Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 53 результата

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Призыв, в краткой форме выражающий руководящую идею, задачу или политическое требование.
Кратко выраженная идея, ведущий принцип, которым руководствуется в жизни человек, индивидуум.
2.
Плакат с таким призывом.
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
разговорное
Лоза
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
фамильярное Тот, кто любит лизать, лизаться.
2.
ироническое Льстец, подхалим.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Лозунг " Стань будущим российского спорта" режет слух. Я уверяю авторов, что нельзя стать "будущим". Но они стоят на своём. Рассудите наш спор. Корректно ли писать подобные лозунги?

Грамматически все верно, но с точки зрения стилистики - не идеально.

22 августа 2014
Страница ответа
Добрый день! Вопрос по пунктуации, отдельная строка в рекламном макете: Статус. Говорит о многом Статус - это название проекта. Говорит о многом - лозунг. вопрос - нужно ли после слова "многом" ставить точку? заранее спасибо!

Точка ставится.

13 ноября 2013
Страница ответа
Здравствуйте! Мы работаем над рекламным лозунгом, смысл которого заключается в том, что воспроизведенные лекарственные средства (генерики), которые производит наша компания, не уступают по качеству оригинальным препаратам. Как правильно сформулировать лозунг: "Генерики качества оригинальных препаратов" или "Генерики с качеством оригинальных препаратов"? Или возможен еще какой-то вариант?

Может быть: Генерики, не уступающие оригинальным препаратам?

Подскажите, пожалуйста! Какой из следующих вариантов правильный? - Без культуры нет нации. - Без культуры, нет нации. - Без культуры - нет нации! Увидел тут недавно лозунг :)

Правильно - без запятой и тире.

21 сентября 2012
Страница ответа
Как правильно оформить (в плане тире и запятых) данный лозунг компании Solutis[C]? Solutis[C], мы — кузнецы будущего

Запятая после названия компании не очень подходит, так как кажется, что название компании выступает в роли обращения. Лучше поставить точку, как это делается при именительном темы. Тире по основному правилу не требуется, но можно оставить интонационное тире.

Таким образом, корректно: Solutis. Мы кузнецы будущего и Solutis. Мы — кузнецы будущего.

29 декабря 2018
Страница ответа
Добрый день! Объясните, чем различаются значения следующих слов. Дом – изба – землянка – хата – хижина – сакля – юрта; перчатки – варежки – рукавицы; пальто – шуба – тулуп – салоп; сад – роща – бор – лес; слоган – лозунг – девиз – тезис; дефект – изъян – неисправность – погрешность; трофей – приз – подарок – конфискат; собрание – сборище –толпа – группа.

Мы не выполняем домашние задания. Вам может быть полезен толковый словарь

11 октября 2017
Страница ответа
Можно ли считать грамматически корректным лозунг "Люблю тебя, Челны!", когда к названию города, несущему в себе по определению множественное число, соотнесено личное местоимение "тебя" в единственном? Просьба не ограничиться простой констатацией, а объяснить претензии, если они, конечно, будут. Спасибо!

Стилистически такой лозунг плох. Вот почему: слово Челны в составе наименования Набережные Челны изменяется как существительное в форме мн. ч. (в Челнах, из Челнов и т. д.). И согласуется (если нет слова город), соответственно, во мн. ч. (например: красивые вечерние Челны). Но при этом согласование во мн. ч. (люблю вас, Челны) тоже не идеально. Лучше так: Люблю тебя, город Набережные Челны

2 апреля 2016
Страница ответа
Здравствуйте! Уместно ли здесь двоеточие в скобках? "Временам какого политика принадлежит лозунг(:) "Экономика должна быть экономной"?"

Двоеточие не ставится.

16 ноября 2019
Страница ответа
Добрый день! В предложении "Потому(,) что мы заботимся о вашем здоровье." нужна ли запятая перед "что". Данное предложение употребляется скорее как лозунг компании, контекста перед ним особенного нет. Заранее спасибо!

