Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 42 результата

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
к Учи́ть и Учи́ться.
Подробнее
учение

УЧЕНИ|Е, -я, род. мн. учений, ср., нд., II г.

● 1.0. зд. ед., употр. редко. Действие по знач. глаг. учить, выучить и научить 1.0., 1.2., т. е. передача кому-л. знаний, навыков, умений, предоставление образования, возможности его получения.   Син. +обучение. У. детей. У. кого-л. мастерству. Мальчик уже вырос, пора думать о его учении. ● 1.1. зд. ед. Действие по знач. глаг. учиться 2.0., т. е. получение образования где-л. в качестве учащегося.   Син. +обучение, учёба. Годы учения. Способн

Ответы справочной службы

Почему наречия «вчера», «сегодня» и «завтра» в качестве существительных относятся к среднему роду? Пробовал найти ответ в этимологических словарях, однако они лишь констатируют факт такого употребления, а не причину. Спасибо!

Ответ на этот вопрос можно найти в теоретических работах по грамматике. Обсуждая особенности существительных среднего рода, Виктор Владимирович Виноградов в фундаментальном труде «Русский язык (грамматическое учение о слове)» писал: «С средним родом сочетается самое отвлеченное представление о категории не-лица», «Средний род выступает как отвлеченная форма обезличенной предметности». Проявляется это и в том, что другие части речи, употребленные в значении имени существительного, относятся к классу слов среднего рода.

Страница ответа
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, насколько правильно и уместно использовать слово "учение" в фразах типа "школьники применяют в учении приёмы рациональной обработки информации". Так и хочется заменить здесь слово "учение" на "обучение".

Согласно словарям, в этом контексте уместны оба варианта: и /учение, и об/учение.

Страница ответа
Здравствуйте! У меня большая рукопись и если в ней что-то переделывать прежде чем подавать в издательство, хочется быть уверенными, что все верно. Как правильно писать притяжательные прилагательные: например "он не отпускал танину руку"или "он оставил катину сумку" или "это была чисто антоновская хитрость" - "танину", "катину", "антоновская" - писать с большой или с маленькой буквы? Мне чисто зрительно большая буква мешает, осталось в памяти, что буква маленькая в этом случае, но, возможно, я ошибаюсь. Спасибо! Очень жду Вашего ответа! с уважением, Екатерина

Верно: Танина рука, Катина сумка, антоновская хитрость.

Имена прилагательные, образованные от личных имен, фамилий, кличек при помощи суффиксов -ов (-ев) или -ин и обозначающие индивидуальную принадлежность, пишутся с прописной буквы, напр.: Рафаэлева Мадонна, Шекспировы трагедии, Гегелева «Логика», Далев словарь, Иваново детство, Танина книга, Муркины котята.

Имена прилагательные, образованные от личных имен и фамилий при помощи суффиксов -ск-, -овск- (-евск-), -инск-, пишутся со строчной буквы, напр.: далевский словарь, дарвиновское учение, бетховенская соната, шекспировские трагедии, пришвинская проза, пушкинская гармония, суворовские традиции.

Подробнее читайте в справочнике Д. Э. Розенталя или справочнике под ред. В. В. Лопатина.

Страница ответа

Справочники

Антология и онтология

Вопрос Как правильно: антология или онтология? Антология и онтология – омофоны, то есть слова, имеющие разные значения и написания, но звучащие одинаково. Антология (восходит к греч. Anthologia – буквально «собрание цветов, букет цветов») сборник избранных (обычно поэтических) произведений разных авторов, представляющий литературу определенного периода, направления: антология античной литературы, антология Серебряного ...

... on (intos) сущее + logos учение) - раздел философии, учение о бытии, его основах, принципах, структуре и закономерностях. Различай антология и онтология....

...Антология и онтология...

Тире

§ 164. Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например: Дуб – дерево. Оптика – раздел физики. Москва, Ленинград, Киев, Баку – крупнейшие города СССР. Старший брат – мой учитель. Старший брат мой – учитель. Примечание 1. Если перед сказуемым, выраженным существительным ...

... Тире ставится между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждение и т. п., например: Физический закон Бойля – Мариотта....

...Тире...

Журнал

Ночевала тучка золотая...

Метафора (греч. metaphorá «перенос») — троп, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Из других видов иносказания метафора родственна сравнению. Она замечательна своим лаконизмом, недоговоренностью и тем самым — активизацией читательского восприятия.

...Действенность метафоры заключается в совмещении значений...

...Метафора (греч. metaphorá «перенос»...

...В то же время теория метафоры, как и учение о тропах в целом, постепенно развивается, появляются новые положения, уточнения....

...Ночевала тучка золотая......

Некоторые вопросы истории русского языка в связи с историей народа

Мы продолжаем публиковать избранные статьи из архива журнала «Русский язык в школе». Это совместный проект портала «Грамота.ру» и редакции журнала, приуроченный к столетию со дня выхода первого номера. На Грамоте уже опубликованы статьи из номеров журнала, выходивших в свет в 1930-е и 1940-е годы. На очереди — 1950-е и характерная для того времени статья Виктора Левина в № 3 за 1952 год.

...Продолжаем публиковать избранные статьи из архива журнала...

...Мы продолжаем публиковать избранные статьи из архива...

...Это учение (ныне признанное лженаучным) — о том, что язык является надстройкой «на базе производства и производственных отношений, предполагающих наличие трудового коллектива», о «классовости» и стадиальности языка (будто бы язык переходит в качественно новое состояние...

...Некоторые вопросы истории русского языка в связи с...

«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек»

В статье рассматриваются проблемы теории и истории языкознания рубежа XIX–XX веков, получившие развитие в трудах видного лингвиста Дмитрия Николаевича Кудрявского (1867–1920). Автор обращает особое внимание на обзор научных идей, изложенных в новаторском курсе лекций «Введение в языковедение», их связь с новыми тенденциями в отечественной и мировой науке начала XX века и подчеркивает их значение для осмысления последующей лингвистической традиции в России. В статье приведены также малоизвестные факты сотрудничества Д. Н. Кудрявского с «Энциклопедическим словарем» Брокгауза и Ефрона.

...О забытом русском лингвисте Дмитрии Кудрявском...

...В статье рассматриваются проблемы теории и истории...

... Кудрявского фигурировали термины антропофоника, то есть учение о человеческих звуках, или по-другому общая фонетика, физиология звука (в книге он придерживался последней номинации), и экспериментальная фонетика — то свежее дыхание синхронической мысли, которое уже переворачивало...

...«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать