Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Какие выражения используются в деловой переписке?

Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.

Стандартные выражения, указывающие на причину

  • По причине задержки оплаты...
  • В связи с неполучением счета-фактуры...
  • Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям...
  • Ввиду задержки получения груза...
  • Вследствие изменения цен на энергоносители...
  • Учитывая, что производственные показатели снизились на...
  • Учитывая социальную значимость объекта...

При ссылках

  • Ссылаясь на Вашe письмо от...
  • В соответствии с достигнутой ранее договоренностью...
  • Ссылаясь на Ваш запрос от...
  • Ссылаясь на устную договоренность...
  • В ответ на Ваше письмо (запрос)...
  • В соответствии с нашей договоренностью...
  • На основании нашего телефонного разговора...
  • На основании устной договоренности...
  • Согласно постановлению правительства...
  • Согласно Вашей просьбе...
  • Согласно протоколу о взаимных поставках...
  • Согласно спецификации...
  • Ссылаясь на переговоры...

Указание на цель

  • В целяx скорейшего решения вопроса...
  • В целях выполнения распоряжения...
  • Для согласования спорных вопросов...
  • Для согласования вопросов участия...
  • Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
  • Для решения спорных вопросов...
  • В целях безопасности прохождения груза...
  • В ответ на Ваш запрос...
  • Во избежание конфликтных ситуаций...

Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.

Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:

  • этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
  • сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
  • подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
  • требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
  • обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
  • напоминания: напоминаем;
  • предложения: предлагаем.

Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:

  • контроль – возлагается,
  • цена – устанавливается (снижается, поднимается),
  • задолженность – погашается,
  • сделка – заключается,
  • рекламация (претензия) – предъявляется (удовлетворяется),
  • платеж – производится,
  • счет – выставляется (оплачивается),
  • вопрос – поднимается (решается),
  • скидки – предоставляются (предусматриваются),
  • оплата – производится,
  • возможность – предоставляется,
  • договоренность – достигается,
  • кредит – выделяется и т. п.

Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгоднымдеятельность – успешнойвклад  значительным, позиции конструктивными (прочными), доводы  вескими, необходимость настоятельной, спектр (услуг)  широким, скидки  значительными / незначительными, предложение  конструктивным, разногласия существенными / несущественными, рентабельность  высокой / низкой, расчеты  предварительными или окончательными и т. п.