Подсказки для поиска

Бессмысленные названия брендов оказались привлекательнее понятных

Могут ли слова, лишенные явного смысла, вызывать интерес сами по себе? В случае коммерческих названий, как выяснила международная команда специалистов, это возможно.

Для начала они решили узнать, как названия влияют на успех кампаний на платформе Kickstarter. Любой желающий может представить свой проект на этой платформе и объявить сбор пожертвований на его реализацию. Авторы изучили 6487 проектов, сопоставив их названия с данными о собранном финансировании.

На следующем этапе был проведен эксперимент: людям показывали разные названия вымышленных брендов (осмысленные и бессмысленные) и спрашивали, сколько те готовы были бы заплатить за продукт. Затем исследователи оценивали, что мотивировало людей запросить больше информации о бренде и как они воспринимали бренд в зависимости от того, какая информация была им предоставлена.

Из первой части выяснилось, что бренды с лишенными конкретного смысла (несемантическими) названиями привлекали в среднем на 17,12% больше денег от спонсоров на Kickstarter. В дальнейшем это наблюдение подтвердилось: люди были готовы заплатить на 30% больше за продукт с несемантическим названием.

Также оказалось, что главной мотивацией участников при выборе бренда было любопытство.

Бессмысленное слово, такое как Wbonire, создает в сознании потребителя «информационный пробел» — своего рода «ментальный зуд» или «голод». В этом случае возникает мотивация заполнить этот пробел, поэтому потребитель активно ищет и более тщательно обрабатывает ту информацию, которую ему предлагает бренд. При этом выяснилось, что эффект не работал, если предоставляемая помимо названия информация казалась людям скучной и неубедительной.

Главный вывод авторов: несемантические названия действительно могут звучать привлекательно, но только если первоначальное любопытство, связанные с названием, будет подкреплено в дальнейшем.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Исследование: звучание имени влияет на оценку личностных качеств человека

Некоторые звуки вызывают ассоциации с большей эмоциональностью и доброжелательностью

Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Какие инструменты они используют и где ищут участников, рассказывает «Системный Блокъ»

Зачем нужны переименования?

Из архива доктора филологических наук Александры Суперанской

все публикации

«Вы» с прописной буквы — правило устарело?

За подчеркнутой вежливостью может скрываться пассивная агрессия

Слово как оружие: фэнтези о тайной библиотеке и волшебной печатной машинке

В издательстве «МИФ» вышел перевод книги Карстена Хенна «Золотая печатная машинка»

Проявленность: следующий шаг после «быть собой»

В языке поп-психологии у осознанности появилась пара

«Академос» — орфографический ресурс, а не словарь новых слов

Сотрудники Института русского языка имени В. В. Виноградова рассказали о задачах онлайн-ресурса

Сигма: независимый одиночка

Как песня в исполнении двух юных девушек прославила новый тип мужчины

Лингвист Игорь Мельчук вспоминает о жизни и науке середины XX века

Ведущие подкаста «Глагольная группа» анонсировали серию разговоров со знаменитым ученым

Слоп: низкокачественный ИИ-контент

Когда нейросети засоряют интернет-пространство бессмысленными «помоями»

Федор Успенский: «Меня раздражает, когда привычные вещи, на которых я вырос, начинают меняться»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Ред-флаг: предупреждение об опасности

Тревожные звоночки еще можно игнорировать, а от красных флагов лучше сразу бежать

Пупупу: новое междометие

Реакция на негатив, задумчивость и принятие неизбежного

Промпт: запрос к языковой модели

С новыми технологиями в нашем активном лексиконе появляются и новые слова

Топонимические легенды предлагают яркие истории вместо этимологии

Откуда куропатки на гербе Курска и кто стрелял из лука в Великих Луках?

Подсветить: смысловое выделение

Модный глагол позволяет расставлять нужные акценты и влиять на восприятие информации

Лимб: зависнуть в неопределенности

Слово с богословскими корнями стало обозначать подвешенное состояние

Русские отчества: как вас по батюшке?

Исторически Иванов и Иванович — одно и то же

Выгорание: остался только пепел

Как редкое слово с техническим смыслом стало популярным обозначением последствий стресса

Галина Кустова: «Есть участки, где грамматика развивается быстро и даже стремительно!»

Как меняется русский язык? Лингвисты по просьбе Грамоты рассказывают о главных трендах

Имба: крутизна, которой нет равных

Как жалоба на дисбаланс превратилась в похвалу

Зумер: непонятная молодежь

Слово, которое полюбили социологи, маркетологи и рекрутеры

Брейнрот: контент, разлагающий мозг

Может ли потребление некачественного контента приводить к снижению когнитивных способностей?

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!