Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найден еще 71 результат

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
мн. число родительныйбре́ндов
Все формы слова
1.
английское
brand - (фабричная) марка, клеймо. Торговая марка, по которой покупатель узнаёт производителя данного товара.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
английское trend - тенденция, уклон. книжное
Преобладающая тенденция, общее направление развития чего-либо (общественного мнения, моды и т.п).
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

ставится ли тире в предложении: 10 брендов - в портфеле?

Для ответа требуется более широкий контекст.

29 апреля 2016
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: как правильно ставить кавычки в названиях, состоящих из стоящих рядом слов, написанных латиницей и кириллицей? Например: отель «Marriott Тверская» или отель Marriott «Тверская»? Или вообще нужно обойтись без кавычек в данном случае? Согласно современным нормам, насколько я помню, названия брендов и т.п., написанные латиницей, кавычками не выделяются, а кириллицей — выделяются. А если такой «симбиотический» случай? Заранее благодарен за ответ.

Предпочтительно так: отель «Marriott Тверская». Кавычки здесь показывают границы названия. 

18 сентября 2020
Страница ответа
возможно сказать: мебель ведущих волгодонских брендов по оптовым ценам
Предпочтительно: мебель лучших... брендов.
21 января 2008
Страница ответа
ПРи написании брендов, в частности названий машин, латиницей мы не ставим кавычки: например, приехал на Mazd'e, но, если кириллицей "Мазда" - в словарях дается такое написание - в кавычках со строчной буквы: "мерседес", "волга", "жигули". Как правильно? А если ГАЗ-25? Как правильно: ЗиС или ЗИС, ЗиЛ или ЗИЛ? (дается и такое и такое написание). То же с названиями фирм: если латиница, то часто дается без кавычек, если кириллица - в кавычках. Как правильно?

Об употреблении кавычек в собственных наименованиях см. в «Письмовнике».

20 июня 2008
Страница ответа
В его активе работы таких крупных брендов(,) как Армани,... Нужна ли запятая? Спасибо.
Указанная запятая нужна.
12 октября 2007
Страница ответа
Корректно ли написание названия телепрогаммы: "Юбилейный Вечер Эльдара Рязанова"? Я знаю, что названия марок и брендов пишутся с большой буквы, а как быть с этим: "Серебряная Роса", "Старый Мельник" и пр. Это дизайнерские приёмы, идущие вразрез с орфографией, или существуют новые правила в рус. языке на этот счёт? Спасибо
Верно: программа «Юбилейный вечер Эльдара Рязанова» и юбилейный вечер Эльдара Рязанова.
19 ноября 2007
Страница ответа
Здравствуйте, задаю уже не первый вопрос, но ответов почему-то не получала. Надеюсь, что в этот раз будет иначе. Проблема продвижения брендов, правда, детских, рассматривалась на семинаре. Нужна ли запятая после ПРАВДА?

Запятая не нужна: вводное слово, стоящее в начале или конце обособленного оборота, никаким знаком препинания от оборота не отделяется: Проблема продвижения брендов, правда детских, рассматривалась на семинаре.

7 сентября 2009
Страница ответа
Добрый день, спасибо за вашу работу! Помогите, пожалуйста, определиться со знаком (знаками) препинания и обосновать выбор: «Совместная коммуникация двух брендов носимой электроники Brand One и Brand Two является регулярной активностью на крупнейших онлайн-площадках».

Сочетание Brand One и Brand Two — поясняющее приложение к сочетанию двух брендов. Поясняющее приложение нужно выделить парными запятыми или тире.

15 февраля 2024
Страница ответа
Существует такое понятие, как продакт-плейсмент, когда в произведениях искусства упоминаются или демонстрируются продукты различных брендов (персонаж курит сигареты Camel, смотрит телевизор Sony и т. д.). А как назвать практику, когда названия/логотипы реальных фирм немного изменяются (Somy вместо Sony, логотип ананаса вместо яблока фирмы Apple), но в целом остаются узнаваемы?

Предполагаем, что специалисты по ономастике уже нашли термин, обозначающий практику использования коммерческих названий, похожих на брендовые наименования. Поскольку нам этот термин пока не известен, то допускаем возможность употребления неологизмов, способных выразить идею ложного дублирования коммерческих имен; ср.: коммерческая квазиноминация, квазинаименования, квазиназвания.

26 августа 2023
Страница ответа
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, фиксируется ли в настоящий момент в каких-либо словарях норма произнесения и написания каких-либо брендов (русских или иностранных)? Вообще существуют ли сейчас какие-либо правила произношения и написания брендов в русском языке? Спасибо!

Вы задаете проблемный вопрос. Специальных правил для написания и произношения названий брендов нет. В словарях собственных имен некоторые названия фиксируются, см., например, ресурс «Проверка слова».

Языковая логика подсказывает, что названия должны подчиняться правилам. Однако отступления от правил в их форме не редкость. Иногда это сознательные приемы, языковая игра. Встречаются и банальные ошибки.

9 февраля 2022
Страница ответа

Журнал

Вышел финал шестого сезона подкаста о русском языке «Розенталь и Гильденстерн»

Ведущие Владимир Пахомов и Александр Садиков отвечают на вопросы слушателей и анонсируют тему следующего сезона — диалекты и говоры. 

