Вы не находите, что за последнее время русский язык сильно испортился? Давайте узнаем, как отвечают на этот вопрос специалисты. Многие книги из этой подборки переиздавались уже не раз, но неизменно исчезают из магазинов. Известные лингвисты напоминают нам о том, что язык меняется и он неотделим от жизни. Эти книги легко читать, они подарят вам не только знания, но и положительные эмоции.
...Вы не находите, что за последнее время русский язык...
...Шесть увлекательных книг о жизни языка для всех, кто...
...Разницу между глаголами одеть и надеть знают почти все (хотя и не все различают их в живом общении), но есть кампания и компания, представить и предоставить, личный и личностный и другие коварные слова, которые можно перепутать....
Сервисы обновленной Грамоты становятся более технологичными. Например, в них будут применяться нейронные сети. Руководитель ИИ-направления, компьютерный лингвист Михаил Копотев рассказал про основные направления работы и возможности новых технологий.
...Сервисы обновленной Грамоты становятся более технологичными...
...Как искусственный интеллект изменит возможности Грамоты...
... Возьмем стандартные запросы на Грамоте: как правильно риелтер или риелтор, в чем разница компания или кампания....
Публицистический стиль речи — один из функциональных стилей, который используется в ситуациях, когда нужно не просто донести информацию, но и повлиять на читателя или слушателя, сформировать мнение по поводу общественно важного вопроса. Этот стиль можно встретить не только в СМИ, но и в речах политиков или в книгах.
...Публицистический стиль речи — один из функциональных...
...Функции и характерные черты публицистического стиля...
... В публицистическом стиле широко применяется лексика, которая соответствует тематике текстов, — общественно-политическая, экономическая, общекультурная и научная: предвыборная кампания, Совет Федерации, лидер фракции, бюджет, дефицит, инфляция, конференция, доклад, эпидемия...
Ошибки, связанные с паронимами, — одни из самых частых в речи. Даже люди, чья профессия связана со словом и публичными выступлениями, время от времени допускают их. Паронимы коварны, но можно научиться использовать их аккуратно — если понимать, как они образуются и какие оттенки смысла передают.
...Ошибки, связанные с паронимами, — одни...
...«Абонемент для абонента»: что такое паронимы и как...
...Корневые паронимы имеют разные корни и не связаны по смыслу; их сходство основано на случайном созвучии (экскаватор — эскалатор, компания — кампания, полис — полюс); это паронимы в расширительном понимании термина....
Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.
...Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства...
...Легко ли быть грамотным?...
...У нас слова «ликвидация безграмотности» ассоциируются с первыми годами советской власти, но на самом деле в СССР эта кампания продолжалась до 60-х годов прошлого века. Она была направлена на тех, кто никогда не учился в школе....
Значительные изменения геополитической ситуации в последние два десятилетия уходящего века, появление новых суверенных государств, культивирующих иные, чем прежде, политические, экономические и национально-ценностные ориентации в своем развитии, отказ от прежних приоритетов — все это самым непосредственным образом отразилось на языковой ситуации во многих странах.
...Значительные изменения геополитической ситуации в ...
...Русский язык межнационального общения в странах СНГ...
...Именно в эти годы развернулась массированная кампания по выявлению последствий (естественно, главным образом негативных) воздействия русского языка на национальные языки....
О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.
...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...
...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...
...Готовят почву, проверяют — а потом запускается настоящая кампания. Было еще несколько случаев, когда мы безусловно добивались выполнения наших требований, но эти случаи относятся больше к конкурентной борьбе, поэтому здесь я не могу раскрывать детали....
...«Закажи соседа», «Пошли соседа» — помните, была такая кампания? Когда мы отметили эти характерные образцы уголовной лексики, когда по результатам экспертизы мы сказали, что это невозможно демонстрировать, реклама перестала распространяться....