Подсказки для поиска

Новый дизайн Грамоты был отмечен профессиональной премией Workspace Digital Awards

Workspace Digital Awards — престижная отраслевая премия в сфере digital. Ежегодно участие в ней принимают лучшие агентства, дизайн-студии и команды. В рамках конкурса оцениваются кейсы, поданные агентствами через личный кабинет Workspace. Победители определяются в три этапа посредством народного голосования и голосования жюри, в которое входят лидеры отрасли: представители известных брендов, арт-директора, владельцы компаний.

Грамота соревновалась с 48 другими проектами в номинации «Веб-дизайн» (категория «Дизайн и брендинг») и получила третью премию. На сайте премии можно увидеть подробное описание редизайна Грамоты, созданное для конкурса студией «Мотка». 

А мы попросили Марию Екимову, арт-директора Грамоты и дизайн-студии «Мотка», рассказать о том, какие идеи лежали в основе нового визуального образа нашего старого по меркам Рунета портала. 

«Прежде всего Грамота — это продукт для всех. На самом деле такие кейсы встречаются редко: портал предназначен не только для специалистов или для лояльной, накопленной за многие годы аудитории, но и для тех людей разного возраста, которые только начинают ориентироваться в языке, интересоваться им, задавать вопросы. 

Задача была в том, чтобы Грамота не выглядела и не воспринималась как узкоспециализированный, суховатый сервис по проверке орфографии; мы хотели показать, что здесь настроены дружелюбно и иногда с иронией, что к пользователям относятся с симпатией и пониманием. Например, человечков, которые встречают всех на портале, я задумывала как проводников: это такой же человек, как и я, он удивляется, недоумевает и не боится задавать вопросы, потому что глупых вопросов не бывает. 

Грамота существует больше двадцати лет, и за это время накопился огромный материал. Нам предстояло «причесать» эту стихийно сложившуюся базу данных, привести ее к форме, удобной для восприятия. Нужна была такая структура, в которой разномастные по стилю и по типу материалы, длинные и короткие, словари и справочники, было бы удобно читать со всех устройств.

Наконец, хотелось, чтобы у Грамоты был яркий образ, чтобы проявился ее характер. Этот характер был и до перезапуска, он органично возник в результате того взаимодействия, которое сложилось у портала с его пользователями. Я сама давно знаю Грамоту и поэтому чувствовала этот характер; оставалось его показать, дать ему визуальную жизнь».

Портал «Грамота.ру»

Еще на эту тему

Грамота меняется, но не изменяет себе

Современный дизайн, новые разделы и больше возможностей для пользователей

Ровесник XXI века: краткая история портала «Грамота.ру»

Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов о людях и идеях, которые дали ей жизнь

все публикации

Как устроены языковые манипуляции

Эти приемы используют публицисты, политики, телефонные мошенники и даже родственники

Что значит это региональное слово?

Не только «поребрик» и «мультифора» выдают малую родину говорящего

Высок как гора, застенчив как барышня: что фразеология сообщает о культурно-языковой картине мире

Лингвокультуролог Мария Ковшова о разных способах символизации реальности

Таджики, негры и евреи: что исследует лингвистическая конфликтология

Сотрудники НИУ ВШЭ рассказали коллегам об этом научном направлении и о результатах своих экспериментов

Как склонять по-русски составные топонимы

В зависимости от происхождения и структуры могут склоняться обе части названия, одна из частей или ни одной

Слова-паразиты: откуда они берутся и какую роль выполняют

Они приходят без разрешения и «питаются» смыслом высказывания

«Набросал стишата», или О стратегии авторской скромности

Мое творчество, мои произведения... Ирина Фуфаева объясняет, почему нас смущают эти выражения

Кринж или не кринж? Лингвистический взгляд на чувство неловкости в коммуникации

Валерий Шульгинов пытается понять, какие ситуации мы описываем этим словом и почему

В Ухане или в Ухани? Как выяснить тип склонения иностранного топонима

Первый шаг — определить, насколько это название привычное и есть ли похожие на него русские слова

Как редакционная политика повышает качество текстов

Что в ней должно быть и кто заинтересован в том, чтобы она работала

Слово «пожалуйста» может быть избыточным

Представляем некоторые публикации в третьем номере журнала «Русская речь» за 2025 год

Свое среди чужих: попробуйте отличить исконно русское слово от заимствований

Десять примеров того, что разница между «местными» и «чужаками» со временем перестает быть заметной

Стенография: как поймать слова на лету

От мраморных плит до современных программ

Чем опасны «бесы орфографии»?

Не надо искать в приставке нечистую силу и злой умысел

Язык всегда найдет способ заполнить лакуны

Лингвист Мария Ровинская дала интервью каналу «Мослекторий»

Александр Пушкин, главный инфлюенсер русского языка

Его влияние на то, как мы говорим и пишем, сохраняется спустя двести лет

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!