СЧИТА́ТЬ1, счита́ю, счита́ет; счи́танный □ От счёт \\ [ш’ш’]ита́ть (! не рек. [с’ч’]ита́ть); в формах с сочетанием нн: счи́танный... – счи́та[н]ый.
СЧИТА́ТЬ2, счита́ю, счита́ет; счи́танный □ От читать \\ [ш’ч’]ита́ть и допуст. [ш’ш’]ита́ть (! не рек. [с’ч’]ита́ть); в формах с сочетанием нн: счи́танный... – счи́та[н]ый.
СЧИТА́|ТЬ [щ], -ю, -ет, -ют, прич. страд. прош. счи́танн|ый [щ; н], несов., V а: сосчита́|ть [щ], -ю, -ет, -ют, сов., V а: счес|ть [щч и хуже щ], сочт|у́, -ёт, -у́т, прош.: м. счёл, ж. сочл|а́, прич. действ. прош. не употр., прич. страд. прош. сочтённ|ый, кратк. ф.: м. сочтён, ж. сочтен|а́, деепр. сочтя́, сов., V а и посчита́|ть [щ], -ю, -ет, -ют, прич. страд. прош. посчи́танн|ый [щ; н], кратк. ф. м. посчи́тан, сов., V а; перех. и неперех.
1.0. зд. неперех., сов. сосчита́ть и посчита́ть. Называть числа в посл
СЧИТА́Я [щ], предл. с вин.
● Употр. при указании на человека, предмет и т. п., к-рые, будучи в чём-то особенными, тем не менее принимаются в расчёт, когда устанавливают общее количество, общую величину кого-чего-л. Син. включа́я, вме́сте с. Ант. не счита́я, кро́ме, <исключа́я>, за исключе́нием, <е́сли не счита́ть>, поми́мо. С. нас с вами, в группе будет четырнадцать человек. || Морф. счит=а́=я. Дер. От глаг. счита́ть (См.).
СЧИТА́Й1, СЧИТА́ЙТЕ1 [щ], вв. сл., разг. («считай» – при обращении к одному лицу, с к-рым говорящий на ты; «считайте» – при обращении к нескольким лицам или к одному лицу, с к-рым говорящий на вы).
Употр. для выражения того, что высказанное утверждение, названное количество очень близки к истинному, хотя назвать их полностью соответствующими действительности, совершенно точными нельзя. Син. <почита́й разг., почита́йте прост.>.
□ В той аварии тебе, считай, повезло, только руку сломал. Мы з
Ответы справочной службы
Слова по крайней мере обычно обособляются как вводные, если относятся ко всему высказыванию: Андрей уже спал. По крайней мере, у него в комнате не было света. А. Алексин, Действующие лица и исполнители. Но запятые обычно не ставятся, если по крайней мере употребляются в роли частицы, относящейся к последующему члену предложения: Современники ожидали для молодого автора по крайней мере сибирской каторги... Б. Окуджава, Путешествие дилетантов. В приведенном Вами примере предпочтительно не ставить запятые. Но окончательное решение принимает автор текста.
Дело в том, что правила переноса в основном содержат запреты; все возможные разрешенные переносы в них не описаны, да в этом и нет смысла. Перенос ую-том не нарушает ни одного из правил переноса, не подходит ни под один запрет. Следовательно, такой перенос не ошибочен. Конечно, идеальным его назвать нельзя: таким переносом корень слова разбивается. Но выбора нет, никаким другим способом слово уютом перенести нельзя.
Грамматически верное сочетание: не верьте в трех человек. Однако данное предложение составлено некорректно, его следует перестроить, например: Никогда не верьте людям трех знаков зодиака: Стрельцам, Овнам, Рыбам.
Здесь нет уточняющего оборота, запятые не требуются.
У Вас с начальником счет 1:1 :) Правильно: неполучением и в течение.
Журнал
На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед современной лингвистической наукой, бесконечно далеки от проблем школьного русского. Но если предложить школьникам задуматься над почему-вопросами об устройстве языка, это расширит их научную картину мира и сделает освоение родного языка более увлекательным, считает доктор филологических наук, заведующий кафедрой теоретической и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ Сергей Георгиевич Татевосов.
...На первый взгляд теоретические вызовы, стоящие перед...
...стандартного русского литературного языка. 1) Надя считает...
..., что Володя обидел ее. 2) Она считает, что Володя...
Если не учитывать историю происхождения слов, то даже в тех случаях, когда их родство очевидно носителям русского языка, их формально нельзя назвать однокоренными. Лингвист Борис Иомдин в журнале «Русская речь» предлагает использовать более гибкую методику оценки школьных заданий на сравнение корней.
...Если не учитывать историю происхождения слов, то даже...
...Лингвист считает, что в школьной практике правильными...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...отношение, оценку говорящего: NN что-то нравится, он считает...
...мудрец говорил: «Я считаю что-то прекрасным, он считает...
...новостях, которые большинство информационных агентств считает...
Ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН Ирина Левонтина рассказала интернет-порталу «МИР24» о современных феминитивах и о том, почему они раздражают многих носителей русского языка.
...Ведущий научный сотрудник Института русского языка...
...Ирина Левонтина считает, что это очень оптимистичный...
...говорить так, как они привыкли, — каждый человек считает...
Открыл заседание президент России Владимир Путин. Он подчеркнул значимость усилий государства и общества в области поддержки русского и других языков России, высказал ряд конкретных предложений по совершенствованию этой работы. Завершая свое выступление, президент указал на необходимость «сформулировать базовые, стратегические цели и направления» языковой политики и «подготовить проект Основ государственной политики по этому направлению». В ходе ...
...языка и теории словесности МГЛУ Искра Космарская считает...
...Она считает, что современные дети — другие...
...в виду при создании новых школьных программ, считает...