...Ведущие Владимир Пахомов и Александр Садиков отвечают...

...почему маркетологи не хотят склонять названия брендов...

Юрист оценила последствия борьбы с иностранными заимствованиями

Ольга Мухаметкалиева, руководитель направления правовой поддержки нормотворчества центра юридической поддержки X5 Group дала комментарий порталу «Право.Ru»  по поводу рисков, которые возникают у бизнеса в связи с мерами по защите русского языка от заимствований. 

...Ольга Мухаметкалиева, руководитель направления правовой...

...иностранными буквами подвергает риску узнаваемость брендов...

Госдума ограничила использование англицизмов в публичном пространстве

Закон о защите русского языка был внесен в Госдуму еще в октябре 2023 года и вызвал бурное обсуждение. В первом варианте предлагалось ввести запрет на использование заимствованных слов вроде coffee или sale в названиях объектов, на вывесках, этикетках и даже в СМИ. Однако против таких ограничений возражали в предпринимательской среде: требование не использовать латиницу и переводить зарегистрированные иностранные названия могло вступать в противоречие с уже существующими правами на такие ...

...на такие объекты, привести к потере узнаваемости брендов...

Новый дизайн Грамоты был отмечен профессиональной премией Workspace Digital Awards

Workspace Digital Awards — престижная отраслевая премия в сфере digital. Ежегодно участие в ней принимают лучшие агентства, дизайн-студии и команды. В рамках конкурса оцениваются кейсы, поданные агентствами через личный кабинет Workspace. Победители определяются в три этапа посредством народного голосования и голосования жюри, в которое входят лидеры отрасли: представители известных брендов, арт-директора, владельцы компаний. Грамота соревновалась ...

...которое входят лидеры отрасли: представители известных брендов...

Tone of Voice: правила обращения с читателями

Английский термин Tone of Voice (сокращенно ToV) обозначает ту интонацию, которую улавливает в тексте читатель. Этот термин пришел из маркетинга и сначала касался только бизнес-коммуникаций, голоса бренда. Затем он стал применяться к любым видам коммуникаций с аудиторией, в том числе и к тому, как государство говорит с гражданами. И, наконец, сблизился с тем, что понимается на школьных уроках литературы под «образом автора». Как устроен этот образ и что может сделать пишущий, чтобы тональность текста попала в цель?

...Английский термин Tone of Voice (сокращенно ToV) обозначает...

...Изучать авторскую интонацию можно по текстам крупных брендов...

Алексей Гиппиус дал интервью о берестяных грамотах в телепрограмме «Вести — Великий Новгород» 

Традиционная лекция о найденных в 2023 году грамотах была прочитана не только в Москве, но и в Новгороде, где она уже в пятый раз вызвала интерес у археологов, историков и других новгородцев. В интервью лингвист, доктор филологических наук, академик РАН Алексей Алексеевич Гиппиус рассказывает о результатах новгородских раскопок.  

...Традиционная лекция о найденных в 2023 ...

...По словам Алексея Гиппиуса, берестяные грамоты ...

Новое в метасловаре Грамоты: несколько актуальных слов получили лексикографические описания

Грамота решила не ограничиваться в 2024 году толкованием слова вайб и проделала аналогичную работу с теми словами, которые особенно часто появлялись в запросах наших пользователей. Это имена существительные маркетплейс, стендап, буллинг, худи, чекап, инфлюенсер, абьюз, абьюзер, вишлист, гойда, кипиш, кринж, а также имена собственные «Ютуб» и «Ватсап», которые получили широкое распространение и фактически употребляются как нарицательные. На примере пяти новых слов мы покажем, что у нас получилось.

...Грамота решила не ограничиваться в 2024 году толкованием...

...В лаборатории лексикографа В рамках проекта «...

Суд признал аморальными искажения слов в товарных знаках

Товарные знаки, нарушающие правила орфографии, деструктивно воздействуют на грамотность потребителя, а значит, могут быть приравнены к аморальным. Такое решение принял российский специализированный суд по интеллектуальным правам в России, сообщает Агентство правовой информации. Компания «Колос» обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию бренда алкогольной продукции «чöрная щука» (вместо буквы ё авторы употребили о-умлаут), но получила отказ. Ведомство ...

...Товарные знаки, нарушающие правила орфографии, деструктивно...

Как редакционная политика повышает качество текстов

Редакционная политика — удобный инструмент, который помогает создавать тексты не только средствам массовой информации, но и бизнес-изданиям, государственным порталам, онлайн-проектам, блогерам, копирайтерам и маркетологам. Какую пользу она может принести и что надо учесть при ее разработке? Опишем в общих чертах, как обычно устроена редполитика, чтобы каждая команда, работающая с текстами, могла затем приспособить ее для своих нужд.

...Редакционная политика — удобный инструмент...

...Что такое редполитика Редакционная политика &mdash...

Фантастические слова в поисковых запросах Грамоты: окказионализмы 2024 года

В прошлом году мы уже анализировали несуществующие слова, которые наши читатели пытались найти на портале, и хотим продолжить эту традицию. Наши коллеги выбрали для нас самые удивительные запросы пользователей, а мы попробовали пофантазировать, как возникли эти слова и что они могли бы значить.

...В прошлом году мы уже анализировали несуществующие...

...Под окказионализмами обычно понимают слова, которые...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше