Номера телефонов принято писать, отделяя дефисом по две цифры справа налево, например: 2-99-85-90; 2-95. В номерах телефонов с числом цифр больше шести отделяют крайнюю левую группу в три цифры: 990-00-00.
Оба буквенных написания — тел. и тел.: — соответствуют правилам, чаще употребляется второй вариант.
Подробную информацию об истории оформления телефонных номеров можно найти в «Ководстве» Артемия Лебедева.
Вопреки распространенному взгляду на телефонный разговор как на «неподготовленный» и «спонтанный», телефонные деловые разговоры принципиально моделируемы, их организация и последовательность поддается планированию. Некоторые руководства по деловому телефонному разговору рекомендуют использовать специальный бланк, в котором предварительно (до разговора) записываются: фамилия, имя, отчество абонента, название организации; номер телефона; вопросы абоненту; прогнозируемые ответы абонента. По ходу беседы записываются: ответы абонента. После беседы записывают: дату, время разговора; выводы (достигнутый результат, полученные сведения, дальнейшие действия и т. д.); данные об исполнителе. Вопросы из «Справочного бюро» Как правильно говорить: алло или аллё? Правильное обращение по телефону - [алё], а правильное написание этого слова - алло. Как спросить у собеседника его имя? Можно воспользоваться одной из следующих формул: Представьтесь, пожалуйста! или Как Вас представить? (если нужно представить собеседника кому-то ещё). Как правильно: звОнит или звонИт? Правильно только: звонИшь, звонИт, звонИм, звонИте, звонЯт.