Национальный корпус русского языка — это огромная коллекция текстов на русском языке, которая используется для изучения языка, литературы и культуры. В нем регулярно появляются новые функции и новые данные. Сегодня мы расскажем о том, что изменилось в октябре 2023 года. Обновлен обучающий корпус: в него было добавлено около тысячи новых текстов. Теперь в нем есть все основные произведения из школьной программы по литературе, в том числе те, которые рекомендованы для внеклассного ...
...Обзор главных изменений за октябрь...
...По ним найдутся клипотексты, где и в видео/аудио, и в тексте встретились соответствия этим запросам: например, те, где в речи есть слово за, а в значении жеста — тост. Дополнительно можно задавать условия, описывающие вокалическую и орфоэпическую структуру слов....
...Произведения из школьной программы и развитие нейросетевой...
Число вакансий для копирайтеров за первые восемь месяцев 2024 года оказалось меньше на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А число вакансий для редакторов уменьшилось почти вдвое. Просели и размеры вознаграждения: на 21% у копирайтеров и на 13% — у редакторов. Такие данные со ссылкой на сервис поиска работы HeadHunter приводит «Коммерсантъ». Эксперты рынка, опрошенные изданием, связывают это падение с распространением ...
...В то же время от пишущих специалистов чаще ждут навыков...
...Так, директор по развитию биржи фриланса «Адвего» Максим Сергеев рассказал, что за год на 70% сократился объем заказов на перевод текстов и на 50% — на расшифровку аудио и видео....
...Спрос на копирайтеров сокращается. Эксперты винят нейросети...
Большие языковые модели — нейросети, способные порождать тексты на естественном языке, — обычно обучаются на текстах. Ключевое отличие обучения таких программ от обучения людей заключается в том, что люди овладевают языком, не прибегая к использованию таких колоссальных объемов однородных данных. При этом программы еще и допускают нелепые (с нашей точки зрения) ошибки. Один из альтернативных подходов — позволить машинам учиться так, как учатся ...
...Она смогла самостоятельно установить смысловую связь...
...Чтобы добиться успеха в этой игре на поиск соответствий между аудио и видео среди миллионов фрагментов, модель должна сформировать единое понятие, которое связывает спектр визуальных образов и спектр звуков....
...Нейросеть выучилась понимать язык без использования...
Инструменты, о которых пойдет речь ниже, не сделают всю работу за редактора, но способны существенно упростить ему жизнь. Они не только возьмут на себя рутинные задачи, такие как проверка орфографии и степени оригинальности текста, оформление списка литературы или замена кавычек, но и подскажут удачные решения в более сложных областях.
...Можно автоматизировать часть процессов, чтобы осталось...
...Инструменты, о которых пойдет речь ниже, не сделают...
...Возможность получить расшифровку часового аудио за пять минут искупает многие неудобства. Онлайн-перевод. Когда работа над текстом требует знакомства с большими объемами информации на иностранных языках, можно сильно упростить процесс с помощью онлайн-переводчиков....
...Цифровые инструменты в помощь редактору...
Новые технологии «отвязали» текст не только от бумажного носителя, но и от букв, и теперь у нас есть возможность выбирать между собственно чтением и слушанием. У каждого способа есть свои преимущества и ограничения, но в целом восприятие текста мало зависит от того, по какому каналу — зрительному или слуховому — он попадает в наш мозг.
...Слуховое чтение набирает популярность, но для него...
...Новые технологии «отвязали» текст не только...
...Пока что мы видим, что дети, подростки и молодежь предпочитают смотреть видео и слушать аудио, а не читать письменные тексты, если речь идет об их досуге, а не об учебе....
...Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы...
Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.
...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...
...Функциональная грамотность отличается от умения читать...
... А среди взрослых гораздо меньше людей, которые слушают аудиокниги, а тех, кто знакомится с книгой, переключаясь между текстом и аудио, еще меньше. Надо ли непременно много читать, чтобы быть функционально грамотным? Е. А.: Читающих людей в принципе мало, их всегда было мало....
...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...
Латинский язык нельзя назвать мертвым в той же мере, что древнеегипетский, хеттский или даже древнегреческий. Традиция преподавания латинского языка непрерывна и восходит к средневековым университетам; его до сих пор изучают историки, юристы, богословы, медики. Но уйти в прошлое ему не дают главным образом филологи-классики и многочисленные энтузиасты, которые до сих пор используют его для живого общения.
...Он продолжает жить после смерти благодаря знаниям профессионалов...
...Латинский язык нельзя назвать мертвым в той же...
...На латинском есть раздел в «Википедии», существуют новостные сайты, например Nuntii Latini, и даже есть финское латинскоязычное радио: новости на нем даются в виде текста с приложенным аудио....
...Латинский язык — самый живой из мертвых языков...