Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 5 публикаций
Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции до Amazon

Чтобы понять, как люди пользуются языком, лингвисты не только наблюдают. В этой науке тоже есть место эксперименту. О том, какой путь проделала экспериментальная лингвистика и какие есть современные способы организовать и провести эксперимент, рассказывает статья в журнале «Системный Блокъ».

...Какие инструменты они используют и где ищут участников...

...Чтобы понять, как люди пользуются языком, лингвисты...

...Они предлагают такие опции, как возможность задать перемещение объектов по экрану, отслеживать движения мышки и собирать данные с других устройств (скажем, с айтрекера, который записывает движения глаз испытуемых)....

...Как лингвисты проводят эксперименты: от интроспекции...

Цифровые инструменты в помощь редактору

Инструменты, о которых пойдет речь ниже, не сделают всю работу за редактора, но способны существенно упростить ему жизнь. Они не только возьмут на себя рутинные задачи, такие как проверка орфографии и степени оригинальности текста, оформление списка литературы или замена кавычек, но и подскажут удачные решения в более сложных областях.

...Можно автоматизировать часть процессов, чтобы осталось...

...Инструменты, о которых пойдет речь ниже, не сделают...

...SEO-оптимизация Если редактор занимается также SEO-оптимизацией, ему приходится отслеживать значение такого параметра, как тошнота (тошнотность, заспамленность) текста, то есть долю ключевых слов в нем. Тошноту текста подсчитывает множество ресурсов....

...Цифровые инструменты в помощь редактору...

Бумага или «цифра»? Влияние формата чтения на понимание текста

Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в три клика. Нынешнее поколение школьников и студентов выросло с гаджетами в руках и с детства привыкло читать с экранов, что не могло не заинтересовать исследователей. Собранные данные говорят о том, что изменение носителя информации влияет на понимание и усвоение прочитанного. Вопрос в том, как именно влияет.

...По некоторым данным, из старых добрых печатных книг...

...Сегодня миллионы книг могут быть доступны нам в ...

...выбрать, для чего вы читаете (скажем, просмотровое чтение полезно, когда мы хотим понять общий смысл, а глубокое — для запоминания структуры, взаимосвязей и деталей);  убрать отвлекающие факторы (например, выключить уведомления);  останавливаться время от времени, чтобы отслеживать...

...Бумага или «цифра»? Влияние формата чтения на понимание...

Одичалые слова

В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио и слышу беседу двух ученых мужей, Владимира Петровича Нерознака и Михаила Викторовича Горбаневского, о проблемах филологической науки, о проблемах языка, о том, что словарь Владимира Ивановича Даля был издан Обществом любителей российской словесности и хорошо было бы это Общество возродить. Не буду ничего говорить о своих переживаниях в тот момент. Дело в том, что я была уверена: я единственная, кого интересует это Общество...

...Из истории Общества любителей российской словесности...

...В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио...

...На заседаниях возникла идея отслеживать ошибки в средствах массовой информации и выносить их на всеобщее обозрение. Звучали доклады профессоров Евгения Николаевича Ширяева, Владимира Петровича Нерознака, Михаила Викторовича Горбаневского, академика Евгения Петровича Челышева и многих других....

...Одичалые слова...

Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы

О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.

...Интервью с генеральным директором Рекламного совета...

...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...

...И агрессию в рекламе мы стараемся постоянно отслеживать. Вообще, понятие «агрессия» очень сложное, и даже в таком документе, как Кодекс, его трудно отразить. Но можно, если дополнить Кодекс и ввести одновременно понятие провокативной и агрессивной рекламы....

...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...