Подсказки для поиска

Опрос: 71% россиян поддерживает идею обучать школьников использованию ИИ

Большинство россиян (71%) считают нужным учить детей работе с искусственным интеллектом в школе. Такой вывод следует из опроса ВТБ, проведенного в августе 2025 года.

Единого мнения о том, как именно включать ИИ в школьную программу, у респондентов нет. 34% выступили за то, чтобы встроить обучение в уже существующие предметы. 24% считают необходимым ввести отдельный урок по работе с нейросетями. Еще 22% убеждены, что достаточно факультативных занятий. И только 6% готовы дать детям самостоятельно разбираться в технологии.

Россияне видят несколько направлений для использования ИИ в школах:

  • помощь учителям с рутинными задачами — 42%
  • поиск информации для учеников — 41%
  • создание интерактивных уроков и игр — 40%
  • анализ успеваемости — 36%
  • роль «цифрового репетитора» — 34%
  • проверка домашних заданий — 33%

Почти половина участников опроса допускают использование ИИ при выполнении домашних заданий (при условии, что нейросеть используется как инструмент для анализа, а не источник готовых ответов).

22% опрошенных беспокоятся, что ИИ может навредить развитию самостоятельности у детей.

Для еще 23% всё зависит от того, как именно использовать технологию.

83% уверены: школьникам нужно объяснять правила безопасной работы с ИИ и защиты личных данных. Работа с нейросетями должна учить детей ответственности за результат.

«Технология может подсказать идею или структуру, но именно ученик принимает решение, что использовать и как. Такая культура обращения с ИИ формирует не только цифровую грамотность, но и привычку думать самостоятельно», — отметила Анна Ширшова, руководитель Кластера моделирования для CRM и оптимизации в ВТБ.

Правильное использование ИИ помогает школьникам быстрее анализировать информацию и освобождает время для творческих задач, считает Алексей Пустынников — лидер команды по разработке моделей в ВТБ.

В опросе участвовало 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет, живущих в городах с населением от 100 тысяч жителей.

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Проверка грамотности — один из самых частых запросов школьников к нейросетям

Это следует из опроса, проведенного российской компанией MAXIMUM Education

Опрос: чаще всего генеративный искусственный интеллект нужен детям для выполнения домашних заданий

Большинство родителей не знает, использует ли их ребенок инструменты на основе ИИ

МГПУ разрешил использовать искусственный интеллект при написании дипломов

Студенты смогут прибегать к помощи чат-ботов и других инструментов для получения данных и текстов

все публикации

Владимир Гиляровский, «король репортеров»

К 170-летию со дня рождения писателя и журналиста Музей Москвы показывает документы из найденного недавно архива 

Он или она? Как языки обходятся без указания на пол

Есть разные способы избежать уточнения или, наоборот, внести ясность

Могут ли нейросети написать «Войну и мир» и куда они заведут человечество

На форуме «Территория будущего. Москва 2030» рассказали о возможностях ИИ

Слова на карте: как лексика объединяет и разделяет страны

Лингвистические карты показывают родство языков и языковые контакты

Сергей Ожегов, борец за самобытность родного языка

К 125-летию со дня рождения лексикографа рассказываем о десяти фактах его биографии

Калеб Эверетт написал книгу о языковом многообразии

Научный редактор книги Валерий Шульгинов представляет ее читателям Грамоты

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

«Спецпредложение» звучит более заманчиво, чем «скидка»

А и Б сидели на трубе: семь детских книг о буквах и знаках

Иногда А, Я и даже точка могут стать главными героями поучительных историй

Опять запятые! Сложный пунктуационный тест

Десять цитат из русской классики, которые нужно написать без ошибок

Михаил Штудинер не спешит изгонять из языка то, что в нем еще живо

Автор «Словаря трудностей русского языка» — об объективном характере нормы и ее субъективной фиксации

Как менялись библиотеки?

История книжных коллекций от собраний табличек до храмов литературы в новой книге МИФа

Новое образование для «нового человека»: как учили грамоте в советской школе сто лет назад

31 августа исполняется сто лет декрету о всеобщем начальном обучении в РСФСР

Язык и пространство: что находится в центре мира?

Реки, горы и стороны света могут быть встроены в языковую систему координат, объясняет Валерий Шульгинов

Курсы лекций Ирины Кобозевой и Андрея Кибрика доступны на платформе Teach-in

Не нужно быть студентом, чтобы погрузиться в лексическую семантику и ареальную лингвистику

Как философы пытались создать идеальные языки

Продуманные, точные — но абсолютно непригодные для общения

Чем речовка лучше речевки? Три переменчивых неологизма XX века 

Раньше слова «речовка», «плащовка» и «мелочовка» писались по-другому

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!