Подсказки для поиска

Существует такое понятие, как продакт-плейсмент, когда в произведениях искусства упоминаются или демонстрируются продукты различных брендов (персонаж курит сигареты Camel, смотрит телевизор Sony и т. д.). А как назвать практику, когда названия/логотипы реальных фирм немного изменяются (Somy вместо Sony, логотип ананаса вместо яблока фирмы Apple), но в целом остаются узнаваемы?

Предполагаем, что специалисты по ономастике уже нашли термин, обозначающий практику использования коммерческих названий, похожих на брендовые наименования. Поскольку нам этот термин пока не известен, то допускаем возможность употребления неологизмов, способных выразить идею ложного дублирования коммерческих имен; ср.: коммерческая квазиноминация, квазинаименования, квазиназвания.

26 августа 2023

Последние ответы справочной службы

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли обстоятельственное значение в данном предложении, нужна ли запятая: Оповещать пользователей сети о мероприятиях он может(,) отправляя либо личные сообщения, либо групповые. Спасибо!

В этом случае деепричастие не потеряло глагольного значения и дееепричастный оборот нужно отделить запятой.

Страница ответа
АО «Василек» в соответствии с договором № 5 выполняет изыскательские работы, разрабатывает проектную документацию, рабочую документацию и на их основе составляет сметы на строительство тепловой сети для подключения к системам теплоснабжения объекта капитального строительства.

Если вопрос в том, правильно ли расставлены знаки препинания в предложении, то рекомендуем обособить сочетание в соответствии с договором № 5, поскольку оно находится между подлежащим и сказуемым.

Страница ответа
Добрый день! Можно ли перенести название города Южно-Сахалинск на другую строку: Южно- Сахалинск (т.е.) 1 часть слова на 1 строке, 2 - на другой?

Такой перенос не противоречит правилам.

Страница ответа
Все ответы справочной службы

справочники грамоты

Все справочники
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше