ХХIV Международный конкурс педагогов-русистов будет посвящен 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Его тему организаторы сформулировали так: «Пушкин — наше всё. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?» А вот более развернутая формулировка: «Зачем нужен поэт и его русский язык вашим ученикам? Возможно, самым мотивированным, чтобы работать на атомной станции, которую строит Россия. Учиться в вузе, где преподают московские ...
...Объявлена тема Пушкинского конкурса 2024 года...
...Нужен ли русский гений новому поколению?» А вот более развернутая формулировка: «Зачем нужен поэт и его русский язык вашим ученикам? Возможно, самым мотивированным, чтобы работать на атомной станции, которую строит Россия....
Марина Москвина — финалист премии «Ясная Поляна», автор книг «Роман с Луной», «Гений безответной любви», «Моя собака любит джаз». За свои детские книги она была удостоена почетного диплома Международной премии имени Ганса Христиана Андерсена. Имя автора следующего Тотального диктанта было объявлено в Международный день грамотности — 8 сентября. «Тотальный диктант» — международная ...
...Текст Тотального диктанта 2025 года напишет Марина...
...Марина Москвина — финалист премии «Ясная Поляна», автор книг «Роман с Луной», «Гений безответной любви», «Моя собака любит джаз»....
Всего на конкурс было подано 239 работ из 21 страны мира, в том числе из стран ближнего зарубежья, а также Вьетнама, Индии, Венгрии, Китая, Кубы и Колумбии. «Главный критерий, по которому мы отбираем лауреатов, — их работа не должна быть методической разработкой, какие учителя обычно пишут к урокам, — объясняет председатель жюри конкурса, профессор НИУ ВШЭ Марина Королева. — Она должна быть живой, без общих слов, за ней ...
...В Москве наградили лауреатов XXIV Международного Пушкинского...
...Нужен ли русский гений новому поколению?» Организаторами мероприятия традиционно выступают «Российская газета» и Правительство Москвы при участии департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы и Московского Дома соотечественника....
Ради чего в школе преподают литературу? Что должны проверять выпускные экзамены? Как предмету идти в ногу со временем? Доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Елена Ядровская предложила обзор истории методических подходов к преподаванию литературы. Грамота сделала конспект этой статьи.
...Ради чего в школе преподают литературу? Что должны...
...Как изменилось преподавание литературы в школе...
...Многие весьма поверхностно истолковывают смысл произведений (быть или не быть, душа обязана трудиться, гений и злодейство две вещи несовместные и др.). Серьезных работ по методике сегодня в десятки раз меньше, чем двадцать — тридцать лет назад....
Европейский союз и Совет Европы объявили первый год нового тысячелетия Европейским годом языков — 2001. Каждый язык занимает важное место в культурном наследии Европы и в ее будущем. Трудно себе представить культурные события, произведения литературы, искусства, научные и другие открытия без упоминания каких-либо имен, принадлежащих языковому многообразию Европы.
...Европейский союз и Совет Европы объявили первый год...
...Коммуникационное алфавитное письмо нелатинских языков...
...Чтобы это проиллюстрировать, можно обратиться к орфографическим формам заимствованных слов, входящих в состав разных языков: кварц, смэш4, туя, цыган, Йемен, гений, юкка, в которых, тем не менее, употребляются одни и те же двухбуквенные письменные единицы tz, sh, уа, уе, yu и твердое i (ы): Quartz...
Предлагаем вниманию читателей портала статью, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 3, 1954). Чем отличаются друг от друга историзмы и архаизмы, в чем разница между лексическими и семантическими архаизмами? С какой целью их используют писатели? На эти вопросы отвечает Николай Максимович Шанский, с 1963-го по 2005 год — главный редактор журнала.
...Предлагаем вниманию читателей портала статью, опубликованную...
...Устаревшие слова в лексике современного русского литературного...
... — Он мучений Последних вынести не мог: Угас как светоч дивный гений, Увял торжественный венок. М. Ю. Лермонтов. На смерть поэта Анастасевич лишь один, Мой верный крестник, чтец и сын, Своею прозой уверяет, Что истукан мой увенчает Потомство лавровым венцом. А. С....
ХХ век дал миру три бесспорных лингвистических гения — Фердинанда де Соссюра, Вилема Матезиуса и Лео Вайсгербера, но Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) и до сих пор остается самой яркой звездой на лингвистическом небосклоне. У него было много восторженных поклонников. Но они не были объединены в научную школу. Вот почему о гумбольдтианстве как единой научной школе говорить не приходится.
...ХХ век дал миру три бесспорных лингвистических...
...Два отношения к Вильгельму фон Гумбольдту: Штайнталь...
...В конце XIX века Георг фон Габеленц писал: «...
Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «Будетлянин» посвящен творчеству русского поэта Велимира (Виктора Владимировича) Хлебникова. Грамота публикует одну из статей, вошедших в этот сборник.
...Сборник работ Виктора Петровича Григорьева «...
...Веха — чудо XX века...
...Напомню о существующем здесь беспримерном коловращении: «гений» (а таким Хлебникова воспринимали и воспринимают многие видные деятели культуры; среди них Давид Бурлюк и Роман Якобсон, но, например, и Дмитрий Владимирович Сарабьянов, и ряд музыковедов), «...
Кто бы ни брался за создание «расширительного» словаря того или иного типа, все непременно приходили к Далю — к этому великому человеку-словарю. Подавляющее большинство людей связывает имя Даля со знаменитым четырехтомником. Все остальное, что сделал, написал, пережил Владимир Иванович, заслонено его «Словарем».
...Кто бы ни брался за создание «расширительного...
...К двухсотлетию со дня рождения Владимира Ивановича...
...Здесь мы творим свою судьбу, Здесь гений жаться не обязан И Христа ради не привязан К самодержавному столбу, — писал поэт Николай Языков, друг Даля и Пирогова, о Дерпте тех лет. В этом свободном и веселом студенческом городе Даль жил раскованно, как никогда прежде и потом в своей жизни....
Летняя лингвистическая школа — это выездное научное мероприятие, в котором участвуют школьники, студенты и преподаватели. В течение десяти дней несколько десятков человек, интересующихся лингвистикой, учатся, общаются, отдыхают и работают над научными проектами. Преподают в Летней школе ведущие ученые-лингвисты и популяризаторы науки. Кроме собственно лингвистических лекций на ЛЛШ проводятся лекции по математике, антропологии, переводоведению и
...10–19 июля в Москве пройдет Летняя лингвистическая...
...Летняя лингвистическая школа — это выездное...