В русском языке мы можем по-разному выразить сравнение: используя родительный падеж (золото дороже серебра) или с помощью союза (золото дороже, чем серебро). Портал «Элементы» приводит шесть предложений, в которых сравнение выражено родительным падежом, и предлагает читателю распределить их на две группы, объяснив разницу.
...В русском языке мы можем по-разному выразить сравнение...
...На портале «Элементы» вышла задача о способах выражения...
...Атрибутивный стандарт сравнения образуется и от имен, и от личных местоимений, и, реже, от существительных (особенно если из них легко получаются притяжательные прилагательные): не меньше, чем ты — не меньше твоего; матерый уголовник, похлеще, чем Паша &...
Чем точнее выбрано слово, тем ярче впечатление, которое оно производит, и тем выше вероятность, что меткое словцо превратится в крылатое выражение и начнет «порхать из уст в уста». Кандидат филологических наук Дарья Зарубина рассказывает в журнале «Наука и жизнь» истории о происхождении и употреблении нескольких полузабытых русских слов.
...Чем точнее выбрано слово, тем ярче впечатление, которое...
...Сказка об утраченных глаголах, или Как торопиться,...
...Не меньше интереса вызывает слово оторопь. Оказывается, глагол оторопить вступает в такие же смысловые отношения с глаголом оторопеть, как белить и белеть, обессилить и обессилеть. ...
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок — языкознание для всех» проводится ежегодно для учеников 1–11-х классов. Задачи конкурса помогают увлечь детей языком, побуждают их после игры заглядывать в учебники, словари, справочники и энциклопедии, помогают в работе учителям. В 2024 году игра состоится 14 ноября. Предварительного отбора нет, участвовать могут все желающие. Конкурс проходит в пяти возрастных группах: 2–
...Языкознание для школьников: конкурс «Русский медвежонок...
...Те, кто закончит не меньше двух курсов, получат сертификат. Актуальная информация о Школе публикуется в ее группе во «ВКонтакте»....
Нужно ли защищать русский язык от заимствованных слов? Какие меры были бы эффективны? Можно ли обойтись без новых заимствований и какие слова вызывают самое большое раздражение? Эксперты Грамоты Ксения Киселева и Владимир Пахомов ответили на вопросы ведущих программы «ОТРажение».
...Нужно ли защищать русский язык от заимствованных слов...
...На телеканале ОТР обсуждали засилье иностранных слов...
... «По самым скромным подсчетам заимствованных слов в русском языке никак не меньше, чем исконных, а скорее всего, больше», — уверен Владимир Пахомов. Нужно различать заимствование как естественный языковой процесс и употребление англицизмов в речи....
Разные словари необходимы для разных задач. Какими-то пользуются только специалисты, другие нужны тем, кто так или иначе работают с языком, — учителям, школьникам, студентам, редакторам, публицистам. Расскажем о пяти самых востребованных типах словарей для широкого круга пользователей: толковом, орфографическом, словаре ударений, двуязычном и словаре синонимов.
...Разные словари необходимы для разных задач. Какими-то...
...Пять видов словарей на каждый день...
...Более того, норма подвижна и меняется с течением времени: во времена Крылова говорили верти́т, а сейчас норма ве́ртит (Крылова бы это возмутило не меньше, чем многих сейчас ударение зво́нит)....
...Словарь ударений Не меньше, а то и больше трудностей, чем написание слов, вызывает русское ударение. Удобно чехам, у которых ударение всегда падает на первый слог, или французам, у которых, наоборот, всегда на последний....
Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим справится любой копирайтер. Но это, наверное, скучно? Для копирайтеров, а также редакторов, корректоров и журналистов, которые хотят стать UX-редакторами, есть две новости: это интересная и востребованная профессия, но думать только про слова не получится. Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя.
...Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим...
...Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство...
...Текст должен быть коротким, он должен шаг за шагом направлять пользователя к цели, давая лишь ту информацию, которая нужна на каждом этапе, не больше и не меньше. «Интерфейс — это разговор сервиса с человеком....
Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных правил, которые возникают на наших глазах. Мы обсуждаем время отправки сообщений, скорость реакции на них, уместность эмодзи, стикеров и скобочек, но самую важную роль играют слова. Рассказать о словесных кодах рабочих чатов Грамоте помогла Ольга Лукинова — эксперт по цифровым коммуникациям, автор телеграм-канала «Цифровой этикет».
...Цифровая коммуникация регулируется множеством неформальных...
...Церемонии в рабочем чате...
...Орфографические ошибки раздражают в чате не меньше, чем в других видах письменной коммуникации. Запятую вам еще могут простить, но на вобщем и удасться наверняка обратят внимание....
Учебная книга формирует наше мировоззрение, поддерживает связь поколений и укрепляет культурную традицию. Но в традициях обучения есть и различия, которые вносят время и культура региона. Особенно эти различия заметны в книгах, предназначенных для обучения языку.
...Учебная книга формирует наше мировоззрение, поддерживает...
...«Простое прилежное читание»...
...В греко-православном мире такого отторжения античности не происходило: изучению текстов Гомера в византийской системе обучения уделялось не меньше внимания, чем литературным текстам христианского канона....
Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.
...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...
...Веха — чудо XX века...
...Лишь отчасти — это «наша беда»; нашей нравственной вины (филологов, конечно, и литературоведов прежде всего, но и методологов, философов etc., вплоть до политологов и общества в целом) здесь не меньше....
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...Психолого-педагогическое воздействие рекламы по масштабам сопоставимо с прагматическим эффектом от удачных продаж: не случайно же, по мнению американских специалистов по коммуникации, на становление американского образа жизни реклама повлияла не меньше, чем Библия....