Изучение философии полезно для развития вербального интеллекта
Исследователи из США предположили, что студенты-философы превосходят студентов других специальностей в тестах на понимание прочитанного, аналитическое и логическое (в том числе вербально-логическое) мышление, даже с учетом их изначальных различий. Другими словами, они решили проверить, действительно ли изучение философии лучше других дисциплин развивает мышление.
Для проверки этой гипотезы авторы Майкл Принзинг и Майкл Васкес проанализировали информацию о более чем полумиллионе студентов, которые учились в сотнях университетов и колледжей США. Наборы данных содержали информацию о результатах стандартизированных тестов, которые включают задачи на логику, понимание прочитанного и критический анализ аргументов. Часто такие задания являются частью тестов для поступления в аспирантуру, например тестов GRE (Graduate Record Examinations) в США.
Авторы оценивали причинно-следственные связи между изучением философии и результатами студентов в тестах. Они учли, что более умные студенты могли изначально выбирать философию, и выстроили методологию так, чтобы ответить на вопрос: действительно ли в результате изучения философии у студентов улучшились результаты тестов?
Исследование показало, что студенты с более развитыми вербальными способностями, более любознательные, открытые и интеллектуально честные, с большей вероятностью выбирают философию. Но даже студенты, не превосходившие своих сверстников изначально, после изучения философии были успешнее сверстников в тестах на вербальное и логическое мышление.
Принзинг и Васкес пришли к выводу, что изучение философии (в частности, чтение и разбор трудов выдающихся мыслителей) делает студентов более интеллектуально подкованными — в частности, в анализе прочитанного и вербальных рассуждениях. Это служит подтверждением ценности философии как таковой.
Еще на
эту тему
Как философы пытались создать идеальные языки
Продуманные, точные — но абсолютно непригодные для общения
«Лучшие корректоры — это люди с высоким интеллектом и умеренным самомнением»
Редактор-корректор легендарного еженедельника «Нью-Йоркер» Мэри Норрис, известная как «Королева запятых», — о своей профессии, языке и новых технологиях
Исследование: билингвы обладают более эффективным мозгом
Чем раньше ребенок выучил два языка, тем выше связность отделов мозга, особенно мозжечка и левой лобной доли