В Институте имени Пушкина создали технологию лингвистической оценки учебников
С помощью новой технологии тексты цифрового «Яндекс.Учебника» сравнили с другими школьными пособиями по русскому языку. Выяснилось, что в цифровом учебнике меньше агрономов и березок, зато больше программистов и бабушек. Но есть и более глубокие отличия, говорится в публикации на сайте «Системный Блокъ».
Методика заключается в том, что во всей совокупности текстов учебного пособия выявляются статистические закономерности. Например, представлены ли разные жанры и стили речи, есть ли дифференциация по уровням сложности и насколько велик объем словарного состава. Такая оценка по формальным параметрам поможет разработчикам цифровых учебников соотнести содержание заданий с приоритетами современного образования и запросами школьников и учителей.