прохо́жий
похо́же, нареч., в знач. сказ. и вводн. сл.
похо́жий
ПРОХО́Ж|ИЙ2, -его, м., од., <IV е>.
● Незнакомый человек, к-рый идёт куда-л., проходит мимо кого-чего-л. по улице, дороге. Спросить дорогу у прохожего. Сегодня на улице много прохожих. || Морф. про=хо́ж-ий. От прил. прохо́жий1 (<< проходить См.) устар. – .
ПОХО́Ж|ИЙ, сравн. I и превосх. I нет, кач., IV в.
Такой, к-рый имеет сходство с кем-чем-л. Син. <вы́литый, схо́дный, схо́жий разг.>. Син. подо́бный1. Ант. отли́чный, <непохо́жий>, противополо́жный.
П. люди (лица, характеры, мысль ж., идея, судьба, вопрос, запах, предметы, жест, ситуация …). Похож на мать (на отца, на лису, на лошадь, на скалу, на копну, на берёзку, на лёд …); похожи друг на друга. Похожи друг с другом. Похож по виду (по цвету, по запаху, по форме, по характеру, по свойс
Ответы справочной службы
Это избыточное сочетание.
В данном случае это предлог.
Строго говоря, нет. Но в разговорной речи такое употребление возможно.
Журнал
Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.
...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...
...Непринужденно отвечают прохожие на вопросы репортеров...
С чем ассоциируется латинский язык у современных молодых людей? Кто-то вспомнит про католическое богослужение. Юристы имеют дело с латынью, когда изучают римское право. Тот, кто интересуется историей, ответит, что латинский — язык древних римлян. Но есть еще один важный аспект: латинский, став международным языком образованных людей, сильно повлиял на русский язык и культуру.
...С чем ассоциируется латинский язык у современных молодых...
...Язык на особом положении Латинский язык присутствует...
Какие этапы проходит иноязычное слово, прежде чем стать своим, окончательно закрепиться в русском языке? Об этом – в интереснейшей статье Леонида Петровича Крысина «Этапы освоения иноязычного слова», опубликованной в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1991).
...Какие этапы проходит иноязычное слово, прежде...
...В школьной программе и учебниках русского языка не...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...
Многие из тех, кто учил иностранный язык в школе, признаются, что умеют рассуждать о мировой политике или защите окружающей среды, но теряются, когда нужно правильно назвать венчик для взбивания, определенный вид встроенного шкафа или шапочку с помпоном. В процессе перевода тоже возникают похожие трудности с конкретной лексикой, когда одним словом могут быть названы очень разные предметы. Переводчик с итальянского Анна Ямпольская рассказала Грамоте, на какие ухищрения приходится идти, чтобы отличить пиджак от куртки, а панаму от ушанки.
...Многие из тех, кто учил иностранный язык в школе, признаются...
...Как известно, костюм — одна из важнейших характеристик...