Может ли язык, используемый журналистами, повлиять на то, как будут восприниматься утверждения, вынесенные в заголовок новости? Очевидно, что может, поэтому заголовкам СМИ всегда уделяли много внимания. Оказалось, что для сообщений о научных фактах выбор слов тоже важен. Ученые давно знают? Ученые считают? Ученые уверены? Исследователи из Стэнфордского университета выяснили: выбор формулировки может существенно влиять на то, как читатель воспримет информацию: будет ли он ...
...«Знают» или «считают»: выбор глагола в заголовке влияет на отношение к содержанию статьи...
...Еще один вариант вообще не давал указаний на отношение ученых. Когда люди видели заголовки с глаголами типа считать, они чаще думали, что в рассматриваемой проблеме нет объективной истины, а могут быть только мнения и убеждения....
Отношение общества к науке в России остается позитивным, а отношение к ученым — улучшается. Такие данные представил Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики, который уже более десяти лет изучает отношение россиян к науке и ученым. В последнем опросе приняли участие 6946 респондентов в возрасте 18–65 лет. Большинство из них (88%) согласились с тем, что научно-технический ...
...57% россиян были бы рады, если бы их ребенок пошел...
...Отношение общества к науке в России остается позитивным, а отношение к ученым — улучшается....
...Такие данные представил Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики, который уже более десяти лет изучает отношение россиян к науке и ученым....
От чего зависит наше отношение к грамматическим ошибкам в чужой устной речи? Ответ дает новое исследование, проведенное научными группами из Бирмингемского и Кардиффского университетов (оба — Великобритания) в сотрудничестве с Нови-Садским университетом (Сербия). Авторов интересовало, как акцент говорящего и личностные черты слушающего влияют на оценку речи. В исследовании приняли участие 60 носителей британского английского (поровну ...
...Исследование: ошибки скорее простят тому, кто говорит...
... Черты личности слушающего повлияли и на отношение к ошибкам. Так, если у него были очень высокие оценки по шкале добросовестности, он был склонен строже относиться к ошибкам в речи с иностранным акцентом....
...От чего зависит наше отношение к грамматическим ошибкам в чужой устной речи? Ответ дает новое исследование, проведенное научными группами из Бирмингемского и Кардиффского университетов (оба — Великобритания) в сотрудничестве с Нови-Садским университетом (Сербия)....
Английский термин Tone of Voice (сокращенно ToV) обозначает ту интонацию, которую улавливает в тексте читатель. Этот термин пришел из маркетинга и сначала касался только бизнес-коммуникаций, голоса бренда. Затем он стал применяться к любым видам коммуникаций с аудиторией, в том числе и к тому, как государство говорит с гражданами. И, наконец, сблизился с тем, что понимается на школьных уроках литературы под «образом автора». Как устроен этот образ и что может сделать пишущий, чтобы тональность текста попала в цель?
...Английский термин Tone of Voice (сокращенно ToV) обозначает...
...Tone of voice: правила обращения с читателями...
...Отношение к читателю — ключевой элемент тональности. Это может быть отношение «сверху вниз», как у учителя к ученику или у руководителя к подчиненным....
...По ней можно понять отношение автора к аудитории (уважительное, дружеское, снисходительное, нейтральное). Например, на сайте, который рассчитан на женскую аудиторию, мы встречаем такое высказывание: Подумайте, какое мнение сложится о женщине, пришедшей в грязных сапогах?...
...стиль: официальный — разговорный; отношение к читателю: свысока — заигрывание; дистанция: отстранение — слияние; форма: подробный — лаконичный, структурированный — цельный; эмоции: сдержанный — восторженный....
... Отношение к читателю проявляется не только в лексике, построении фраз, использовании местоимений, но и в вербальном поведении в целом: общение на равных предполагает, в частности, что на письма и комментарии читателей отвечают корректно и оперативно. 3...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...
...При этом значения первых наименований в идеале совпадают для всех, говорящих по-русски, а вторые отражают только личное мнение, отношение, оценку говорящего: NN что-то нравится, он считает, что-то вкусным или красивым, однако это отнюдь не значит, что и его собеседник разделит подобное отношение или...
...Среди специальных средств, выражающих в русском языке «вежливое» отношение к собеседнику, — ласкательные суффиксы, вовсе не имеющие значения «уменьшительность» (Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек......
...С другой стороны, языковых средств, способных выполнить функцию повышения уровня общения, выразить не просто симпатическое, но искреннее уважение к собеседнику и достойное отношение к самому себе, в русском языке относительно немного....
...Так, слова снег, лошадь, озеро, читать, прыгнуть, отсутствовать, фиолетовый, соленый, столетний обозначают реальность, а слова гадость, мерзавец, душка, зануда, нравиться, вкусный, красивый, замечательный — авторское отношение к предмету речи....
...Точно таким же образом в план содержания слова может входить и отношение к адресату речи. Употребляя в речи такие, например, слова, как забашлять вместо заработать, за бугром вместо за границей, закидон вместо странность, заныкать вместо спрятать и т....
Государственная дума приняла закон, запрещающий прием в школы детей мигрантов без проверки знания русского языка. Первое чтение прошло 10 декабря, после внесения поправок закон был одобрен во втором и третьем чтениях 11 декабря. За принятие закона проголосовали 409 депутатов, один — против, воздержавшихся не оказалось. Законопроект, внесенный группой депутатов во главе с председателем Госдумы Вячеславом Володиным, его заместителем Ириной Яровой и
...Госдума запретила принимать в школы детей мигрантов...
...Вместо этого мы закрываем таким детям доступ в школу, формируем у них негативное отношение к русскому языку, из-за незнания которого ребенку отказано в праве на получение образования». Принятие закона создает неравное отношение к детям и взрослым....
В конце августа депутаты Госдумы поинтересовались у министра просвещения Сергея Кравцова, почему среди классиков, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ-2024, нет произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других ключевых авторов. Вопрос возник после того, как 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проект контрольно-измерительных материалов КИМ к будущему экзамену. Спустя несколько дней в пресс-службе Минпросвещения дали разъяснения: «
...До 15% программы по литературе в средней школе отводится...
... Он уточнил, что в 10-х и 11-х классах творчество Пушкина изучается через отношение к нему других авторов. «Знакомство с творчеством Марины Цветаевой невозможно без чтения ее произведения „Мой Пушкин“. И таких примеров очень много», — подчеркнул министр....
У культуры речи есть три аспекта: нормативный, коммуникативный и этический. Что под ними понимают специалисты и как научиться говорить культурно? Учебник, который написала доктор филологических наук, проректор МГУ им. М. В. Ломоносова Татьяна Кортава, отражает современное состояние этой области и предназначен для студентов и преподавателей негуманитарных вузов и всех, кто интересуется культурой речи.
...У культуры речи есть три аспекта: нормативный, коммуникативный...
...Новый учебник «Русский язык и культура речи» подготовлен...
...Задача учебного курса — «формирование языковой культуры современного специалиста», от которого, помимо владения языковыми и стилистическими нормами, ожидается осознанное отношение к родному языку и способность «решать языковыми средствами разнообразные задачи общения...
В исследовании участвовала группа из 34 студентов бакалавриата МГППУ — будущие учителя начальных классов. В течение двух лет с ними работали специалисты по педагогической психологии, изучая их восприятие художественных произведений. Результаты показали, что бакалавры недостаточно готовы к самостоятельной работе с художественными текстами. Так, четверть студентов не поняла основную идею рассказа, который им предложили для анализа. Около половины не смогли верно определить чувства и ...
...Будущие учителя литературы не справились с пониманием...
...Около половины не смогли верно определить чувства и мысли персонажей. 70% не смогли определить «авторские вехи», которые указывают на отношение автора к героям. 45% не нашли связи между образами лирического стихотворения....
Публицистика как вид литературы сохраняет свои основные черты на протяжении столетий. Однако время вносит серьезные изменения в характер функционирования публицистических произведений. Нестабильность социальной ситуации переживаемого нами периода оказывает немаловажное влияние на публицистику, на ее речевой облик, стилевые устремления, язык.
...Публицистика как вид литературы сохраняет свои основные...
...Современная публицистическая картина мира...
...Итак, оценочность как важнейшее качество языка публицистики, отражая социально-оценочное отношение автора публицистического текста к миру, сохраняется, но под влиянием социальных обстоятельств принимает несколько иные формы....
...И отсюда иное читательское отношение к публицистическому произведению по сравнению с художественным. Публицистическое произведение не только жизнеподобно, это часть нашей жизни. Оно непосредственно включается в социальную действительность, участвует в ней....