Госдума ограничила использование англицизмов в публичном пространстве
Закон о защите русского языка был внесен в Госдуму еще в октябре 2023 года и вызвал бурное обсуждение. В первом варианте предлагалось ввести запрет на использование заимствованных слов вроде coffee или sale в названиях объектов, на вывесках, этикетках и даже в СМИ. Однако против таких ограничений возражали в предпринимательской среде: требование не использовать латиницу и переводить зарегистрированные иностранные названия могло вступать в противоречие с уже существующими правами на такие объекты, привести к потере узнаваемости брендов, усложнить производственные процессы.
В окончательном виде Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (об обеспечении использования в публичном пространстве русского языка как государственного языка Российской Федерации) был принят Государственной думой 17 июня сразу во втором и третьем чтениях. В нем сохранилось требование делать вывески, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах на русском языке (за исключением фирменного наименования).
Дублировать информацию на иностранных языках не запрещается, но текст на русском должен быть основным и наиболее заметным, а перевод должен строго ему соответствовать.
Публичная информация может быть дублирована и на языки народов России — в соответствии с законами, принятыми в регионе.
Отдельное требование касается названий объектов недвижимости. Теперь застройщики обязаны использовать в них только кириллицу, а англицизмы переводить на русский язык (названия уже сданных в эксплуатацию объектов закон менять не требует). Другие статьи закона уточняют, как будут распределены компетенции федеральных органов в деле популяризации русского языка.
Текст закона и все сопроводительные документы размещены на сайте Госдумы. Основные изменения вступают в силу с марта 2026 года.
Еще на
эту тему
Юрист оценила последствия борьбы с иностранными заимствованиями
В результате запретов может пострадать бизнес, особенно торговля и реклама
Больше половины россиян поддерживают запрет англицизмов на вывесках
Об этом говорят данные опроса SuperJob
Об опыте защиты языка в зарубежных странах
Как во Франции государство участвует в культурном и языковом строительстве