Сбер представил сервис проверки орфографии на основе ИИ
Новый сервис создала компания SberDevices — партнер Сбера. По данным разработчиков, модель на основе искусственного интеллекта обучена на примерах, покрывающих большинство часто встречающихся источников текста и их особенностей: новости, социальные сети, отзывы, субтитры, интернет-страницы, блоги и статьи. Сервис поддерживает только русский язык и не исправляет пунктуацию — она остается на усмотрение автора. Объем текста, который можно загружать для исправления, ограничен одной тысячей символов.
Среди особенностей модели создатели выделяют умение отличить случайную опечатку и ошибку от намеренного искажения нормы. В процессе обучения эксперты вручную исправляли только ненамеренные ошибки, а особенности авторского стиля, в том числе соцсетевого, — «ОМГ», «сто проц» и т. д. — оставляли без изменений.
Сервис «Генеративная проверка орфографии» доступен для бизнес-клиентов на платформе цифровых решений Cloud.ru.
Еще на
эту тему
Как искусственный интеллект изменит возможности Грамоты
Умный поиск, обновленная Справка и текстовый робот-ассистент
Чат-боты GPT и другие: что думают лингвисты о больших языковых моделях
Впереди демократизация порождения текстов и большие риски злоупотреблений
МГПУ разрешил использовать искусственный интеллект при написании дипломов
Студенты смогут прибегать к помощи чат-ботов и других инструментов для получения данных и текстов