Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 69 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
французское marquer - отмечать. Также: Намаркировать (что) специальное
Поставить - ставить марку, клеймо на каком-либо товаре, изделии.
2.
французское marquer - отмечать. (что) сельское хозяйство
Провести - проводить маркером борозды для посадки или посева чего-либо.
Всё об этом слове
Прилагательное
1.
специальное
Предназначенный, служащий для маркиро́вки, маркирова́ния.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Вопрос о знаках препинания. В книге каждый раздел имеет такую структуру (пример вымышленный): Площадь: - суши - 300 кв. км; - моря – 800 кв. км Численность населения: 500 тыс. человек Основные города: Лондон, Эдинбург, Портсмут, Фарнборо Карта маршрута [карта] Советы туристу [Связный текст из нескольких абзацев] Все эти разделы одинаковы по старшинству, но список есть не у всех заголовков, и иногда он состоит только из одного пункта, а иногда - маркированный. Должны ли стоять точки в конце рубрик? Могут ли точки стоять после одних заголовков (там, где есть двоеточие) и не стоять после других или должно быть единообразие? Применимы ли здесь правила, что точка не ставится после заголовка; точка ставится только в конце предложения; о знаках препинания в списках?

В конце списка (вернее, в конце повествовательного предложения, которое начинается с прописной буквы) должна быть точка. После заголовков Карта маршрута и Советы туристу точка не нужна.

7 февраля 2008
Страница ответа
Маркированный список состоит из полных предложений, каждое из которых заканчивается точкой. В этом случае в конце предложения, предваряющего список, ставится точка или двоеточие? Например. Были выделены следующие проблемы: 1.... 2... 3.... Перед словом проблемы точка или двоеточие?

После проблемы - двоеточие.

16 сентября 2014
Страница ответа
Куда падает ударение в слове маркированный?

«Большой академический словарь русского языка» фиксирует варианты на втором и третьем слоге как равноправные. Однако в современных орфоэпических словарях слова маркированный и маркированный представлены как слова с разными значениями. Маркированный – от слова маркировать 'ставить клеймо, марку' или 'проводить борозды для посадки': маркированные товары, маркированные товарным знаком. Маркированный – это лингвистический термин: стилистически маркированный.

Часто вызывает затруднения сочетание маркированный перечень (список). В нем прилагательное использовано в значении 'отмеченный какими-то знаками', что довольно близко к значению 'ставить клеймо, марку', однако в этом сочетании прилагательное можно отнести и к лингвистическим терминам. Поэтому будет правильным, в соответствии с рекомендациями «Большого академического словаря русского языка», допустить два варианта: маркированный перечень (список) и маркированный перечень (список).

20 ноября 2015
Страница ответа
Спасибо за быстрый ответ! Есть еще один вопрос, который меня давно волнует. В разделе "Содержание", когда идет перечисление глав в столбик(маркированный список), нужно ли ставить точку в конце каждой фразы? Например: - Фирменный стиль(.) - Правильное использование логотипа(.) и т.д. И если не надо, то как быть, когда подряд идут две фразы: "Масштабирование. Охранное поле логотипа(.)" ? Есть какое-то правило, регулирующее расстановку знаков препинания в данном случае? Еще раз благодарю за помощь.
В содержании (с указанием страниц) точки после названий глав ставить не следует, в том числе если название состоит из нескольких предложений.
18 июля 2007
Страница ответа
Здравствуйте. Помогите определиться с таким вопросом. Когда идет обширное перечисление каких-либо фактов в документе и при этом используется маркированный список, с какой буквы (прописной или строчной) нужно начинать каждый пункт этого перечисления? И есть ли какие-либо стандарты этого момента (касаемо документации). Если сеть, то где их можно просмотреть? Надеюсь как можно скорей получить ответ на свой вопрос.
Можно писать каждый пункт с прописной и в конце каждого пункта ставить точку. А можно писать первый пункт с прописной, остальные со строчной, в конце всех пунктов (кроме последнего) ставить точку с запятой или запятую. Оба варианта оформления возможны, главное - последовательный подход к оформлению.
5 октября 2006
Страница ответа

Журнал

«Ужастно симпотичный»: что такое гиперкоррекция и к каким ошибкам она приводит

Случалось ли вам заменять корректное написание ошибочным по наитию, потому что вам вдруг померещилось правило, которое нужно обязательно применить? Или слово показалось слишком простым, и вы решили на всякий случай добавить буквы, чтобы оно выглядело солиднее? Такие исправления «из лучших побуждений» иногда возникают даже в речи очень грамотных людей.

...Случалось ли вам заменять корректное написание ошибочным...

...Что лингвисты называют гиперкоррекцией Некоторые ошибки...

Гендерная поляризация русскоязычного звучащего дискурса

Гендерная проблематика явилась для лингвистики последних десятилетий подлинным открытием, хотя для ряда языков (например, японского, корейского, чукотского и др.) разделение языка на мужской и женский варианты было обыденным явлением, незаметным, как воздух, которым дышит человек (конечно, до поры до времени незаметным).

...Гендерная проблематика явилась для лингвистики последних...

...Европейские языковеды наперегонки бросились открывать...

День борьбы с ненормативной лексикой: можно ли обойтись без мата?

3 февраля отмечают Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой, заявленная цель которого — призвать людей отказаться от использования мата и привлечь внимание к вопросам культуры речи. И хотя история появления этого дня туманна, у нас есть хороший повод обсудить, что такое обсценная лексика, почему она табуирована и как к ней относятся в разных странах. 

...3 февраля отмечают Всемирный день борьбы с ненормативной...

...Мать, театр и строгая критика Строго говоря,...

Русский язык межнационального общения в странах СНГ и Балтии и диалог культур

Значительные изменения геополитической ситуации в последние два десятилетия уходящего века, появление новых суверенных государств, культивирующих иные, чем прежде, политические, экономические и национально-ценностные ориентации в своем развитии, отказ от прежних приоритетов — все это самым непосредственным образом отразилось на языковой ситуации во многих странах.

...Значительные изменения геополитической ситуации в ...

...Если обратиться к государствам Центрально-Европейского...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

На канале «Глагольная группа» вышел стрим о феминитивах

Во время стрима «Лингвисты о лингвистках. Феминитивы в научном освещении» сотрудники Института языкознания РАН, ведущие подкаста «Глагольная группа» Игорь Исаев и Дмитрий Коломацкий обсудили явление, которое не уходит из новостной повестки и вызывает бесконечные споры. В обсуждении прозвучали экспертные мнения члена-корреспондента РАН Евгения Головко, доктора филологических наук Валерия Ефремова, блогера, преподавателя, автора книги «В начале было кофе» Светланы Гурьяновой, а в дополнительных материалах можно услышать научного сотрудника РГГУ Ирину Фуфаеву и научного сотрудника Института славяноведения РАН Глеба Пилипенко.

...Во время стрима «Лингвисты о лингвистках...

...Что такое феминитивы? С точки зрения лингвистической...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше