Новый дизайн Грамоты был отмечен профессиональной премией Workspace Digital Awards
Workspace Digital Awards — престижная отраслевая премия в сфере digital. Ежегодно участие в ней принимают лучшие агентства, дизайн-студии и команды. В рамках конкурса оцениваются кейсы, поданные агентствами через личный кабинет Workspace. Победители определяются в три этапа посредством народного голосования и голосования жюри, в которое входят лидеры отрасли: представители известных брендов, арт-директора, владельцы компаний.
Грамота соревновалась с 48 другими проектами в номинации «Веб-дизайн» (категория «Дизайн и брендинг») и получила третью премию. На сайте премии можно увидеть подробное описание редизайна Грамоты, созданное для конкурса студией «Мотка».
А мы попросили Марию Екимову, арт-директора Грамоты и дизайн-студии «Мотка», рассказать о том, какие идеи лежали в основе нового визуального образа нашего старого по меркам Рунета портала.
«Прежде всего Грамота — это продукт для всех. На самом деле такие кейсы встречаются редко: портал предназначен не только для специалистов или для лояльной, накопленной за многие годы аудитории, но и для тех людей разного возраста, которые только начинают ориентироваться в языке, интересоваться им, задавать вопросы.
Задача была в том, чтобы Грамота не выглядела и не воспринималась как узкоспециализированный, суховатый сервис по проверке орфографии; мы хотели показать, что здесь настроены дружелюбно и иногда с иронией, что к пользователям относятся с симпатией и пониманием. Например, человечков, которые встречают всех на портале, я задумывала как проводников: это такой же человек, как и я, он удивляется, недоумевает и не боится задавать вопросы, потому что глупых вопросов не бывает.
Грамота существует больше двадцати лет, и за это время накопился огромный материал. Нам предстояло «причесать» эту стихийно сложившуюся базу данных, привести ее к форме, удобной для восприятия. Нужна была такая структура, в которой разномастные по стилю и по типу материалы, длинные и короткие, словари и справочники, было бы удобно читать со всех устройств.
Наконец, хотелось, чтобы у Грамоты был яркий образ, чтобы проявился ее характер. Этот характер был и до перезапуска, он органично возник в результате того взаимодействия, которое сложилось у портала с его пользователями. Я сама давно знаю Грамоту и поэтому чувствовала этот характер; оставалось его показать, дать ему визуальную жизнь».
Еще на
эту тему
Грамота меняется, но не изменяет себе
Современный дизайн, новые разделы и больше возможностей для пользователей
В метасловаре пользователь сначала видит общую картину, а потом может вникнуть в детали
Поиск по словарям реализован на Грамоте в новом формате
Ровесник XXI века: краткая история портала «Грамота.ру»
Научный руководитель Грамоты Владимир Пахомов о людях и идеях, которые дали ей жизнь