тере́ть(ся), тру(сь), трёт(ся); прош. тёр(ся), тёрла(сь)
терпе́ть(ся), терплю́, те́рпит(ся)
теря́ть(ся), -я́ю(сь), -я́ет(ся)
ТЕРЕ́ТЬСЯ, трусь, трётся; тёрся, тёрлась, тёрлось, тёрлись; тёршийся \\ в формах с сочетанием м[с’]: трёмся... – трё[м]ся; в форме тёрся – тё[р]ся; в форме тёрлись – тё[р]лись; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.
ТЕРЯ́ТЬСЯ, теря́юсь, теря́ется \\ в формах с сочетанием м[с’]: теря́емся... – теря́е[м]ся; в форме теря́лся – теря́[л]ся; в формах с сочетанием ющ: теря́ющийся... – теря́[йу]щийся и допуст. теря́[и]щийся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.
Ответы справочной службы
Нужно править. Заголовок должен быть понятен читателю – это важнее, чем наличие рифмы в нем. Такой заголовок, как сейчас, совершенно непонятен.
Такого "секретного раздела" у нас нет. Если на вопрос дан ответ, должно приходить уведомление по электронной почте.
Чтобы читатель смог воспроизвести вопросительную интонацию, нужен знак вопроса: Ты заметил? Лес ведь кончился! Можно оставить лишь восклицательный знак (такой вариант хуже): Ты заметил, лес ведь кончился!
В обобщенно-личных предложениях главный член выражен глаголом в форме второго лица единственного числа изъявительного и повелительного наклонений или в форме третьего лица множественного числа изъявительного наклонения.
Главный член безличного предложения стоит в форме третьего лица единственного числа (в настоящем или будущем времени изъявительного наклонения) или среднего рода единственного числа (в прошедшем времени изъявительного наклонения и в условном наклонении) — это так называемая безличная форма.
В первой части сложного предложения Любишь кататься — люби и саночки возить глагол стоит в форме второго лица единственного числа изъявительного наклонения (любишь), а во второй части — в форме единственного числа повелительного наклонения (люби). Таким образом, это обобщенно-личное предложение.
Для постановки указанной запятой нет оснований. Придаточным предложением является: что при правильной работе логистов существующие запреты не мешают автомобильным грузоперевозкам.
Журнал
Газета The Sunday Times инициировала масштабную кампанию Get Britain Reading («Пусть Британия читает!») на фоне новых данных, показывающих, что жители страны всех возрастов теперь чаще читают посты в социальных сетях, чем книги. Согласно исследованию, проведенному благотворительной организацией The Reading Agency среди четырех тысяч взрослых британцев, печатные книги выпали из тройки самых популярных форматов чтения у молодых людей до 35 лет. Их
...концентрации, необходимый для чтения больших произведений, теряется...
16 апреля отмечается Международный день голоса. Человеческий голос — уникальный инструмент, который при грамотном использовании способен значительно улучшить взаимодействие спикера с аудиторией. О том, какие голоса нам кажутся приятными и вызывают доверие, как от голоса зависит усвоение информации и можно ли быть хорошим оратором, имея дефекты речи, Грамоте рассказал тренер по ораторскому искусству и автор книги «Голос, который хочется слушать» Дмитрий Макеев.
...16 апреля отмечается Международный день голоса. Человеческий...
...Это усыпляет, смысл теряется....
Европейский союз и Совет Европы объявили первый год нового тысячелетия Европейским годом языков — 2001. Каждый язык занимает важное место в культурном наследии Европы и в ее будущем. Трудно себе представить культурные события, произведения литературы, искусства, научные и другие открытия без упоминания каких-либо имен, принадлежащих языковому многообразию Европы.
...Европейский союз и Совет Европы объявили первый год...
...британские имена на i не оканчиваются — частично теряется...
Специалисты в области изучения мозга давно предполагают, что владение двумя и более языками хорошо сказывается на исполнительных функциях (ИФ, англ. executive functions). Это группа процессов, которые регулируют целенаправленное поведение. Благодаря ИФ мы можем переключаться между задачами, тормозить ненужные или неуместные реакции и сосредоточивать внимание на чем-то. Некоторые исследования выявляют связь между ИФ и владением языками, другие не показывают такой связи. Самые убедительные ...
...Специалисты в области изучения мозга давно предполагают...
Многие из тех, кто учил иностранный язык в школе, признаются, что умеют рассуждать о мировой политике или защите окружающей среды, но теряются, когда нужно правильно назвать венчик для взбивания, определенный вид встроенного шкафа или шапочку с помпоном. В процессе перевода тоже возникают похожие трудности с конкретной лексикой, когда одним словом могут быть названы очень разные предметы. Переводчик с итальянского Анна Ямпольская рассказала Грамоте, на какие ухищрения приходится идти, чтобы отличить пиджак от куртки, а панаму от ушанки.
...Многие из тех, кто учил иностранный язык в школе, признаются...
...Как известно, костюм — одна из важнейших характеристик...