Подсказки для поиска

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

В международном конкурсе «Язык без границ», который проходил в дистанционном формате с 9 ноября по 25 декабря 2020 года, приняли участие более 500 педагогов — представителей разных стран и культур. Но, несмотря на все отличия, конкурс объединил учителей, преподающих на русском языке, из всех стран СНГ.

— Цель конкурса — обмен опытом и знаниями, распространение педагогического опыта лучших учителей русских школ стран СНГ, повышение общественного и профессионального статуса преподавателей, выявление и поддержка талантливых педагогов, владеющих современными, в том числе авторскими, методиками преподавания, повышающими мотивацию обучающихся к изучению русского языка и литературы и получению образования в Российской Федерации, — подчеркнул организатор конкурса, председатель научно-образовательного союза «Родное слово», член Совета по русскому языку при Президенте РФ Константин Деревянко.

По мнению Наталии Авалуевой, председателя оргкомитета конкурса, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника ФИРО РАНХиГС, идея проведения конкурса актуальна и своевременна, а представленные на конкурс работы очень разнообразны по форме, структуре и содержанию.

— На конкурс было представлено много творческих, интересных проектов с использованием разнообразных методов и приемов, способствующих развитию творческого потенциала учащихся, качественному усвоению практических навыков. Все работы очень интересны, трудно было оценить талант, работу творческих людей, — отметила Наталия Борисовна.

Конкурс «Язык без границ» прошел в два этапа. По итогам первого тура — отборочного — членами жюри были отобраны лучшие конкурсные работы, авторы которых получили возможность принять участие в финале конкурса.

— В финал вышли 13 человек, на мой взгляд, это немало, что говорит о высоком уровне подготовки педагогов. Конечно, подобные проекты должны поддерживаться на самом высоком уровне, так как являются одним из инструментов поддержания и распространения русского языка и русской культуры в мире, — утверждает Константин Деревянко.

На втором этапе конкурса финалисты в режиме видео-конференц-связи представили членам оргкомитета и жюри свои авторские образовательные технологии. Эксперты в живой беседе смогли задать конкурсантам вопросы, оценить их выступления и определить победителя.

— За каждое конкурсное задание начислялись баллы, а победителя выявляли по максимальному их количеству, — поясняет член жюри Елена Шмелева, кандидат филологических наук, заместитель директора по научной работе Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Жюри, на ее взгляд, довольно строго оценивало участников, но все члены жюри единодушно признали победителем учителя русского языка и литературы ГУО «Сновская средняя школа» Республики Беларусь Инну Ричардовну Винник. Особым мнением жюри отмечена конкурсная работа Натальи Ивановны Черкес, учителя русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 1 г. Скиделя» Республики Беларусь.

— Это хороший пример как для моих коллег, так и для моих учеников. Ведь мы их побуждаем участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях. Участие и победа в конкурсе дали осознание того, что я, обучая ребят, иду правильным путем, и вдохновили меня на новые начинания, — отметила Инна Винник.

Победителя конкурса ждет именной диплом и денежный приз в размере 100 000 рублей. Остальные финалисты будут награждены дипломами лауреатов и ценными призами. Список финалистов опубликован на сайте конкурса www.язык-без-границ.рус.

Конкурс проводился в рамках гранта, финансируемого за счет выделенных субсидий на реализацию мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Организатор конкурса — научно-образовательный союз «Родное слово».

Портал «Грамота.ру»

все публикации

Лучшие программы-корректоры на основе ИИ

Роботы уже могут исправить большинство ошибок, но сами добавляют новые

Горячая десятка заимствований: что тут сложного?

Пользователи Грамоты часто ищут информацию об этих заимствованиях, которые еще не освоились в русском языке

Язык тела: как жесты помогают нам общаться

Они дополняют, уточняют и даже заменяют слова

Елочки или лапки? Как правильно использовать кавычки

Они нужны для оформления прямой речи, цитат, названий, а также слов, использованных иронически

Мария Каленчук: «Да, мы ориентируемся на живую речь!»

В издательстве «Грамота» вышел Большой словарь ударений

Кто эффективнее в изучении языка — человек или нейросеть?

«Язык опирается на врожденную систему знаний», — объясняет лингвист Наталия Слюсарь

Не только люди: с кем еще мы разговариваем по душам?

Лингвист Валерий Шульгинов напоминает, что до появления чат-ботов люди охотно общались со стихиями, куклами и техникой

Нейтральный язык эсперанто: благородная попытка объединить человечество

Был ли шанс у этого проекта, на который доктор Заменгоф потратил многие годы?

Что было написано на яблоке раздора? Тест на знание истории крылатых слов

Часто мы используем устойчивые выражения, точный смысл которых от нас ускользает

Как пишутся сложные топонимы: правила и исключения

Ново-Огарево отличается от Новосибирска, как Соль-Илецк от Сольвычегодска

Попадает в самое сердечко... Почему теперь так говорят?

Лингвист Ирина Фуфаева ищет причины экспансии этого диминутива в современной речи

Лингвист Борис Орехов: «Корпус русской классики дает доступ в языковую лабораторию авторов»

В Национальном корпусе русского языка теперь можно изучать и сравнивать языки писателей XIX века

Всё о чувствах и отношениях: почему язык психологии стал так популярен

Лингвисты, социологи и психологи обсуждают вред и пользу психотерапевтической волны в русском языке

Запретные слова: что думают лингвисты о нецензурной лексике как части русского языка

В издательстве МИФ вышла научно-популярная книга двух докторов филологических наук

«Слова года» полгода спустя: кто продолжает забег

Насколько точным был прошлогодний выбор Грамоты и как чувствуют себя «наши» неологизмы сегодня

Как устроены языковые манипуляции

Эти приемы используют публицисты, политики, телефонные мошенники и даже родственники

Что значит это региональное слово?

Не только «поребрик» и «мультифора» выдают малую родину говорящего

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!