Ответы справочной службы
Правильно: потребность в сне, но видел во сне.
В этом предложении сравнительный оборот как будто во сне выполняет функцию сказуемого при подлежащем всё, поэтому запятая не нужна (запятая между подлежащим и сказуемым не ставится).
Корректно: во сне.
Справочники
ВЫХОДИТ, вводное слово То же, что «стало быть, следовательно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Значит вы, выходит, сынок Сергея Петровича Шишкина? А. Куприн, Поединок. Выходит, и я напоследок спел: // «Мир вашему дому!» В. Высоцкий, Песня самолета-истребителя. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (сказуемого). И курлычет с тихой лаской, // Моет камушки на дне. // И
... выходит не то сказка, // Не то песенка во...
...сне....
МОЖЕТ СТАТЬСЯ, вводное сочетание То же, что «вероятно, возможно, может быть». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Под подушку – травы в клети, // И в прохладной тишине, // Может статься, на рассвете // Милый явится во сне... М. Исаковский, Двенадцать трав. А мечтал он, может статься, // Подойти путем другим, // У окошка постучаться // Жданным гостем, дорогим. А. Твардовский, Дом бойца. Их было три ...
.../ Может статься, на рассвете // Милый явится во...
...сне......
НА БЕДУ / НЕСЧАСТЬЕ, вводное слово То же, что «к сожалению, к несчастью». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Но, на беду, это всё был народ, с которым было трудно ладить, народ торопливый, занятой или же принадлежащий свету... Н. Гоголь, Портрет. На несчастье, поблизости стоял один из неопытных в охоте северных азиатов с луком. И. Ефремов, На краю Ойкумены. На несчастье, когда муж постучался, у жены в ...
...если на беду // Разлучит судьба нас не во...
...сне, а наяву, // Землю обойду, всю землю обойду, /...
Учебник
Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.
...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...
...Присоединительные конструкции...
...Ты опять заснула и во сне придумываешь!...
Правило не слишком объёмное, но серьёзное. Чтобы выбрать твёрдый или мягкий знак, нужно определить, в какой части слова он находится, и обратить внимание на следующую букву.
...Правило не слишком объёмное, но серьёзное. Чтобы выбрать...
...Разделительные Ъ и Ь...
....Разделительный ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я...
От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах филологам нездоровится. Как видишь лишний «ь», так хоть плачь. Чтобы не ошибиться с мягким знаком, нужно верно определить форму глагола.
...От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах...
...Правописание Ь в глагольных формах...
....Буква ь пишется в следующих грамматических формах...
Журнал
В народной культуре, придающей большое значение снам, образы, которые человек видит во сне, получают то или иное толкование. Лингвистическая задача, которую придумал ульяновский фольклорист Е. В. Сафронов, строится вокруг тех принципов, по которым мы обычно толкуем сновидения. Задача была опубликована в журнале «Наука и жизнь» .
...В народной культуре, придающей большое значение снам, образы, которые человек видит во сне, получают то или иное толкование. Лингвистическая задача, которую придумал ульяновский фольклорист Е. В. Сафронов, строится вокруг тех принципов, по которым мы обычно толкуем сновидения....
...принципах, например: на принципе тождества (видеть во...
...); на принципе антонимии (видеть во сне ругань &mdash...
...; к ласке; видеть во сне деньги — к нужде...
В мире насчитываются тысячи языков, на которых говорят миллиарды людей. И тем не менее энтузиасты продолжают изобретать все новые искусственные языки разной степени проработанности — от пары фраз до полноценного словаря и грамматики. На какие группы делятся сконструированные языки — конланги — и для кого они предназначены?
...В мире насчитываются тысячи языков, на которых...
...источник информации (лично видела и слышала, видела во...
...сне, доверяю / не доверяю источнику и т....
Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает в соответствии с провозглашением установки на игру как творческого метода. Так или иначе она звучит в текстах-манифестах поэтов-метареалистов Ивана Жданова («До слова»), Сергея Соловьева («Амфитеатр печатной машинки...») и Алексея Парщикова («Вступление»).
...Тема театра в поэзии конца ХХ века возникает...
...актер-сомнамбула, о котором шла речь выше) «как во...
...сне», именно поэтому его роли ветвятся, подобно...