Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 13 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, переходный
Подробнее
Глагол, совершенный вид, переходный
Подробнее
разграhичивать

РАЗГРАHИЧИВАТЬ, несов. (сов. разграничить), что. Разделять (разделить) какое-л. пространство, территорию на части, участки и т.п., отделяя, обозначая границы между ними [impf. to demarcate, delimit, border, bound, separate (off), mark or form (a limit or) a border (to)]. Лесник разграничивал участки, разрешенные и запрещенные для вырубки. В завещании отец четко разграничил свои владения и указал, какие земли должны быть отданы монастырю.

Ответы справочной службы

Подскажите, пожалуйста, допустима ли форма написания "Алексей Максимович ГОРЬКИЙ"? Или всё-таки следует разграничивать реальную историческую личность и его псевдоним?
Напрашивается ответ: недопустима, однако нельзя не учитывать тот факт, что сочетание Алексей Максимович Горький нередко встречается в прозе и публицистике XX века, а кроме того, один из известнейших вузов Москвы носит название Литературный институт имени А. М. Горького. Тем не менее, на наш взгляд, предпочтительно все же разграничивать псевдоним и настоящее имя и писать: Максим Горький и Алексей Максимович Пешков. Хотя в Сети можно встретить и такой «экзотический» вариант, как Максим Максимович Горький :) Страница ответа
Как разграничивать раздельное и слитное написание слов "заграницу/за границу"?

Заграницу – форма винительного падежа существительного заграница: любить (что?) заграницу.

Раздельно пишется наречие за границу: ехать (куда?) за границу.

Страница ответа
гордость (за кого?) за учителя, Уважать (кого?) учителя.В обоих случаях винительный падеж? как разграничивать родительный и винительный?

Да, в обоих примерах слово учитель стоит в винительном падеже. А вот, например, в словосочетании портфель учителя  слово учитель стоит в форме родительного падежа.

Определить падеж очень просто: надо подставить слово первого (по школьной грамматике) склонения, потому что у слов первого склонения разные окончания в винительном и родительном падежах. Возьмем, например, слово учительница. Гордость за учительницу, уважать учительницу – винительный падеж. Но: сумка учительницы – родительный падеж.

Страница ответа

Справочники

Сложное предложение

Сложное предложение — предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно. По структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение, но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения. Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей выступают союзы ...

...Необходимо разграничивать придаточное сравнительное и сравнительный оборот. В придаточном сравнительном присутствует сказуемое или второстепенные члены группы сказуемого, т. е. зависимые от сказуемого слова....

...Сложное предложение...

Собственно

СОБСТВЕННО, вводное слово и частица 1. Вводное слово. То же, что «в сущности, по существу, собственно говоря». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Он, собственно, не пел, а как бы пунктиром обозначал музыкальный контур пьесы. А. Фет, Кактус. «Почему, собственно, я так взволновался из-за того, что Берлиоз попал под трамвай?» – рассуждал поэт. М. Булгаков, Мастер и Маргарита. История, которую я хочу рассказать, случилась позже, когда ...

...СОБСТВЕННО, вводное слово и частица 1. Вводное слово...

...Собственно...

В принципе

В ПРИНЦИПЕ, вводное слово То же, что «в сущности говоря, по сути говоря». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Это хорошие, добрые люди. О них можно, в принципе, написать рассказ. С. Довлатов, Мы и гинеколог Будницкий. В принципе, я не любитель разного рода приложений к литературному тексту типа предисловий, послесловий и т. п. Ч. Айтматов, И дольше века длится день. ! Не смешивать с употреблением в роли члена ...

...В ПРИНЦИПЕ, вводное слово То же, что «в...

...В принципе...

Журнал

О чем пока молчит Рунет

Какую опасность таит в себе Интернет с точки зрения филолога-русиста? Опасность размывания орфографических, грамматических и лексико-стилистических норм, разрушения границ жанра. Может ли Интернет сослужить пользу в благородном деле возрождения культуры речи, популяризации русского языка и поддержания его литературных норм? Безусловно, да, так как Интернет предоставляет безграничные возможности для обсуждения проблем существования и развития современного русского литературного языка, для распространения правил и норм его употребления.

...Четыре вопроса для исследователя языка Интернета...

...Какую опасность таит в себе Интернет с точки зрения...

...В то же время следует разграничивать название всемирной веб-паутины, которое, как и все имена собственные, пишется с прописной буквы (Интернет), и собственно понятие, обозначающее сетевые электронные технологии (интернет-альманах, интернет-проект)....

...О чем пока молчит Рунет...

Активные процессы в русском языке последнего десятилетия ХХ века

Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.

...Нуждается ли современный русский язык в защите?...

...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка....

...В последние десятилетия особенно резко изменились...

...Активные процессы в русском языке последнего десятилетия...

О становлении грамматической науки в Китае

Истоки китайской науки о языке восходят к концу I тысячелетия до н. э. На протяжении многих столетий в качестве основного объекта исследования в ней выступал иероглиф. Вот почему вплоть до ХХ века в китайском языкознании внимание исследователей было сосредоточено на изучении начертания, чтения и истолкования иероглифов. В центре китайской науки о языке, таким образом, находились графика, фонетика и лексикография, от которой шел путь и к этимологии.

...В китайской грамматической традиции представлено две...

...Истоки китайской науки о языке восходят к ...

...Китайская грамматика, как ни странно, —...

...О становлении грамматической науки в Китае...