Слоп: низкокачественный ИИ-контент
В эпоху, когда нейросети генерируют тонны текстов, изображений и видео, слово «слоп» стало удобной метафорой для описания того, что кажется пустым, искусственным и сделанным небрежно, «для галочки».
Что это значит
Слоп (англ. slop) — это жаргонный термин для бесполезного и низкокачественного контента, созданного с помощью ИИ. Такие тексты, изображения, видео выглядят нелепо и воспринимаются как мусор. У английского слова много значений: ‘помои’, ‘бурда’, ‘некондиционный продукт’, ‘дешевая одежда’, ‘низкокачественное спиртное’. В общем, очень красноречивое понятие. Синоним — нейрослоп.
Как возникло
Ключевыми фигурами в популяризации термина стали разработчик Саймон Уиллисон (Simon Willison) и пользователь X (Twitter) под ником @deepfates. В мае 2024 года Уиллисон (один из создателей фреймворка Django) опубликовал в своем блоге статью «Slop is the new name for unwanted AI-generated content» («Slop — новое название для никому не нужного контента, созданного ИИ»). В статье Уиллисон сослался на твит пользователя @deepfates от 7 мая, который написал: «Наблюдаю в режиме реального времени, как slop становится профессиональным термином. Точно так же, как spam стал термином для нежелательных писем, slop войдет в словари как термин для нежелательного ИИ-контента».
Пользователь @deepfates этим твитом прокомментировал жалобу другого пользователя на то, что любой запрос в Google теперь сопровождается потоком «помоев, произведенных языковыми моделями (LLM slop); эти помои совершенно бесполезны и занимают половину экрана».
Уиллисон подхватил идею и предложил использовать slop как обозначение контента, который сгенерирован ИИ и опубликован без проверки, исключительно «чтоб было» (аналог спама, но не рассылка, а интернет-публикация).
Кто и как использует
Обычно термин слоп (ИИ-слоп, нейрослоп) используется пользователями интернета, блогерами, медиа и критиками для критики продукции искусственного интеллекта, которая кажется поверхностной, бессмысленной или однотипной. Его применяют к самым разным формам контента: «слоп-тексты» (статьи, блоги, письма), «слоп-арт» (изображения, графика, арт от ИИ), «слоп-видео» (короткие ролики, мемы, ремиксы), а также к «контенту для лайков», сделанному по шаблону. Сами тексты, видео и изображения, созданные таким образом, могут называть слопами — во множественном числе.
- <...> слопы отлично ранжируются алгоритмами рекомендаций, поскольку изначально адаптируются именно под них. Samesound.ru
-
Дешевый некачественный копирайтинг еще никогда не был так дешев. Возможно, этот слоп замечательно индексируется, но я считаю, что это путь в никуда для Хабра как сообщества специалистов. Хабр
- <...> у «слоп-пандемии» может возникнуть еще один естественный ограничитель — цена генерации и хранения бесконечного контента, который зачастую бесплатен для пользователя, но требует больших вычислительных ресурсов. Sobaka.ru
- Иран так усердно генерит АИ слоп, будто его населению есть на чем его смотреть. Социальная сеть X
Для обозначения людей, которые создают или распространяют такой контент (и вообще обращаются к ИИ по любому поводу), иногда используют производное слопер (slopper).
Когда стало популярным
Активное распространение английского термина совпало с бумом генеративных ИИ — когда инструменты вроде ИИ-текстогенераторов и генераторов изображений стали доступны каждому и количество создаваемого контента резко выросло.
В 2024–2025 годах slop стремительно вошел в медиадискурс: появились тематические статьи и колонки с критикой качества контента, возникли обсуждения в соцсетях. В русскоязычном пространстве слово тоже стало распространяться: сайты и блоги, обсуждая угрозы, связанные с инфоповодом ИИ, нередко используют слово слоп, а иногда и лопер.
О чем свидетельствует
Популярность слова слоп — признак массового скепсиса в отношении бесконтрольного производства контента: все больше людей замечают, что технологии ИИ позволяют «клепать» материалы на поток, но при этом страдают смысл, стиль, глубина. Если в 2022–2023 годах возможности генерации вызывали восторг, то начиная с 2024 года общество столкнулось с перенасыщением информационного пространства синтетическим мусором.
К тому же в медиа все чаще мелькают истории о провалах генеративных моделей (и тех, кто отдает им на откуп какую-нибудь важную задачу). Так, в марте 2025 года разгорелся скандал из-за обложки новой книги про Ведьмака: читатели пришли к выводу, что ее сделали при помощи нейросети, и потребовали «отказаться от слопа». А в прошлом году внимание публики привлекли кулинарные книги, в которых рецепты (и изображения готовых блюд) были наскоро сгенерированы ИИ.
Слоп относится к той же группе сленгизмов, что и entshittification (дерьмификация) — так выглядело слово 2024 года по версии австралийского словаря Macquarie Dictionary. Сюда же можно отнести и другое слово — брейнрот. В социальных сетях короткие ролики часто абсурдного или забавного содержания, сгенерированные ИИ, становятся вирусными. Youtube-каналы, специализирующиеся исключительно на слоп-контенте, такие как Three Minutes Wisdom и Bandar Apna Dost, набирают миллиарды просмотров. Распространение бессмысленного информационного шума и соответствующих продуктов тревожит многих наблюдателей и аналитиков: онлайн-пространство рискует превратиться в глобальную цифровую свалку, а пользователи — надолго потерять доверие к самой технологии ИИ-генерации.
Еще на
эту тему
В школах Южной Кореи отказываются от учебников со встроенным искусственным интеллектом
Причинами стали сбои оборудования и ошибки в работе программ
Брейнрот: контент, разлагающий мозг
Может ли потребление некачественного контента приводить к снижению когнитивных способностей?
В онлайн-продаже обнаружены книги о сборе грибов, сгенерированные нейросетями
Эта проблема может привести к трагедии, предупреждают специалисты