Наталия Борисовна.

Конкурс «Язык без границ» прошел в два этапа. По итогам первого тура — отборочного — членами жюри были отобраны лучшие конкурсные работы, авторы которых получили возможность принять участие в финале конкурса.

— В финал вышли 13 человек, на мой взгляд, это немало, что говорит о высоком уровне подготовки педагогов. Конечно, подобные проекты должны поддерживаться на самом высоком уровне, так как являются одним из инструментов поддержания и распространения русского языка и русской культуры в мире, — утверждает Константин Деревянко.

На втором этапе конкурса финалисты в режиме видео-конференц-связи представили членам оргкомитета и жюри свои авторские образовательные технологии. Эксперты в живой беседе смогли задать конкурсантам вопросы, оценить их выступления и определить победителя.

— За каждое конкурсное задание начислялись баллы, а победителя выявляли по максимальному их количеству, — поясняет член жюри Елена Шмелева, кандидат филологических наук, заместитель директора по научной работе Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Жюри, на ее взгляд, довольно строго оценивало участников, но все члены жюри единодушно признали победителем учителя русского языка и литературы ГУО «Сновская средняя школа» Республики Беларусь Инну Ричардовну Винник. Особым мнением жюри отмечена конкурсная работа Натальи Ивановны Черкес, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 1 г. Скиделя» Республики Беларусь.

— Это хороший пример как для моих коллег, так и для моих учеников. Ведь мы их побуждаем участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях. Участие и победа в конкурсе дали осознание того, что я, обучая ребят, иду правильным путем, и вдохновили меня на новые начинания, — отметила Инна Винник.

Победителя конкурса ждет именной диплом и денежный приз в размере 100 000 рублей. Остальные финалисты будут награждены дипломами лауреатов и ценными призами. Список финалистов опубликован на сайте конкурса www.язык-без-границ.рус.

Конкурс проводился в рамках гранта, финансируемого за счет выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Организатор конкурса — научно-образовательный союз «Родное слово».

Портал «Грамота.ру»

все публикации

В среднем человек ругается 250 тысяч раз за жизнь — как к этому относиться?

Константин Деревянко, Ярослав Скворцов и Владимир Легойда обсудили ненормативную лексику

Тест: знаете ли вы значение этих устаревших слов?

Увраж, палаш, ажитация и еще семь слов, которые мы больше не используем

Я вижу, значит, я понимаю: как устроены метафоры восприятия

Лингвист Валерий Шульгинов о мыслях в животе, текучем времени и связи слуха с послушанием

Страсти вокруг нормы

Светлана Друговейко-Должанская о том, почему кодификация языковых явлений не может строиться на личных предпочтениях

Лингвист Алексей Шмелев: «У слова „столько“ есть полная парадигма единственного числа»

«Правмир» поговорил о русском языке и лингвистике с председателем Орфографической комиссии РАН

Практическое руководство по использованию эмодзи: как избежать конфуза

Результаты нашего опроса и маленький словарик в помощь сомневающимся

«Дорогие дети! Я в вас верю, всё будет в порядке!»

Психолог Елена Морозова о том, как пережить ЕГЭ

Что такое бывшие диминутивы и как они возникают

Зяблик, ласточка, букашка потеряли связь со своими «родителями» и стали самостоятельными словами

Николай Карамзин, сентименталист-революционер

Рассказываем о ключевых исторических фигурах, повлиявших на развитие русского письменного языка

Что в эмодзи тебе моем: как смайлы помогают и мешают нам общаться

Улыбка в рабочей переписке может оскорбить, а пицца в описании профиля — напугать

Термины родства и свойства́ в русском языке

В День семьи разбираемся, чьим мужем может быть зять и от кого нужно скрываться невестке

Евгений Головко о связи лингвистики с науками о человеке и обществе

Для антропологической лингвистики язык — прежде всего культурный маркер

Тест на общие корни: найдите дальних родственников!

Чтобы увидеть этимологические связи между русскими словами, приходится вспоминать латынь и греческий

Яков Грот, систематизатор русской орфографии

Рассказываем о ключевых исторических фигурах, повлиявших на развитие русского письменного языка

Какие фамилии в русском языке не склоняются?

На склонение фамилии влияет не только пол ее носителя

Почему так трудно выбрать номинацию для людей с инвалидностью?

Ни прямота, ни политкорректность сами по себе не решают проблемы

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!