Рекомендуем не ставить запятую.

Лозунг "..." давно неактуален (не актуален?).
Возможны оба варианта.
20 ноября 2007
Страница ответа

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Слоган — лозунг (девиз) данной рекламной...

...Слоган — это «ударная фраза», лозунг...

...Чего стоил один лозунг Голосуйте сердцем в условиях...

Комизм языка персонажей Андрея Платонова

Оригинальность платоновских произведений ярче всего проявляется в языковом исполнении, в знаменитом платоновском стиле, которому невозможно найти аналог в русской литературе. Писатель работал в русле стилистических тенденций 1920-х годов, когда в художественных произведениях создавался необычный синтез речевой стихии и литературного языка. В духе общей тенденции платоновские вещи наполнены разноязыким говором революционной эпохи, революционной фразой и политическими лозунгами, новыми штампами, диалектными словами, нередко придающими речи персонажей комический эффект.

...Оригинальность платоновских произведений ярче всего...

...  Очень важно. Мое молодое, серьезное (смешное...

Функции и характерные черты публицистического стиля речи

Публицистический стиль речи — один из функциональных стилей, который используется в ситуациях, когда нужно не просто донести информацию, но и повлиять на читателя или слушателя, сформировать мнение по поводу общественно важного вопроса. Этот стиль можно встретить не только в СМИ, но и в речах политиков или в книгах.

...Публицистический стиль речи — один из функциональных...

...Место среди других стилей Образность и выразительность...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...Среднелитературная речевая культура, напомним, отличается...

Заимствованная лексика в преподавании русского языка

Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с  синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.

...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...

...В последние десятилетия русский литературный язык испытывает...

Активные процессы в русском языке последнего десятилетия ХХ века

Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.

...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...

...В последние десятилетия особенно резко изменились...

Новое образование для «нового человека»: как учили грамоте в советской школе сто лет назад

31 августа 1925 года Всероссийский центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров РСФСР приняли декрет «О  введении в РСФСР всеобщего начального обучения и построении школьной сети». Этот документ заложил основу радикальных перемен в системе образования, которые предстояло пережить стране. О том, как учили в начальной школе в 1920-е и 1930-е годы, Грамоте рассказал историк образования, доктор педагогических наук, профессор МПГУ Михаил Гончаров.

...31 августа 1925 года Всероссийский центральный исполнительный...

...Обучение как часть социального эксперимента Чтобы...

Нон-фикшен или нон-фикшн? Что думают об этом лингвисты

Поводом для дискуссии стал публичный отказ издательства «Альпина нон-фикшн» изменить свое название в пользу варианта, зафиксированного еще в 2012 году в «Русском орфографическом словаре». Этот яркий частный случай — часть большой проблемы соотношения нормы и узуса. Но почему именно в словах типа «нон-фикшен», «ресепшен» и «фешен» словарный вариант написания вызывает сопротивление? Грамота решила поговорить об этом со специалистами.

...Поводом для дискуссии стал публичный отказ издательства...

...Группа слов с общей судьбой Есть целая группа...

«Толерантность» или «терпимость»: о борьбе «красиво» и «понятно»

Перемены в языке не в последнюю очередь связаны с переменами в обществе. Подтверждение этому тезису можно найти как в истории, так и в окружающей нас действительности. Газеты, радио, телевидение сыплют «пиарами», «траншами», реклама глушит «чумовыми джок-дайлами», «офшорами» и «таймшерами». Мы все больше привыкаем к вхождению в наш повседневный язык большого количества новых слов иноязычного происхождения, но, привыкая к ним, хорошо бы отдавать себе отчет в правильности и уместности их употребления, а зачастую и в элементарном понимании значения того или иного слова.

...Перемены в языке не в последнюю очередь связаны...

...Уже второй год, отправляя студентов на практику, я...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше